Теоретический семинар «Профессиональный стандарт педагога» доклад к презентации
материал на тему

 Елена Геннадьевна Шитова

Теоретический семинар «Профессиональный стандарт педагога» доклад к презентации и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx20.01 КБ
Файл prezentatsiyaprofstandart.rar2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад к презентации

Тема: «Профессиональный стандарт педагога»

Подготовила:

старший воспитатель Е.Г. Шитова

1слайд:

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы ещѐ раз остановимся на уже знакомой для нас теме, а именно «Профессиональном стандарте педагога».

Его внедрение вызывает много вопросов и тревог в педагогической среде: Что это – новая модная инициатива? Не станет ли гораздо хуже, чем было? Не станут ли новые, непомерно высокие требования к профессиональным компетенциям педагога в руках чиновников и администраторов дополнительным средством влияния на учителей (воспитателей)? И многие другие вопросы.

2 слайд:

Впервые в истории отечественной педагогики появился такой важный документ.

Изначально было предложено два варианта профстандарта — проект, разработанный Федеральным институтом развития образования (ФИРО), и проект группы во главе с директором Центра образования № 109 Евгением Ямбургом. По итогам общественного обсуждения был выбран второй вариант, несмотря на то, что многие считали его «утопией».

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утверждѐн и начал работать с 1 января 2015 года.

Однако на Всероссийском съезде в ноябре 2015г. педагогических работников Дмитрий Ливанов сообщил о том, что введение профстандарта «педагог» перенесли на 1 января 2017 года.

Переход общеобразовательных организаций к применению нового профстандарта педагога будет постепенным и последовательным, в целом этот процесс может занять не один год. На сегодняшний день, утвержденный профессиональный стандарт педагога применяется на базе отдельно взятых стажировочных площадок, а повсеместное внедрение, скорее всего, состоится не раньше 2018 года. Дискуссии, которые вызвало вступление в силу приказа «Об утверждении профессионального стандарта педагога», все еще не утихли.

Сейчас апробация стандарта проходит в 43 регионах РФ. Ливанов отметил, что к апробации профстандартов должны привлекаться как можно больше учителей и воспитателей, однако стандартизация не должна приводить к росту бюрократической работы и «бумажной» нагрузки на учителя.

Возвращаясь к нашей теме, хочу отметить, что:

Основная мысль документа давно забытая фраза Константина Дмитриевича Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всѐм школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Прежде чем перейти непосредственно к документу, будет уместно немного остановиться на «рабочей группе», которая разрабатывала стандарт педагога.

Итак…

3 слайд:

Руководитель группы: Е. А. Ямбург — Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с 2000г.), академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва) «Профессия педагога для меня самая лучшая. Я - сын учительницы, внук учительницы, муж учительницы и отец учительницы. Эта профессия безумно интересная. Врач, учитель и артист, по большому счету, - это не профессия. Это предназначение. Поэтому я твердо убежден - педагогом надо родиться!».

4,5 слад:

Состав рабочей группы: кандидаты педагогических и психологических наук, ректоры и проректоры педагогических университетов, директора школ, лицеев и т.д.

6слайд:

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Почему недостаточно тех квалификационных характеристик и действующих должностных инструкций, на основе которых сегодня осуществляется аттестация педагогических работников?

Должностная инструкция дает наименование должности (например, учитель математики) и перечисляет функции работника, входящие в его обязанности, тем самым обеспечивая ему правовую защиту. (Работодатель без прибавочной оплаты не вправе навязать ему дополнительные функции, государство пока гарантирует пенсию по выслуге лет и т.п.)

Квалификационная характеристика перечисляет минимум требований к работнику, без которых его нельзя допускать к соответствующей деятельности.

Профстандарты вводятся для того, чтобы актуализировать требования к работникам, претендующим на ту или иную должность, и привести профессиональное образование в соответствие с реальной ситуацией на рынке труда. Проще говоря, чтобы понимать, что должен уметь делать тот или иной специалист, а также какова функция и роль в своей сфере.

7 слайд:

Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.

Ключевые области стандарта педагога - разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

- Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

- Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей

8 слайд:

Характеристика стандарта

- Профессиональный стандарт педагога рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

- Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .

Региональное дополнение к профессиональному стандарту - документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.

9 слайд:

Часть первая: обучение

• Иметь высшее образование

• Знать программы обучения

• Уметь планировать и анализировать работу

• Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.

• Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей

• Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля

• Владеть ИКТ-компетенциями.

10-11 слайд:

Часть вторая: воспитательная работа

12-14 слайд:

Часть третья: развитие

15 слайд:

Часть пятая:

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

1) Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2) Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве;

3) Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

4) Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5) Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную.

6) Уметь планировать и корректировать образовательные задачи.

7) Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.

8) Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды

9) Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга.

10) Владеть методами и средствами психолого-педагогического.

11) Владеть ИКТ-компетенциями

16 слайд:

Область применения.

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

17 слайд:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

В издательстве «Просвещение» вышла книга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?», написанная руководителем группы разработчиков концепции профстандарта педагога, директором Центра образования № 109 Москвы Евгением Александровичем Ямбургом.

Книга написана в разговорном жанре, предполагающем открытый конструктивный диалог с руководителями образовательных организаций, педагогами, специалистами органов управления образованием, а также всеми интересующимися судьбой российского образования. Одновременно с этим (для удобства читателей) в книге полностью представлены два документа:

концепция и содержание профессионального стандарта педагога и соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

18 слайд:

И подвести итог этого доклада можно цитатой Гѐте «Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица».



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Презентацию подготовила: Шитова Е.Г., старший воспитатель г. Югорск – 2016 год

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару "Профессиональный стандарт педагога"

Презентация и сопроводительный текст "Профессиональный стандарт педагога" подготовлены к семинару в ДОУ.Были использованы материалы :"Профессиональный стандарт" документ,Проект "Профессионального стан...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Семинар "Профессиональный стандарт педагога (воспитатель)"

СеминарПрофессиональный стандарт педагога (воспитатель).Цель: Формирование представления о профессиональном стандарте.Задачи:• Изучить документ «Профессиональный стандарт (педаго...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

СЕМИНАР «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (ВОСПИТАТЕЛЯ)»

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а э...