Мастер-класс для педагогов на тему: "Волшебный мир прищепок"
материал

Крекова Оксана Валерьена

Мастер класс для педагогов " Волшебный мир прищепок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_master-klass_krekova_ov.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Волшебный мир прищепок»

Воспитатель: Крекова О,В.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе использования технологии Марии Мантессори.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов об одном из видов продуктивной деятельности: конструирование с прищепками.

2. Познакомить и заинтересовать данным видом конструирования, как методом развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение литературы  

2. Подбор нетрадиционного материала.

Дидактические материалы:

1. Готовые шаблоны фигурок животных, растений, предметов, наборы сказочных героев

2. Тексты, стихи

3. Цветные прищепки

4. Бросовый материал

Ход мастер класса:

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада Вас видеть на мастер-классе «Волшебный мир прищепок».

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь, конструктивное мышление. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Для развития ребёнка на самом деле не нужны дорогие игрушки,  отличным материалом станут самые обычные вещи, например, прищепки.

История бельевой прищепки начинается много тысячелетий назад. Однозначной версии появления прищепки нет, но зато есть множество легенд и теорий. Находки археологов доказывают, что это вещица была придумана ещё во времена первобытного человека. Она представляла собой две щепки соединённые между собой жилами животных. Правда, тогда этот предмет предназначался ещё и для других целей. Его использовали и как пуговицу на одежде и как заколку для скрепления волос.

Прищепки – идеальный материал не только для развития мелкой моторики детей, они помогают у детей развивать воображение, логическое мышление, воображение, речь, конструктивное мышление, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления. С их помощью можно изучать цвета, фигуры, цифры и буквы. Это дидактический материал разработанный Марией Монтессори, который спустя несколько десятков лет также с успехом применяется во всех дошкольных учреждениях.

Существует большое разнообразие игр, которые заинтересуют ребёнка выполнять эти познавательные задания.

Требования к проведению игр с прищепками:

• Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними

•  объяснить правила пользования прищепками

• перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками)

• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);

• не следует ожидать немедленных результатов

• не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов

• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;

• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности

• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

• недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;

• соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

 

Практическое освоение педагогами игр с прищепками (педагогам предлагается «поиграть» с прищепками сначала вместе, затем подгруппами и индивидуально)

Игра «Елочка»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

Ход игры: даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

          Игра «Ёжик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ежика, прищепки

Ход игры: даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Игра «Цветок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

Игра «Солнышко»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки

Ход игры: даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

Игра «Сказочный домик»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.

Ход игры: расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Проказники жуки»

Взять прищепки и прицепить их в комнате на разные предметы по уровню роста ребёнка: на покрывало, на игрушку, на занавеску. Рассказать ребёнку, что жучки выползли из коробки и разбрелись по всей комнате, их нужно обязательно найти и вернуть в коробку.

Игра «Бусы»

Предложить ребёнку нанизать разные по цвету прищепки или одного цвета. В игре закрепляется цвет, форма, сенсорные навыки.

Игра «Огород» (редис, репка, морковь)

«Мы листочки прикрепляем,

Сразу овощ мы узнаем

«Самолёт»

-Самолёт, самолёт

Отправляемся в полёт

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда

Игра «Зайчик»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Игра «Коробочки»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления

Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов

Ход игры: Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

Игра «Разноцветный заборчик»

Возраст: 3-4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Ход игры: попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т.д.

Далее можно усложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Игра «ОСМИНОЖКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки.

Ход игры:

Вот у нас и осминожка,

Зашагала по дорожкам,

По дорожкам в океане

Поспешила она к маме!

Игра «Жучок»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки.

Ход игры:

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

Игра «Дом»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон домика.

Ход игры:

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Игра «Цветы»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблоны цветов.

Ход игры:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты.

Желтый, красный, голубой,

Полюбуйтеся со мной!

ИГРА «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА»

Возраст: 2-3года

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления

Оборудование: прищепки, шаблон птички

Ход игры:

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Игра -сказка «На лесной полянке»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи

Много сказок есть на свете.

Сказки любят все-все дети

Сказки учат нас добру,

Уму-разуму, труду.

Учат дружбой дорожить

И вообще, как надо жить.

Предлагаю вам, ребята,

В сказочку отправиться,        

Мне затея эта

Очень даже нравится.

Ну, теперь нам всем туда.

Ой, а тут  беда.

Посмотрите-ка сюда.

Растеряли елки

Все свои иголки.

Стали наши елки

Ну совсем не колки.

И березки рядышком погрустнели,

Потому что веточки их опустели.

Помощь наша им нужна,

Приступайте, детвора! (дети приделывают елочкам иголочки деревцам листочки)

Вот сюда теперь идите,

Проходите, не спешите,

И внимательно глядите!

Что же здесь? А здесь кружочки,

А ведь были тут цветочки,

Но попрятали цветки

Все цветные лепестки.

Солнышко свои лучи

Потеряло в тучке,

Надо лучики ему

Прицепить по штучке.

И когда оно опять

Будет землю освещать,

На полянке все цветы

Вновь раскроют лепестки. (дети делают лучики солнышку)

Вот какое солнышко получилось.

Посмотрело солнышко, удивилось:

На полянке пусто –ни цветочка,

Все цветочки спят, словно ночка.

Что же делать, как нам быть,

Как цветочки разбудить?

Как полянку оживить,

Как тут нужно поступить? (сделать лепестки цветам, дети делают)

Вот полянка расцвела,

Насекомых привлекла.

Только что-то здесь не так-

В нас опять нуждаются:

Ни ползти, полететь у них не получается!

Ну, ребята, помогайте,

Насекомых выручайте! (дети разбирают насекомых и доделывают крылья, лапки)

 Молодцы, управились,

 И с бедой вы справились.

Если малыш уже разбирается в основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

Можно пополнять хозяйственный запас прищепок фиолетовых, розовых, голубых, салатовых тонов.

Играя с прищепками, можно безошибочно определить ведущую руку ребёнка.

Спасибо всем за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"

Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...

Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"

Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУпо теме:«Волшебный мир пальчиковых игр»...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебные подсолнухи оригами»

Для создания аппликации были созданы подсолнухи по технике оригами....

Мастер - класс с педагогами на тему "Волшебная страна платилинография"

Повышение профессионального мастерства педагогов....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебная страна-пластилинография. Обратная пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности, научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе....