Беседы
материал (подготовительная группа)

 

 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «Аккуратность и опрятность»

Цель:

Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Задачи:

Образовательная:

-научить основам эстетического отношения к своей внешности;

-дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;

-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.

Развивающая:

-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

-воспитывать умение быть  опрятным, аккуратно содержать вещи.

I. Вводная часть:

Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр»:

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки…

В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю,  приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.

На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.

II. Основная часть:

Какой должна быть одежда ? (одежда должна быть чистой и удобной0

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда?:

1.Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.

2.Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3.Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.

Раздаю детям кружки 2 цветов.

Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите:

красный кружок -да

синий кружок –нет

Я считаю, что моя одежда должна быть , прежде всего:

1.Дорогой

2.Опрятной

Модной

4.Чистой

5.Новой

6.Аккуратной.

Так  какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)  

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?

Ребёнок:

Без расчёски нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без неё пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Не боясь ни слёз, ни стонов,

Волос к волосу кладёшь…

А причёсанный ребёнок

Удивительно хорош.

Давайте сделаем нашим девочкам аккуратные причёски.

(Девочкам заплетают косы, завязывают банты).

Пословица про обувь

Чистые сапоги быстрее ходят.

Наши мальчики покажут, как они умеют чистить туфли.

(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)

Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?

Мы узнаем об этом из стихотворений.

Дети читают стихи.

С водою надо всем дружить,

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым оставаться.

Мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно рассердится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Душистыми-душистыми!

Полотенце с бахромой,

И весёлою каймой

Тёплое, лохматое,

 Как зебра полосатое.

Послушайте загадку:

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поёт,

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живёт?

(зубная щётка и зубная паста)

Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?

Ребёнок:

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутою спинкою,

С твёрдою щетинкою.

Улыбайтесь во весь рот,

Пусть любуется народ,

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

На доске напечатаны буквы надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что каждый человек должен иметь при себе.

ПЛМЕЬ           ПЛАТОК

ФАФХ  

МСТСК

ЕОХЬ

III.Заключительная часть:

Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1.Чистить зубы

2Умываться

3.Мыть уши

4.Подстригать ногти

5.Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7.Содержать обувь в чистоте.

8.Вовремя стирать бельё и одежду.

Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идёт, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и,  хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.



Предварительный просмотр:


Тема:
 «Умей себя защитить»

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»;  учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.

Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная  работа:  просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД», «Гражданская оборона»;  рисование «Символ МЧС, «Огонь - наш друг, огонь –наш враг»

Материалы и оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», компьютерная презентация, фломастеры на каждого ребёнка, простые карандаши и листочки, знаки

Ход занятия

 - Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.

 - Что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите

людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения

Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная  ситуация?

Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

 - Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)

 - Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и

начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?

 - Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.

 - Куда следует позвонить в этом случае?

В  этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.

А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?

Игра «Ловкий пешеход»

А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)

Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.

- Какие, как вы думаете?

- Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?

Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.

-  Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не

получить ожоги. Намочить водой ткань.

 - При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают …. – 01 , 112

- Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.

Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»

- О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?

Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.

- Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.

 - Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Конкурс «Задымленный коридор».

Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до ковра, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Рефлексия.

 - О чем мы сегодня говорили?

 - Что важного  вы сегодня узнали?

 - Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.

 В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

Будьте внимательны и осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...