Сценарий «Урок Мужества» для дошкольных образовательных учреждений.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Когда получил задание разработать «Урок мужества» для воспитанников детских садов, то сначала немного смутился. С одной стороны я понимаю, что  начинать патриотическое воспитание необходимо именно в дошкольном возрасте, но с другой стороны как рассказать малышам, о Родине, о солдатах, о подвигах, о героях в доступной, интерактивной и игровой форме,к тому же и сделать  очень аккуратно. Основная сложность в в том, что такой урок должен вести человек, который имеет непосредственное отношение к военной службе, обязательно в военной форме с наградами. Но самое главное, этот человек должен иметь педагогическое образование и опыт работы с дошкольниками или младшими школьниками. А таких людей очень и очень мало…

Когда я начал разработку сценария, то конечно отрабатывал некоторые моменты на своем четырехлетнем сыне. Именно по его реакции на элементы урока я и верстал сценарий.

Основу сценария составляет встреча и беседа с Героем России Игорем Олеговичем Родобольским (сценарий можно переработать под любого гостя), но прежде чем подводить детей к беседе, необходимо сначала их активизировать и провести обучающий блок, пока дети не устали. После каждого образовательного блока,  необходимо провести подвижную игру (желательно в тематику встречи: если гость — летчик,то летать и т.д.).

Отдельным элементом стало обсуждения замечательного советского мультфильма «Про Вову Сидорова», который я немного подрезал, а именно убрал некоторые моменты, что бы не отвлекать детей от главной темы. Мультфильм можно скачать по ссылке: Мультфильм о службе в армии.

Сценарий урока мужества в ДОУ.

Сценарий занятия рассчитан на старшую и подготовительную группу.

  1. Блок – учимся здороваться

Вед. Здравствуйте ребята! Скажите, а кто знает какой скоро праздник? (выкрики с места).

Вед. Правильно! День защитника отечества! Ребята, а кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Вед. Ребята, а вызнаете, как здороваются в Армии? А давайте мы с Вами сейчас научимся здороваться как в Армии!

(Здравствуйте, товарищи! Здравия желаю!)

Вед.

— Ребята, а зачем нужны солдаты?

— У кого папа служит в армии? А кто знает, у кого служил? Не забудет поздравить с праздником!

  1. Блок- История ВС России.

Вед. Ребята, а сколько Вам лет? А кто знает сколько нашей стране лет? (больше 1000 лет.)

И сколько существует страна, ее всегда приходилось охранить! Кто знает, как как называлась воины, которые защищали нашу страну в самой древности? (Богатыри). А покажите мне, как выглядели богатыри (слайд с тремя воинами – назвать кто богатырь).

Время шло оружие совершенствовалось, и вот уже 200 лет назад нашу страну хотел завоевать Наполеон! И снова наши солдаты ее защитили! Помогите мне понять, как выглядел солдаты, которые защитили нашу страну от наполеона? (на слайде 3 воина – выбрать гусара)

И вот уже 70 лет назад дедушки защитили Страну в самой страшной войне из всех- Великой Отечественной Войне! Скажите, а кто знает, у кого прадедушки защищали Родину в той войне?

Покажите, как выглядит солдат Великой Отечественной Войны? (выбор на слайде из 3-х вариантов)

  1. Блок – Структура ВС России.

Ребята, и сейчас наши солдаты защищают свою Родину! Они ходят на посты, в любую погоду, дождь, жару, холод. Они по полгода сидят под водой в подводных лодках, летают в космос и на самолетах через океаны! Да время идет вперед, и наша техника совершенствуется!

Сейчас в Армии России существуют 3-основных вида войск

— Сухопутные войска! Это самый древний вид войск, скажите, почему их называют сухопутными. (слайд)

Военно-космические силы, это авиация, вертолеты и самолеты, а также космические спутники. (слайд)

-Военно-морской флот – корабли, и подводные лодки. (слайд)

4. Блок – что умеют солдаты.

Ребята, мы познакомились нашей армией, а сейчас посмотрим небольшой мультфильм про то, как один мальчик пошел служить в армию.

-мультфильм про Сидорова Вову (обрезанный).

Обсуждение мультфильма: примерные вопросы с ребятами.

-Кто Вам больше всего понравился в мультике?

-Почему родителей Вовы выгнали из воинской части?

-Стал ли Вова исправляться в мультике

-Что в мультике делали остальные солдаты?

-Нужно ли готовиться к Армии? А давайте мы сейчас начнем готовиться! Видели, как маршируют солдаты? Давайте мы с Вами тоже попробуем.

-Маршировка на месте по музыку марша Преображенского полка с поворотами направо, налево, кругом.

5. Блок -Герой Отчества

Ребята, а Вы знаете кто такие Герои? Да, совершенно верно, Герои совершают подвиги, за которые их награждает Президент Особым знаком, который называется – «Звезда Героя»

И сегодня к Вам в гости пришел, настоящий герой! Полковник авиации, настоящий пилот вертолета, которые совершил подвиг – Игорь Олегович Родобольский!  И про свой подвиг Игорь Олегович расскажет сам.

-Слово Игоря Олеговича.

Ребята, а давайте тоже совершим подвиг, как Игорь Олегович! Полетаем на самолете!

-Подвижная игра «Самолеты»

Относится к группе игр для детей дошкольного возраста.

Выполнение упражнений не требует большого пространства.

Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений:

Группе детей предлагают представить себя пилотом самолета и побывать на воображаемом аэродроме.

Детям дается команда «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны встать со стульчиков, согнуть руки, и приготовиться к полету (создать впечатление, что самолеты заправляются и заводят моторы звуковыми сигналами).

  • Затем дается команда «Летите!» — дети начинают выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты летят в воздухе.
  • Последняя команда – «На посадку» — означает, что все самолеты успешно приземляются и заканчивают полет. Дети садятся на стульчики.

Можно провести 2-3 раза

  Вед. Ребята, сейчас вы Вам выдадим раскраску, на которой изображен вертолет на котором летал Игорь  Олегович и изображение особого знака отличия «Звезда Героя России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_poluchil_zadanie_razrabotat.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Когда получил задание разработать «Урок мужества» для воспитанников детских садов, то сначала немного смутился. С одной стороны я понимаю, что  начинать патриотическое воспитание необходимо именно в дошкольном возрасте, но с другой стороны как рассказать малышам, о Родине, о солдатах, о подвигах, о героях в доступной, интерактивной и игровой форме,к тому же и сделать  очень аккуратно. Основная сложность в в том, что такой урок должен вести человек, который имеет непосредственное отношение к военной службе, обязательно в военной форме с наградами. Но самое главное, этот человек должен иметь педагогическое образование и опыт работы с дошкольниками или младшими школьниками. А таких людей очень и очень мало…

Когда я начал разработку сценария, то конечно отрабатывал некоторые моменты на своем четырехлетнем сыне. Именно по его реакции на элементы урока я и верстал сценарий.

Основу сценария составляет встреча и беседа с Героем России Игорем Олеговичем Родобольским (сценарий можно переработать под любого гостя), но прежде чем подводить детей к беседе, необходимо сначала их активизировать и провести обучающий блок, пока дети не устали. После каждого образовательного блока,  необходимо провести подвижную игру (желательно в тематику встречи: если гость — летчик,то летать и т.д.).

Отдельным элементом стало обсуждения замечательного советского мультфильма «Про Вову Сидорова», который я немного подрезал, а именно убрал некоторые моменты, что бы не отвлекать детей от главной темы. Мультфильм можно скачать по ссылке: Мультфильм о службе в армии.

Сценарий урока мужества в ДОУ.

Сценарий занятия рассчитан на старшую и подготовительную группу.

  1. Блок – учимся здороваться

Вед. Здравствуйте ребята! Скажите, а кто знает какой скоро праздник? (выкрики с места).

Вед. Правильно! День защитника отечества! Ребята, а кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Вед. Ребята, а вызнаете, как здороваются в Армии? А давайте мы с Вами сейчас научимся здороваться как в Армии!

(Здравствуйте, товарищи! Здравия желаю!)

Вед.

— Ребята, а зачем нужны солдаты?

— У кого папа служит в армии? А кто знает, у кого служил? Не забудет поздравить с праздником!

  1. Блок- История ВС России.

Вед. Ребята, а сколько Вам лет? А кто знает сколько нашей стране лет? (больше 1000 лет.)

И сколько существует страна, ее всегда приходилось охранить! Кто знает, как как называлась воины, которые защищали нашу страну в самой древности? (Богатыри). А покажите мне, как выглядели богатыри (слайд с тремя воинами – назвать кто богатырь).

Время шло оружие совершенствовалось, и вот уже 200 лет назад нашу страну хотел завоевать Наполеон! И снова наши солдаты ее защитили! Помогите мне понять, как выглядел солдаты, которые защитили нашу страну от наполеона? (на слайде 3 воина – выбрать гусара)

И вот уже 70 лет назад дедушки защитили Страну в самой страшной войне из всех- Великой Отечественной Войне! Скажите, а кто знает, у кого прадедушки защищали Родину в той войне?

Покажите, как выглядит солдат Великой Отечественной Войны? (выбор на слайде из 3-х вариантов)

  1. Блок – Структура ВС России.

Ребята, и сейчас наши солдаты защищают свою Родину! Они ходят на посты, в любую погоду, дождь, жару, холод. Они по полгода сидят под водой в подводных лодках, летают в космос и на самолетах через океаны! Да время идет вперед, и наша техника совершенствуется!

Сейчас в Армии России существуют 3-основных вида войск

— Сухопутные войска! Это самый древний вид войск, скажите, почему их называют сухопутными. (слайд)

Военно-космические силы, это авиация, вертолеты и самолеты, а также космические спутники. (слайд)

-Военно-морской флот – корабли, и подводные лодки. (слайд)

4. Блок – что умеют солдаты.

Ребята, мы познакомились нашей армией, а сейчас посмотрим небольшой мультфильм про то, как один мальчик пошел служить в армию.

-мультфильм про Сидорова Вову (обрезанный).

Обсуждение мультфильма: примерные вопросы с ребятами.

-Кто Вам больше всего понравился в мультике?

-Почему родителей Вовы выгнали из воинской части?

-Стал ли Вова исправляться в мультике

-Что в мультике делали остальные солдаты?

-Нужно ли готовиться к Армии? А давайте мы сейчас начнем готовиться! Видели, как маршируют солдаты? Давайте мы с Вами тоже попробуем.

-Маршировка на месте по музыку марша Преображенского полка с поворотами направо, налево, кругом.

5. Блок -Герой Отчества

Ребята, а Вы знаете кто такие Герои? Да, совершенно верно, Герои совершают подвиги, за которые их награждает Президент Особым знаком, который называется – «Звезда Героя»

И сегодня к Вам в гости пришел, настоящий герой! Полковник авиации, настоящий пилот вертолета, которые совершил подвиг – Игорь Олегович Родобольский!  И про свой подвиг Игорь Олегович расскажет сам.

-Слово Игоря Олеговича.

Ребята, а давайте тоже совершим подвиг, как Игорь Олегович! Полетаем на самолете!

-Подвижная игра «Самолеты»

Относится к группе игр для детей дошкольного возраста.

Выполнение упражнений не требует большого пространства.

Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений:

Группе детей предлагают представить себя пилотом самолета и побывать на воображаемом аэродроме.

Детям дается команда «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны встать со стульчиков, согнуть руки, и приготовиться к полету (создать впечатление, что самолеты заправляются и заводят моторы звуковыми сигналами).

  • Затем дается команда «Летите!» — дети начинают выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты летят в воздухе.
  • Последняя команда – «На посадку» — означает, что все самолеты успешно приземляются и заканчивают полет. Дети садятся на стульчики.

Можно провести 2-3 раза

  Вед. Ребята, сейчас вы Вам выдадим раскраску, на которой изображен вертолет на котором летал Игорь  Олегович и изображение особого знака отличия «Звезда Героя России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока мужества посвященного годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.

Для расширения представлений детей о  родном городе.Формирование системы ценностей  на примере подвига ленинградцев в период блокады....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Сценарий урока мужества в старшей группе по теме: «Помним их подвиги великие»

Цель:Воспитывать чувство  любви к  Родине, гордость за героизм нашего народа, бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины, формировать патриотические чувства у детей.Задачи:1. ...

"Урок Мужества" конспект интегрированной образовательной деятельности

Конспект НОД направлен на формирование у детей знаний о празднике "День защитника Отечества"...

Сценарий урока Мужества, посвящённого 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»

В данном мероприятии мы хотели расширить представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитать у детей чувства сопереживания жертвам блокады и  гордости за мужество соотечестве...