Из опыта работы - Современные технологии и возможности в раскрытии и развитии музыкальных способностей детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Богачева Ирина Викторовна

Цель моей работы - формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства. В своей работе я создаю условия для формирования основ    музыкальной культуры каждого ребёнка: приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Для успешного музыкального развития детей применяю в работе инновационные педагогические технологии:

         1.Технология В.В. Емельянова "Фонопедические упражнения", адаптированные дошкольному возрасту.

         2. Технология вокального воспитания: О.В.Кацер "Игровая методика      обучения пению", О.В. Кацер "Развивающие игры с голосом"

         3. Технология игровой музыкальной деятельности Карла Орфа

         4.Здоровьесберегающие технологии с применением нетрадиционных   атрибутов.

         5. Игровая технология вокального и танцевального воспитания  А.Евтодьевой "Учимся петь и танцевать играя"

         6. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

         Парциальные программы:

1.  "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой

2.  "Танцевальная ритмика" Т.И. Суворовой

3. "Ладушки" И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева     

       Разработанная мною программа «Вокалоигралочка» предполагает постановку детского певческого голоса путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду. В программе представлены интересные приемы, упражнения, попевки, вокальные сказки и вокальные игры,  с помощью которых дети непринужденно знакомятся со своим голосовым аппаратом, различают тембры и регистры. Игра полностью захватывает интерес ребёнка, и он легко усваивает новые знания и умения. В процессе игрового обучения происходит развитие голосового аппарата, чистоты интонации и формируется правильное дыхание. Систематическая работа по программе "Вокалоигралочка" приводит к положительным результатам                                         

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Современные технологии и возможности в раскрытии и развитии музыкальных способностей детей 5-6 лет»

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Богачева Ирина Викторовна

МОУ детский сад №377

 В современном мире наука не стоит на месте.  Стремительно двигаясь вперёд и развиваясь, появляется огромное количество инновационных педагогических технологий, которые позволяют посмотреть на обучение, основная идея которого состоит в ориентации на развитие ребенка, как на основную цель.

Цель моей работы - формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства. В своей работе я создаю условия для формирования основ    музыкальной культуры каждого ребёнка: приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Самое важное – дать ребёнку почувствовать настроение в музыке, её смену, взаимосвязь. Главное, что я вовлекаю ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов  музыкальной и театрализованной  деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.  У детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту.  Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают мне успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Важно пробудить творческую активность и развить музыкальные способности ребёнка.

Для успешного музыкального развития детей применяю в работе инновационные педагогические технологии:

        1.Технология В.В. Емельянова "Фонопедические упражнения",         адаптированные дошкольному возрасту.

        2. Технология вокального воспитания: О.В.Кацер "Игровая методика      обучения пению", О.В. Кацер "Развивающие игры с голосом"

        3. Технология игровой музыкальной деятельности Карла Орфа

        4.Здоровьесберегающие технологии с применением нетрадиционных         атрибутов.

        5. Игровая технология вокального и танцевального воспитания  А.Евтодьевой "Учимся петь и танцевать играя"

        6. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

        Парциальные программы:

1.  "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой

2.  "Танцевальная ритмика" Т.И. Суворовой

3. "Ладушки" И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева                                                      

Музыка оказывает мощное положительное влияние на детей-дошкольников, поэтому на музыкальных занятиях я  использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.                                                                                        

 Метод арттерапии – это буквально лечение искусством, связанный с раскрытием творческого потенциала  человека, на музыкальных занятиях используем элементы вокалотерапии, кинезитерапии и сказкотерапии.

        - Вокалотерапия включает в себя:валеологичесие песенки-распевки, артикуляционную и дыхательную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения. 

        -  Кинезитерапия включает в себя: игровой массаж (СУ - ДЖОК), пальчиковые игры, речевые двигательные игры, танцевальные композиции.

        - Сказкотерапия включает в себя: распевания и рассказывание сказок с помощью музыкальных звуков по ролям, разыгрывание театральных этюдов, театрализованные композиции.

Используя здоровьесберегающие технологии - арттерапию в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаем следующие задачи:         

1. Развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и         голоса, координация движений.

        2. Развитие познавательных процессов и личностных новообразований,

        3. Обеспечение  комфорта детей в различных формах организации НОД и         совместной деятельности,

        4. Укрепление психофизического здоровья детей,

        5. Развитие  сенсорных и моторных функций,

        6. Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов         дыхания, простудных заболеваний.

Современные здоровьесберегающие технологии помогают детям преодолевать препятствия в виде стеснения, зажатости,  ребенок раскрепощается, поднимается его самооценка, улучшаются показатели в музыкальном развитии и в развитии в целом.

Наблюдения показали, что у каждого ребенка есть свой любимый вид музыкальной деятельности, но одним из самых любимых, интересных, доступных видов музыкальной деятельности для детей является пение. Опыт моей работы показывает, что песенное  творчество  формирует  не  только   вокально-певческие навыки дошкольников, но и физическое развитие детей, укрепляет их здоровье.  Пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. Изучив различные программы и методики преподавания пения и вокала, апробировав их на практике на музыкальных занятиях в детском саду, я убедилась в том, что при обучении детей пению не всегда удавалось достичь желаемого результата.  

Разработанная мною программа «Вокалоигралочка» предполагает постановку детского певческого голоса путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду. В программе представлены интересные приемы, упражнения, попевки, вокальные сказки и вокальные игры,  с помощью которых дети непринужденно знакомятся со своим голосовым аппаратом, различают тембры и регистры. Игра полностью захватывает интерес ребёнка, и он легко усваивает новые знания и умения. В процессе игрового обучения происходит развитие голосового аппарата, чистоты интонации и формируется правильное дыхание. Систематическая работа по программе "Вокалоигралочка" приводит к положительным результатам, дети участвуют в мероприятиях и конкурсах, и становятся лауреатами и победителями, с удовольствием участвуют и проявляют свои музыкальные способности на праздниках в детском саду.

Все современные методики и инновационные технологии, которые применяю в работе с детьми, необходимы для развития творческого потенциала ребенка, помогают добиться положительных результатов. Изучая различные теории и обучившись в Международной школе вокала, поняла, что моим воспитанникам часто нужна поддержка во время проявления их творчества, выступления и поэтому мы теперь вместе, плечом к плечу выходим выступать на сцену, вместе разыгрываем перед родителями, сообществом театрализованные действия или организовываем концерты. Знаю, что такая поддержка необходима и очень ценна для детей, особенно в минуты волнения во время их выступлений.

Как бы ни сложилась судьба моих воспитанников, хочется, чтобы они никогда не расставались с искусством: в музыке находили «опору и утешение» (П.И.Чайковский), творческие способности воплощали в жизнь на радость и удовольствие себе и на пользу окружающим людям.

Ссылки на видеоролик:

 https://cloud.mail.ru/public/sdLs/srSUNQZyR

https://youtu.be/BaplSU5tlAg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной деятельности как условие развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной  деятельности как условие развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста». Раскрыты цель, гипо...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение  педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации  по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...

Сообщение из опыта работы на тему: «Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей»

1слайд. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие способности детей, развивает в них нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать...

Обобщение опыта работы на тему: "Использование нетрадиционной техники аппликации как развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

                                 Обобщение опыта работы на тему«Использование нетрадиционных техник ап...

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В.  «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Хочу начать своё выступление с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид де...