СЕМИНАР «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (ВОСПИТАТЕЛЯ)»
материал

Яковлева Ольга Александровна

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_professionalnyy_standart_pedagoga.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

СЕМИНАР

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

(ВОСПИТАТЕЛЯ)»

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

ЯКОВЛЕВА О.А.

С. ЧЕЧЕУЛ

МАРТ 2019Г.

Семинар

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель).

Цель. Формирование представления о профессиональном стандарте.

Задачи:

  • Изучить документ «Профессиональный стандарт (педагога ДO)».
  • Обсудить спорные моменты, связанные с ПC;
  • наметить пути решения.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: доска, 5 карточек с «профессиональными компетенциями»,карточки с буквами, приложение 1 (Профессиональные компетенции педагога ДO),приложение 2 (тестовые задания«Профессиональный стандарт педагога ДОУ»),столы, стулья.

План проведения семинара:
1. Вступительная часть (цели и задачи семинара, сообщение плана работы семинара, изучение ПC).
2. Теоритическая и дискуссионная части (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, работа педагогов в подгруппах).
3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент

Слайд 1 – 3

Приветствие участников, (цели и задачи семинара, сообщение плана работы семинара, основные положения стандарта).

Слайд 4.

Чтобы настроится на нашу работу, проведем с вами игру – упражнение «Ассоциации»

Цель. Снять психологическое напряжение, настроить педагогов на работу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

Вступительное слово. Яковлева О.А.

"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени"?

Для начала назовите три наиболее подходящие на ваш взгляд характеристики современного поколения детей (ответы педагогов).

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Давайте вспомним основные положения стандарта.

Слайд 5.

Деловая игра «Знатоки ФГОС». (анкета) слайд 3

Вопросы:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа:

а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

ее объему;

б) общие положения;

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

Слайд 6.

Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации стратегии образования.

ФГОСы устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Слайд 7.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Слайд 8.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

До 1 января 2020 года все образовательные учреждения должны перейти на нормы Профстандартов.

Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий. Его нормами будут руководствоваться, принимая на работу и формируя оплату труда. Конкретизируя знания и умения, которыми должен владеть педагогический работник, профстандарт в подробностях отображает его трудовые действия и разделяет их по модулям.

Слайд 9.

Что же такое профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:

Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.

Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.

Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.

Привлечь самих воспитателей к повышению уровня образования в России.

Профессиональный стандарт педагога — это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;

размер оплаты труда; порядок исчисления стажа; определение размера пенсии; планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

Слайд 10.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога:

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Cтандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к воспитателю.

Слайд 11.

Область применения профессионального стандарта

- Формирование кадровой политики и управление персоналом.

- Заключение трудовых договоров и разработка должностных инструкций.

- Организация обучения и аттестации работников.

- Установление систем оплаты труда.

Слайд 12.

Цель применения профессионального стандарта.

- Обеспечить необходимую подготовку педагогу для получения высоких результатов его труда.

- Содействовать вовлечению педагогов в решении задач повышения качества образования.

- Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявленных к нему требованиях.

- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения воспитания и развития ребенка.

Слайд 13. Нововведения ПС.

Раньше педагог был главным носителем знаний, а сейчас информационная функция педагога будет снижаться.

Ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым компитенциям:

- умению учиться,

- общаться со сверстниками и жить в поликультуорном пространстве.

Педагогу необходимо

- полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями,

- знание и использование социальных сетей.

Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: мигрантами, сиротами, одаренными, инвалидами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и т.д.

Перестроиться и начать оценивать деятельность педагога и детского сада не только по работе с успешными, но и с трудными детьми.

Мы видим, что педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю.

Слайд 14.

Как любое изучение материала, предлагаю вам начать с определения основных понятий применительно к педагогу.

Выскажите свою точку зрения в определении понятий:

- квалификация педагога;

- профессиональная компетентность;

- самореализация.

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций.

 Профессиональная компетенция – способность успешно   действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Самореализация – наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.

Слайд 15.

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, чего он не умеет.ПС предполагает разные уровни его усвоения: стартовый (базовый) и высокий уровень мастерства.

Педагоги изучают «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Как мы с вами знаем, новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГT, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОC ДO особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не простo педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. 
Основная функция современного детского сада любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Воспитатель должны обладать личностными качествами,  неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность развивать  всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Участникам круглого стола предлагается для обсуждения понятие:
«профессиональная компетенция педагога».

Слайд 16.

Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Раздаются карточки с буквами. Предлагается подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

B- Внимательный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

O- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, оптимист.
C- Самостоятельный, справедливый, счастливый, самокритичный, симпатичный.
П- понимающий, практичный, понятливый, познавательный, прогрессивный, профессионал, психолог.
И- Индивидуальный, интересный, инициативный, инновационный, исследователь
T- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
A- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
T- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л – Ласковый, любящий, лидер
Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный.
Слайд 17.

Вид профессиональной деятельности :

Дошкольное образование

Основная цель вида профессиональной деятельности:

оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями

Группа занятий:

Персонал дошкольного воспитания и образования

Вид экономической деятельности:

услуги в области дошкольного и начального общего образования

Слайд 18.

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  

Требования к опыту практической  работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем-

Слайд 19.

Общие педагогические функции.

Общепедагогическая функция (обучение):

  • Знать программы обучения
  • Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика»
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.

Воспитательная деятельность

  • Владеть организационными формами и методами
  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Развивающая деятельность

  • Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
(профессиональные компетенции)

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 24

Необходимые умения

- Организовать виды деятельности.

- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей.

- Использовать методы и средства анализа мониторинга.

- Владеть всеми видами развивающей деятельности дошкольника.

- Выстраивать партнерские отношения с родителями детей.

- Владеть ИКТ – компетентностями.

Слайд 25.

Необходимые знания.

  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.
  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Заключительная часть (рефлексия):

  •      Педагогам предлагается ответить на вопросы Тестового задания «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»приложение 2. Воспитатели каждой группы по очереди озвучивают варианты ответов с позиций «ПС».

Рефлексия: Что узнали на семинаре? Готовы ли к переменам, к готовности учить всех детей без исключения: к гуманистической в широком смысле позиции?Ваше отношение к «ПС»?

Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Используемая литература:

«Профессиональный стандарт педагога» (Концепция и содержание);

Фрумин И. (НИУ ВША) «Соответствовать профстандарту может только сверх человек»;

Юлбарисова Л.М. «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога»;

Ямбург Е.Л. «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт», «Просвещение» 2014.

«Тестовые задания по профессиональному стандарту Педагог ДОУ»

Слайд 11. Игра с мячом «Закончи предложение».

Участники садятся в большой круг и по очереди представляют себя, начиная презентацию со слов: «Для меня  ПС…..» (выразить своё личное отношение к ПС); «Что я точно из этого делаю…..», «Мне пока непонятно, как или каким образом….».

Приложение 1

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.  

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.  

Приложение 2

Тестовые задания по профессиональному стандарту Педагог ДОУ

Ф.И.О.____________________________________________________________

Должность______________________________________________________

  1. Выберите из предложенных умения, необходимые воспитателю ДОУ для реализации программ дошкольного образования… (выбрать из предложенных вариантов)
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
  1. Умения, необходимые воспитателю ДОУ для реализации программ дошкольного образования… (выбрать из предложенных вариантов)
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  • Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
  1. Для реализации программ дошкольного образования воспитателю ДОУ необходимо выполнять следующие трудовые действия … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению;
  • Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.
  1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования для воспитателя ДОУ предполагает выполнение  следующих трудовых действий … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
  1. Трудовая функция «педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» для воспитателей  ДОУ подразумевает знания … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики;
  • Особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.
  1. Воспитателю ДОУ в процессе осуществления воспитательной деятельности необходимо уметь… (выбрать из предложенных вариантов)
  • Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
  • Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
  1. Умения, необходимые воспитателю ДОУ в процессе осуществления воспитательной деятельности… (выбрать из предложенных вариантов)
  • Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования;
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
  1. Выделите трудовые действия, которые должен выполнять воспитатель ДОУ в рамках трудовой функции «воспитательная деятельность» … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Регулировать поведение детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • Использовать интерактивные формы воспитательной работы;
  • Ставить воспитательные цели, способствующие развитию детей;
  • Реализовывать воспитательные программы;
  • Реализовывать воспитательные возможности учебной деятельности;
  • Формировать толерантное поведение;
  • Развивать у обучающихся познавательную активность;
  • Формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • Оказывать помощь  семье в воспитании ребенка.
  1. Трудовые действия, которые должен выполнять воспитатель ДОУ в рамках трудовой функции «воспитательная деятельность» по проектированию (исключите лишнее)
  • Воспитательной программы;
  • Ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка;
  • Программы по профилактике вредных привычек у детей.
  1. Воспитатель ДОУ, осуществляя развивающую деятельность … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Разрабатывает  (совместно с другими специалистами) и реализует совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
  • Формирует детско-взрослые сообщества;
  • Составляет (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ребенка.
  1. Развивающая деятельность воспитателя ДОУ предполагает выполнение следующих трудовых действий… (выбрать из предложенных вариантов)
  • Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • Оказание адресной помощи обучающимся;
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
  1. В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» к педагогической деятельности не допускаются лица (исключите лишнее)
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;
  • не имеющие практического опыта работы в должности;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
  1. Действие профессионального стандарта «Педагог» распространяется на должности … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Учитель;
  • Музыкальный руководитель;
  • Воспитатель.
  1. Знание содержания профессионального стандарта «Педагог» необходимо руководителю  ДОУ (исключите лишнее)
  • Для оценки результатов профессиональной деятельности педагогов;
  • Для выстраивания методической работы с коллективом;
  • Для проведения процедуры аттестации педагогов.
  1. Нормативные документы, определяющие требования к квалификации воспитателя ДОУ это (исключите лишнее)
  • Общероссийский классификатор специальностей по образованию;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  1. Образование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности по должности «воспитатель ДОУ» (в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог») (исключите лишнее)
  • Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности);
  • Высшее образование или среднее образование без предъявления к стажу и опыту работы;
  • Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  
  1. Требования, предъявляемые к опыту практической работы воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Опыт практической работы воспитателя не менее 5-ти лет;
  • Требования к опыту практической работы не предъявляются;
  • Опыт практической работы воспитателя не менее одного года.
  1. К обобщенным трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Педагог» относится педагогическая деятельность по проектированию … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Образовательного процесса в ДОУ;
  • Основной образовательной программы ДОУ;
  • Программы развития ДОУ.
  1. К обобщенным трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Педагог» относится педагогическая деятельность по реализации … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Программы развития ДОУ;
  • Образовательного процесса в ДОУ;
  • Основной образовательной программы ДОУ.
  1. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт «Педагог» включает характеристику (исключите лишнее)
  • Воспитательной деятельности;
  • Образовательной деятельности;
  • Обучения.
  1. К трудовым функциям воспитателя ДОУ относятся … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Общепедагогическая функция «обучение»;
  • Воспитательная деятельность;
  • Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования;
  • Развивающая деятельность;
  • Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования.
  1. В рамках общепедагогической функции «обучение» воспитатель ДОУ выполняет следующие трудовые действия … (выбрать из предложенных вариантов)
  • Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования;
  • Планирует и проводит учебные занятия;
  • Участвует в разработке и реализации программы развития ДОУ в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару "Профессиональный стандарт педагога"

Презентация и сопроводительный текст "Профессиональный стандарт педагога" подготовлены к семинару в ДОУ.Были использованы материалы :"Профессиональный стандарт" документ,Проект "Профессионального стан...

Консультация для воспитателей "Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования"

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования....

Теоретический семинар «Профессиональный стандарт педагога» доклад к презентации

Теоретический семинар «Профессиональный стандарт педагога» доклад к презентации и презентация...

План внедрения профессиональных стандартов «Педагог» (воспитатель), «Бухгалтер» в ДОУ

План внедрения профессиональных стандартов «Педагог» (воспитатель), «Бухгалтер» в ДОУ...

Семинар "Профессиональный стандарт педагога (воспитатель)"

СеминарПрофессиональный стандарт педагога (воспитатель).Цель: Формирование представления о профессиональном стандарте.Задачи:• Изучить документ «Профессиональный стандарт (педаго...

«Профессиональный стандарт педагога (воспитатель)»

Цель: Формирование представления о профессиональном стандарте.Задачи:·         Изучить документ «Профессиональный стандарт (педагога ДO)»...

Профессиональный стандарт "Педагог" (воспитатель, учитель)

презентация предназначена для педагогов дошкольного образования...