Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Сахалин - наш край родной».
материал (старшая группа)

Им Яна Кибоковна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Сахалин - наш край родной».

Для проведения мероприятия необходимо подготовить 3 станции: интеллектуальная «Мой любимый край», подвижных игр «Игры Севера», экспериментально-исследовательской деятельности «Мы-исследователи» со всеми необходимыми атрибутами, оборудованием и материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Сахалин - наш край родной».

Для проведения мероприятия необходимо подготовить 3 станции: интеллектуальная «Мой любимый край», подвижных игр «Игры Севера», экспериментально-исследовательской деятельности «Мы-исследователи» со всеми необходимыми атрибутами, оборудованием и материалами.

Введение.

Ребята к нам за помощью обратилась Даша. Она из академии путешествий получила билет, пункт назначения не указан и чтобы его узнать, нужно отгадать стихотворение – загадку. Поможем Даше?

Стихотворение – загадка:

В море буйном синей глыбой

Уплывает быстрой рыбой.

Он на свете лишь один

Это остров (Сахалин).

- Правильно ребята, это наш родной край – Остров Сахалин! Именно на наш остров и отправиться Даша с друзьями.

- Ребята, расскажите Даше и её друзьям, почему Сахалин называют островом?

( Ответы детей: потому что он со всех сторон окружен (омывается) водой).

- Как называются моря, омывающие Сахалин? (Охотское море, Японское море).

- Каким видом транспорта можно добраться до острова Сахалин?

Наш остров хоть и маленький, но очень богатый. Его ещё называют «Островом сокровищ» Вы можете назвать, чем богат Сахалин? (нефтью, газом, лесами, углем, рыбой, морепродуктами, минеральными источниками и др.).

- Какой город самый северный город Сахалина? (Оха). Чем знаменит этот город? (Добывают нефть, газ). Как называют профессию людей, которые добывают нефть? (Нефтяники). А еще у нас на Сахалине много шахтеров, что это за профессия? (Шахтеры добывают уголь). Где добывают уголь? (В шахте)

- Правильно ребята, наш остров очень богат, его природа красива и разнообразна.

- Вы согласны вместе с Дашей отправиться в путешествие

и рассказать ей о нашем острове?

В пути нам помогут карты, в которых будет отмечен маршрут и пункт назначения.

1 станция «Игры Севера»

Цель: Развитие двигательной активности детей посредством знакомства с подвижными играми коренных жителей Сахалина. Закреплять знания детей о

животном и растительном мире Сахалина, видах, занесенных в Красную книгу, формировать навыки экологического поведения в природе, любовь к родному краю. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, опираясь на план-схему.

Задачи: Закрепить представления о коренных жителях севера Сахалина – нивхах. Познакомить детей с подвижными играми народов Севера. Научить играть детей с соблюдением правил в играх. Развивать двигательную активность: ловкость, силу, выносливость, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, выдержку и т.д. Воспитывать у детей основы техники безопасности при проведении подвижных игр; чувство коллективизма, уважение к товарищам;

Формировать навыки сотрудничества, социального взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Оборудования и материалы: дорожка препятствий «Тропы Сахалина», мячики, маски с изображением промысловой рыбы Сахалина, арканы и «олени», часть карты, необходимая для продолжения пути.

Ход игры:

Ведущий: Мы отправимся с вами в путешествие по Сахалину, в северный район острова, где проживают коренные жители Сахалина – Нивхи. Вместе с Дашей и Башмачком мы преодолеем все препятствия на пути – пройдём узкой тропкой, перепрыгнем на двух ногах через ручейки, перешагнём поваленные деревья, нагнёмся и проползём под низко весящими ветками, пройдём через густой лес тихо, на цыпочках, чтобы не распугать зверей и птиц.

Вот мы добрались с Вами в чащу леса и самое время превратится в смелых охотников Нивхов и поиграть в игру «Охотники и куропатки». А вы знаете, кто такие куропатки?

Игра «Охотники и куропатки»

1 вариант: На полу раскладывается несколько больших обручей – “гнёзда куропаток”. Выбираются “охотники” (4 чел.) Охотники затаились, “куропатки” по сигналу вылетают из гнёзд, летают. На сигнал ведущего “Охотник!” - “куропатки” прячутся в свои “гнёзда”. “Охотник” ловит ту “куропатку”, которая пошевелилась или не успела спрятаться в гнездо.

2 вариант: По сигналу куропатки вылетают из гнёзд, охотники стреляют маленькими мячами только по ногам «летающих куропаток». «Подбитая куропатка садится на скамейку»

Ведущий: Какие меткие и ловкие у нас охотники. А вы знаете ребята, что Нивхи ещё и замечательные рыбаки? Давайте поиграем в игру «Рыболовные сети»

Игра «Рыболовные сети»

Половина группы держится крепко за руки, изображая сеть. Вторая половина детей (надев маски с изображением рыб), «плавает» в море. После «вылова» рыбы необходимо её назвать (горбуша, корюшка, камбала, осетр, калуга, сахалинский таймень, навага, сельдь, краснопёрка и т.д.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошие рыбаки, у вас большой улов. Но Нивхи занимаются не только охотой и рыбалкой, им ещё необходимо заботится о пойманных оленях. Ведь олень для Нивха – это и средство передвижения – упряжь с нартами, и пища – из мяса оленя готовят разнообразную еду, и одежда – из шкуры оленя изготавливают шубы, сапоги-унты, варежки, шапки. Но чтобы поймать оленя нужно быть очень сильным, ловким и смелым. Поэтому оленеводы постоянно тренируются и устраивают игры состязания между собой. Давайте тоже устроим состязание и посмотрим, какие вы ловкие.

Игра " Зааркань оленя"

Чтобы поймать оленя, оленеводы используют арканы, длинные верёвки с петлёй на конце. Они набрасывают аркан на бегущего оленя и сильно тянут за верёвку, чтобы наклонить оленя к земле. Мы тоже сейчас постараемся набросить аркан на оленьи рога. Ребёнок подходит к линии броска и метает свой аркан на оленя.

Ведущий: Молодцы. Вы очень ловкие. Заарканить оленя задача нелегкая, для этого нужна сила и сноровка. Чтобы быть сильными и ловкими северные мужчины тренируются. Давайте и мы потренируемся и заодно проверим, какие вы сильные. Готовы?

Игра-состязание “Перетягивание палки”

Два игроки садятся напротив друг друга, вытягивают ноги вперед и упираются ступнями ног. Руками обхватывают палку. По команде педагога игроки начинают тянуть палку на себя так, чтобы соперник оторвался от земли (пола). Если кто-то из игроков не выдерживает и расцепляет пальцы, то он считался побежденным.

Ведущий: Вы все молодцы, ребята. Вместе с Дашей и Башмачком познакомились с трудолюбивым и сильным народом, живущем на севере Сахалина - с Нивхами и показали им, что тоже можете быть сильными, ловкими и смелыми. Можете отправляться в дальнейший путь, который Вам укажет карта, за новыми знаниями о нашем родном крае – острове Сахалине.

2 станция «Мой любимый край»

Цель: Закреплять знания детей о животном и растительном мире Сахалина, видах, занесенных в Красную книгу, формировать навыки экологического поведения в природе, любовь к родному краю.

Задачи: Закрепить знания детей о растительном и животном мире Сахалина, морских млекопитающих; видовое разнообразие растительного и животного мира разных районов Сахалина (деревья и кустарники, перелетные и зимующие птицы, морские млекопитающие) и места их обитания, уточнить знания о растениях, животных, птицах, рыбах, занесенных в Красную книгу; Развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, активизировать природоведческий словарь, совершенствовать связную речь; Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; формировать навыки экологического поведения в природе; любовь к природе родного края;

Оборудования и материалы: Заранее оформленный стенд «Мой любимый край», карточки с изображениями, часть карты с дальнейшим маршрутом.

Ход проведения:

Ведущий: Ребята, чтобы закрепить наши знания о родном крае, мы поиграем с вами в интеллектуальные игры. Вам нужно будет внимательно слушать вопросы и правильно на них отвечать.

Игра «Веришь – не веришь»

Необходимо дать ответ да или нет.

1. Сахалин – остров? (Да)

2. Сахалин омывается черным морем? (Нет, охотским)

3. г. Корсаков находиться на севере? (Нет)

4. г. Оха находится на севере? (Да)

5. Нивхи – коренные жители Юга? (Нет, севера)

6. На Сахалине есть медведи? (Да)

7. На Сахалине есть волки? (Нет)

8. В Сахалинских лесах обитают тигры? (Нет)

9. В г. Корсаков есть олени? (Нет)

10. В Охе есть олени? (Да)

11. Корсаков – портовый город? (Да)

12. Оха – деревня? (Нет)

Игра «Кто лишний?»

Необходимо выбрать лишнее.

1. Южно – Сахалинск, Корсаков, Москва?

2. Нивхи, айны, чукчи?

3. Тюлени, тигры, медведи?

4. Камбала, корюшка, горбуша, дельфин?

5. Корсаковцы, Охинцы, Петербургцы?

6. Берёза, клён, пальма?

7. Олени, белки, жирафы?

Игра «Пятачок»

1. Назовите пять растений на Юге Сахалина?

2. Назовите пять животных, живущих на севере Сахалина?

3. Назовите 5 рыб, обитающих на юге Сахалина?

4. Назовите пять городов Сахалинской области?

Игра «Угадай зашифрованное слово»

Необходимо по первым звукам изображений на карточках угадать зашифрованное слово

Кит (Кошка, индюк, Тюлень)

Сова (Страус, олень, ворона, аист)

Морж (Молоко, олень, рыба, жук)

Ведущий: Вы много знаете о своём любимом крае и теперь вы можете отправляться дальше по карте вместе с Дашей и её друзьями.

3 станция «Мы исследователи»

Цель: познакомить детей с отличиями солёной воды от пресной.

Задачи: показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов. Развитие познавательного интереса в процессе выполнения опытнической деятельности; развитие связной речи в процессе наблюдения и фиксации результатов опыта.

Оборудования и материалы: на каждого ребёнка: мерные стаканчики по 2 шт., чайная ложка, соль поваренная, холодная и тёплая вода, 2 яйца. Для демонстрации: ложка чайная, 2 яйца, 2 стаканчика. Часть карты с

дальнейшим маршрутом.

Ход исследования:

это остров Сахалин. Как доказать, что это остров? (омывается со всех сторон водой). Как называется эта вода? (Охотское море). Как вы думаете, чем вода в море отличается от воды в озере? (По вкусу) Действительно, в морях и океанах вода солёная на вкус, а в озёрах и реках – пресная. В солёной воде живут одни обитатели, а в пресной – другие. Пресноводные обитатели не смогут жить в солёной воде, и наоборот, обитатели морей и океанов не будут жить в воде пресной. Однако не все знают, что, кроме вкуса, солёную воду легко отличить от пресной по одному её удивительному свойству. Как вы думаете, по какому?

Посмотрим на примере, чем же солёная вода отличается. В этом нам поможет обычное сырое яйцо. Чтоб не разбить яйцо, действовать с ним надо очень аккуратно. Проведём опыт: наполните ваши мерные стаканчики водой, и, если в один из них опустить яйцо, как вы думаете, что с ним произойдёт?

Дети: утонет

Воспитатель: Опускаем. Яйцо опустилось на дно. Во второй стаканчик мы добавим 5 ложек соли, растворим её, нам известно, что вода хорошо растворяет соль. Получилась солёная вода, как в море. Если опустить в стаканчик яйцо, как вы думаете, что с ним произойдёт?

Дети: не будет тонуть

Воспитатель: Опускаем. Яйцо уже не тонет (в зависимости от количества соли, яйцо может парить в середине стаканчика, если много соли, то плавать на поверхности).

Воспитатель: Как вы думаете, почему яйцо не утонуло в солёной воде? (предположения детей). Оказывается, растворённая соль помогает воде удерживать предметы, вода становится более плотной, как «подушка» (соль изначально твёрдое вещество, она передала воде свои свойства).

Итак, можно сделать вывод, что соль, растворённая в воде, помогает ей выталкивать и удерживать предметы.

Воспитатель: Наличие соли и минералов влияет на плотность воды: чем больше их растворено в жидкости, тем выше её плотность. Но помимо соли, на плотность воды влияет и температура. Давайте проверим опытным путём: налейте в один стаканчик тёплую воду, а в другой – холодную, наполнив их одинаково. Всыпьте в воду соль – 5 чайных ложек. Обратите внимание на то, что в холодной воде соль растворяется медленнее, чем в тёплой. Опустите яйца в стаканчики. Если они опустились на дно, выньте их, добавьте соли. Яйца, как измерители плотности воды, опускайте до тех пор, пока они не начнут держаться в толще

воды. В холодной воде яйцо всплывёт выше (плотность воды больше), в тёплой воде яйцо всплывёт не так высоко (плотность воды меньше)

Вывод: холодная вода плотнее тёплой.

Зимой свойство воды менять свою плотность в зависимости от температуры спасает жизнь обитателям пресных водоёмов. Когда наступают холода, вода охлаждается сверху, превращаясь в лёд. Вода с температурой +4 , как более плотная, более тяжёлая, опускается на дно, и на дне в течение всей зимы эта температура сохраняется. Слой воды с температурой 0 градусов, как более лёгкий, всплывает, в результате наверху замерзает, образуя корку льда. Лёд плохо проводит тепла и защищает воду в водоёме от дальнейшего охлаждения. Так подводные жители не замерзают подо льдом зимой, на дне вода теплее, чем сверху.

Воспитатель: Что нового вы узнали в ходе наших опытов? Понравилось? Теперь вы можете отправляться дальше по карте вместе с Дашей и её друзьями.

Заключение.

- Ребята, на каких станциях побывали?

Вы побывали на разных станциях, поиграли в игры, провели исследования в «лаборатории».

― Благодаря Вам Даша и её друзья, узнали много интересного о нашем крае – Острове Сахалине (о животных, растениях нашего сахалинского края), вы активно отдохнули, поиграв в игры народов севера, поэкспериментировали в выездной лаборатории.

― Куда бы вы хотели отправиться с Дашей и её друзьями, находясь на Сахалине, в следующий раз? (Ответы).

― Наш край богат не только природными богатствами (ископаемыми), но и людьми.

На Сахалине много городов и районов и в каждом городе и районе свои достопримечательности (места которые можно посетить).

А так как Даше и нам необходимо отдохнуть, то в путешествие по городам и районам, мы отправимся в следующий раз. - Вы согласны? - Давайте попрощаемся и скажем Даше: «До скорой встречи!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....