Сообщение из опыта работы на тему: «Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей»
материал по развитию речи

1слайд. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие способности детей, развивает в них нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Сообщение из опыта работы на тему:

«Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей»

Воспитатель: Новикова Светлана Андреевна

 

2021г

1слайд. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие способности детей, развивает в них нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности.                2слайд.  В нашем детском саду особое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет музеев, нет возможности увидеть непосредственный процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Но тем не менее мы знакомим детей с историей народного творчества.                                                Свою работу по декоративно-прикладному искусству наши педагоги планируют в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до    школы»,  под     редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.                                                                                 

3слайд. Решаем следующие задачи:

- формировать устойчивый интерес к искусству народов России;

- развивать художественно-творческие способности у детей;

- воспитывать самостоятельность, активность, творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.                

         4слайд.При создании развивающей предметно-пространственной среды группы по декоративно-прикладному искусству учитываем условия предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 5слайд. В творческих уголках подобраны дидактические и развивающие игры, папки с силуэтным моделированием, 6слайд иллюстрированный материал по темам: «Гжель», «Дымка», «Хохлома», «Филимоновская», «Жостовская», «Городецкая». 7слайд.Таблицы с элементами народных росписей.                                            8слайд.Педагоги нашего дошкольного учреждения при знакомстве с декоративно-прикладным искусством используют:  

-создание эскизов на бумаге;

-продумывание элементов узора;

-расположение их на объёмных фигурах;        

Работу в этом направление воспитатели ведут последовательно, используя традиционные и нетрадиционные формы.                         

         9,10,11слайд. Основной формой обучения и воспитания детей являются тематические и интегрированные занятия, а также игровые формы обучения. Тематика проведения таких занятий разнообразная: путешествие по старинным русским городам, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. 12слайд.Проводим экскурсии в комнату старины, где дети знакомятся и интерьером русского быта. 13,14слайд. Организуем выставки работ детей по декоративно-прикладному искусству. Данные формы работы формируют устойчивый интерес детей к искусству своего народа, воспитание чувства любви к родному краю, Родине.                                                 15слайд.Все мероприятия сопровождаются художественным словом: потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, частушек, песен. Использование различных фольклорных речевых форм позволяет привлекать к активному участию обычно пассивных, застенчивых детей.                                                  Немаловажный прием в развитии детского творчества — проживание ситуации успеха. 16слайд. Проводим анализ детских работ в форме разнообразных мини-выставок, дискуссии, круглого стола, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками.          Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. 17слайд.Чтобы родители стали единомышленниками и создавали условия для творческого развития своих детей дома, необходимо увлечь их и оказать методическую помощь.                Используя изделия народных промыслов углубляются знания детей о народном искусстве, развивается эстетический вкус, обогащается изобразительное творчество. 18слайд.Большинство детей нашей группы различают изделия разных народных промыслов, рисуют узоры, элементы узоров, выделяют средства выразительности, сочетания цветов, колорит, симметричный узор композиции характерный для росписи. Они умело и свободно пользуются не только кистью, но и нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.                 19слайд.Наши маленькие художники активно применяют полученные знания, умения в самостоятельной творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной деятельности как условие развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Презентация опыта работы «Интеграция изобразительной и экспериментальной  деятельности как условие развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста». Раскрыты цель, гипо...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии ребенка»

Дети в возрасте 3 - 4 года находятся во власти внешней ситуации, их действия зависят от окружающих вещей. Их исследовательские действия встроены в предметно - манипулятивную деятельность. Материалы ...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Презентация опыта работы по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей"

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

Обобщение опыта работы по теме: «Художественный труд – как всестороннее средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Художественный труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Создание конкретного продукта – увлекательное занятие для детей дошк...

Обобщение опыта работы на тему: "Использование нетрадиционной техники аппликации как развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

                                 Обобщение опыта работы на тему«Использование нетрадиционных техник ап...

Сообщение из опыта работы по теме: «Роль средств занимательной математики в развитии элементарных математических представлений у детей»

   Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его (Почему? Как? Где?) порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детя...