Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ильинова Галина Александровна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания  детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_22.docx33.47 КБ
Файл otkr.2022.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Алтайская СОШ №1 им.П.К. Коршунова

Структурное подразделение  детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Выполнил

Воспитатель

Ильинова Г.А.

2022г.

"Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знаниядетей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: Изображениягербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтениестихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра

 « Передай сердечко» 

Стихотворение

Пословицы

Основная часть

Звучит музыка

Физкультминутка

Стихотворение про герб

Стихотворение

Загадки

Стихотворение

Пальчиковая гимнастика

Итог занятия

На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется?

- Граждане России называются …

Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

 Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Я предлагаю вам путешествие на автобусе.

Сядьте поудобнее, мы отправляемся.

Первая остановка.

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

Какой цвет вы видите на карте.

Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.

Да, зеленый цвет- это лес.

Правильно! Это большие площади леса где растут разные деревья.Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Как вы думаете, ребята, какую пользу человеку приносят деревья и леса?

Какое дерево является символом России?

Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

Еще, какой цвет вы видите на карте?

 А что он обозначает?

Правильно, это горы.

 У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

А что дают человеку горы?

В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые?

Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

В дороге мы немножко устали, давайте немного разомнемся.

Здравствуй, мир. 

Это – я! 

А вокруг страна моя! 

Солнце в небесах горит 

И земля у ног – лежит! 

Там – леса! 

А там – поля! 

Здесь – друзья 

И здесь друзья. 

Здравствуй, дом – ты самый лучший 

Здравствуй, край родной могучий! 

Здравствуй же, страна моя! 

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Продолжаем наш путь.

Вторая остановка.

Еще на карте  изображено много синих волнистых линий.

Как вы думаете,что это?

Рек в России тоже очень  много.

 А какие еще реки вы знаете?

Какую пользу человеку приносят реки?

Ребята, мы уже отметили с вами, наша страна огромная! В ней много лесов, полей, рек, гор.

А еще в России огромное количество городов  и сел.

Назовите,  какие вы знаете города?

 В каждой стране есть главный город, который  называется столицей.

 Столица России – город?

-А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны.

 В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

 А кто управляет такой могучей и сильной страной? 

 В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.

Как зовут нашего президента?

Показ фото президента

Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

А, сейчас, найдите герб нашей страны. Раскладываются изображения.

А что же такое гимн?

Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня. Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Послушайте, я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:   Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!  Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,       Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Державная – это значит независимая страна.                   Твое достояние – это значит право на все времена.        Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.   Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.                      У каждой страны свой гимн.            Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. Раскладываются изображения флагов.Молодцы!

А кто расскажет стихотворение о флаге?

Следующая остановка «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили.Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1.Разноцветные подружкиЛюбят прятаться друг в дружке. Что это? Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! Воспитатель демонстрирует детям матрешку.

Следующая загадка.

2.Эта роспись – просто чудо,                     Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком                 Манит русским васильком.      Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3.Выросла золотая травка на ложке,Распустился красный цветок на плошке.

 4.        Все игрушки – непростые,                 А волшебно-расписные Белоснежны, как березки,       Кружочки, клеточки, полоски.                     5.        Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке,             Мишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки.

Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую. Сейчас вы нарисуете сиимвол-России - белую березу. Из чего состоит дерево-береза?

 Какими только ласковыми словами не называет русский народ березу: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.    

Я прочитаю вам стихотворение о березке        Ты до того, березонька красиваИ в полдень жаркий, и в час росы,                      Что без тебя немыслима Россия                             И я немыслим без твоей красы.                  Садитесь за столы

Напоминает о правильной посадке за столом во время работы

Перед работой нам нужно подготовить пальчики.                        Я узнал, что у меня   Есть огромная родня,    И тропинки, и лесок,     В поле каждый колосок,  Речки небо надо мною-Это все мое, родное!

Работы детей воспитатель размещает на выставке             Дети, наше путешествие подошло к    концу.    Где мы сегодня были?

 О чем вы узнали в путешествии?        Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.                     Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней. Занятие окончено. Спасибо за внимание.

Россия.

Россияне

Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая.

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На самолете, поезде, автобусе и т.д.

Дети усаживаются на стульчиках

Зеленый

Растения, трава, деревья, лес

Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое

Символ России - белая береза

Коричневый

Горы

Дети показывают горы на карте

Предположения детей

Предположения детей

Руки вверх

На  грудь

Раскинуть

Вверх

Наклон

Замок вправо

Замок влево

Поворот  головы

Вправо  и влево

Раскинуть руки с наклоном вниз

Раскинуть руки с наклоном вверх

Раскинуть руки

Это реки

Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш, Лена

По рекам перевозят различные грузы, в реках ловят рыбу, сплавляют лес

Дети называют знакомые города и села

Москва

Предположительные ответы детей

Президент

Владимир Владимирович Путин

Герб, флаг, гимн

Дети выбирают из предложенных гербов герб России

У России величавой На гербе орел двуглавый,            Чтоб на запад, на восток                      

Он смотреть бы сразу мог                        Сильный, мудрый он и гордый.                

Он – России дух свободный

Гимн —это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.

Белый, синий, красный

Дети выбирают из предложенных флаг России

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флаг

Матрешка

Гжель

Хохлома

Дымковская игрушка

Богородскаяигрушка

Корни, ствол, ветки, листья

Дети делают пальчиковую гимнастику

Дети выполняют работу под музыку.  

Путешествовали по родной стране

Ответы детей



Предварительный просмотр:

МБОУ Алтайская СОШ №1 им.П.К. Коршунова

Структурное подразделение  детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Выполнил

Воспитатель

Ильинова Г.А.

2022г.

"Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.) 

- Граждане России называются … (россияне).

Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра « Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? 

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна

 Воспитатель: Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

 Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

 Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? На самолете, поезде, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Предлагаю сесть поудобнее, мы отправляемся.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Первая остановка.

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый ) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом. (Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Правильно! Это большие площади леса где растут разные деревья. Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

 Как вы думаете, ребята, какую пользу человеку приносят деревья и леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас.

-Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает? (Горы)

-Правильно, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. ( Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

-А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

-А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Воспитатель: В дороге мы немножко устали, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Вторая остановка.

Еще на карте  изображено много синих волнистых линий. Как вы думаете, что это?- Это реки. Рек в России тоже очень  много.

 А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки? Дети: по рекам перевозят различные грузы, в реках ловят рыбу, сплавляют лес.

Ребята, мы уже отметили с вами, наша страна огромная! В ней много лесов, полей, рек, гор.

А еще в России огромное количество городов  и сел. Назовите, пожалуйта,  какие вы знаете города?

- В каждой стране есть главный город, который  называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.) 

Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.

 В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны.

Воспитатель: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

У каждой страны свой гимн.

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: 

Следующая остановка «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель:

 Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это?
    (Матрешка.)

    Воспитатель:
      Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    Следующая загадка.
     
  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком.
    (Гжель.)

    Воспитатель:
    Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
     
  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски
    .(Дымковская игрушка.)
     
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки
    . (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую. Где вы нарисуете сиимвол -России - белую березу. Из чего состоит дерево-береза? (Корни, ствол, ветки, листья). Какими только ласковыми словами не называет русский народ березу: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Стихотворение

Ты до того, березонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Садитесь за столы (напоминает о правильной посадке за столом во время работы).

Перед работой нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Я узнал, что у меня

Есть огромная родня,

И тропинки, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речки небо надо мною-

Это все мое, родное!

Дети выполняют работу под музыку.

Работы детей воспитатель размещает на выставке.

Итог занятия: Дети, наше путешествие подошло к концу.

Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии?

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Ты до того, березонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Пальчиковая гимнастика:

 Я узнал, что у меня

Есть огромная родня,

И тропинки, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речки небо надо мною-

Это все мое, родное!

Физкультминутка:

Здравствуй, мир. (руки вверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «МОЯ РОССИЯ»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах;- развивать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...