Предметно-развивающая среда
презентация

Янченко Оксана Алексеевна

          Большое внимание я уделяю созданию предметно-пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для полноценного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл предметная среда1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Предметно-развивающая среда Большое внимание я уделяю созданию предметно-пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для полноценного развития ребенка. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства, игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Слайд 3

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Так как наша группа называется « Смешарики », всё оформлено в соответствующем стиле. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям .

Слайд 4

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Наличие учебной, игровой зоны позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия. Учебная зона Расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Образовательная область «Познавательное развитие» представлена центром экологии и экспериментирования, центром математического развития, сенсорного развития и центром конструктивной деятельности.

Слайд 5

Центр экологии расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира , воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями, материалами для проведения опытов с водой, воздухом, светом, магнитами и т. д. В центре есть коллекции насекомых, семян, камней, магнитиков, фигур животных. Мини-музей «Домашние животные». Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).

Слайд 6

Центр математического и сенсорного развития . Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. В этом центре имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, формирования элементарных математических представлений, счётный наглядный и раздаточный материал. Развивающие игры: (палочки Кюизенера , “Сложи узор”, мозаики, домино, Геоконт « Малыш»+сказка , “Математические корзики-10”, “Чудо-фонарики”, “Шнур малыш”, комплект “Разноцветные веревочки”, комплект “Кармашки”, набор карточек “Забавные цифры”. Счетные палочки, математические наборы. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, парные картинки, башмаки для мелкой моторики, кубики- рубики . Для организации самостоятельной деятельности детей вносятся пооперационные карты для детей с разным уровнем развития, и в зависимости от их потребностей .

Слайд 8

Образовательная область «Физическое развитие» представлена Центром физического развития. Центр физического развития , цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Слайд 9

Образовательная область «Речевое развитие» представлена Центром речевого развития и Центром книги. В Центре речевого развития представлены картотеки словесных игр; речевые игры, дидактические игры; подборка стихов, загадок, пословиц на разную тематику; картинки по лексическим темам, разрезные картинки, сюжетные картинки для составления рассказов; игры на развитие мелкой моторики, шнуровки, печатные игры, кубики, пособия для развития дыхания, мнемотаблицы для заучивания стихов.

Слайд 10

Центр книги расположен на стеллаже. В центре книги размещается иллюстрация данного времени года; оформляются выставки книг писателей с их портретами; подборка литературы на разную тематику в соответствии с программой; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством; любимые книги детей, умные книги, энциклопедии; альбомы с иллюстрациями к любимым сказкам и словотворчеством детей, впечатления детей о прочитанных произведениях. Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Слайд 11

Образовательная область «Художественно-эстетического развития» представлена центром изобразительной деятельности, центром музыки и театра . В Центре изобразительной деятельности имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности , формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Содержание центра изобразительной деятельности: •белая бумага разного формата; •цветной картон; •восковые мелки; •карандаши; •гуашь и кисти разного диаметра; •самоклеющаяся бумага; •трафареты; •образцы для рисования; •пластилин, доски, стеки; •предметы искусства; •бросовый и природный материал для художественного труда. Стенд для демонстрации и организации выставок детских

Слайд 12

Игровая зона Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях , взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком. Основной целью этой зоны является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые . .

Слайд 13

Центр музыки способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные музыкальные сказки. Здесь есть портреты композиторов; игрушечные музыкальные инструменты: барабаны и бубны разных размеров, треугольники, маракасы, колокольчики, ложки, металлофоны, гармошки, гитары. Плоскостные варианты музыкальных инструментов.

Слайд 14

В Центре театра дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Содержание Центра театра: различные виды театра: пальчиковый, перчаточный, плоскостной, театр масок, теневой; наборы резиновых игрушек, деревянных к разным сказкам; игрушки для режиссерской игры; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей, сочетает в себе уголок ряжения в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

Слайд 15

В Центре строительно-конструктивных игр представлены конструкторы разных модификаций: крупный, средней, плоскостной, « Лего », мозаики, пазлы для детей с разным уровнем развития; игрушки для обыгрывания построек; фигурки людей, животных, машинки разных размеров и предназначения. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки.

Слайд 16

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представлена центром сюжетно-ролевой игры, с учетом полоролевой специфики, центром безопасности и центром социально-эмоционального развития. Так, как игра занимает главенствующую роль в развитии ребенка, ему необходимо общение со сверстниками, взрослыми, при этом происходит формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. В группе для развития мальчиков предусмотрены наборы военной техники, различные виды транспортных средств, пилотки, фуражки, бинокли, паркинги, игрушки-заместители; для девочек наборы красоты, куклы разной величины и пола, одежда для них, постельное белье, макет дома с мебелью, бытовой техникой, уголки ряженья, игрушки-заместители

Слайд 17

Гендерная специфика просматривается и в сюжетно-ролевой игре «Салон красоты», где есть и женский, и мужской залы, с соответствующей подборкой игровых атрибутов, альбомных причесок. В старшей группе атрибуты к сюжетно-ролевым играм хранятся в пластиковых контейнерах со смысловыми маркерами. Имеются в наличии переносные модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» «Дом с разными наборами мебели».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...