Музыкально-инструментальный проект с привлечением специалистов различных учреждений ЗАТО п. Солнечный «Играем в оркестр» (для детей 5 – 7 лет)
проект (подготовительная группа)

Гончарова Мария Владимировна

Музыкально-инструментальный проект

с привлечением специалистов различных

учреждений ЗАТО п. Солнечный

«Играем в оркестр»

(для детей 5 – 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_orketr.docx31.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №  1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию  детей закрытого  административно-территориального образования поселок Солнечный

Красноярского края

Музыкально-инструментальный проект

с привлечением специалистов различных

учреждений ЗАТО п. Солнечный

«Играем в оркестр»

(для детей 5 – 7 лет)

  Подготовила:  

                                                        музыкальный руководитель МКДОУ №1 «Улыбка»

                                                        М. В. Гончарова

2021 – 2022 гг.

Гипотеза.

Игра на музыкальных инструментах - один из важных видов деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально - ритмическими движениями. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях, на утренниках и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Сферы применения.

Музыкально-инструментальный проект «Играем в оркестр» дополняет музыкальные занятия в ДОУ и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими музыкальные знания.

Актуальность.

       Активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста является одним из важнейших факторов, определяющих в дальнейшем успех музыкального образования. Развитие музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как часть его духовной культуры в будущем.

       В современных условиях музыкальному воспитанию детей отводится особая роль. Одним из эффективных методов работы как раз и является форма музыкальной коллективной деятельности. Наиболее ярко она проявляется в игре детского шумового оркестра. Использование детских музыкальных инструментов вызывает огромный интерес у дошкольников, вносит разнообразие в образовательный процесс, помогает развивать музыкальные способности детей.

       Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

       Занятия в детском шумовом оркестре обладают рядом позитивных качеств: формируют начальные навыки и умения игры в ансамбле, помогают детям преодолеть неуверенность и робость, расширяют музыкальный кругозор, развивают природные способности (чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение), умение слышать и исполнять свою партию в оркестре, развивают художественный вкус, творческую инициативу детей. Широкое применение игровых методов - залог успеха в обучении детей дошкольного возраста. Игра - это средство, при помощи которого воспитание переходит в самовоспитание.

С этой целью разработан проект «Играем в оркестр» для детей 5-7 лет. Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества.

Цель проекта:

Формирование представлений о видах оркестра, навыков игры на инструментах детского шумового оркестра. Раскрыть музыкальные и творческие способности детей через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

3. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

5. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;

6. Формировать первоначальные навыки игры в ансамбле, исполнительские навыки, приобщать детей к формам совместного музицирования, воспитывать творческие навыки.

 

Развивающие:

1. Развивать слуховое и ритмическое восприятие у детей.

2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

 

Воспитательные:

1. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители.

Обеспечение проекта:

 - баян, фортепиано, ноутбук;

 - музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, треугольники, трещетки, дудочки, барабаны);

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; 

- музыкально-дидактические игры;

- картотека загадок о музыкальных инструментах;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека упражнений для развития чувства ритма;

- сказки о музыкальных инструментах

- сказки – шумелки.

 

Планируемый результат

Дошкольник должен знать:

1. Названия музыкальных инструментов, особенности их хранения и звучания.

2. Жанровое разнообразие музыки.

3. Приемы игры на инструментах.

4. Строение музыкальных инструментов, их разнообразие.

Дошкольник должен уметь:

1. Выполнять несложные композиции.

2. Понимать жесты дирижера в оркестре при исполнении произведения.

3. Различать на слух различный ритм музыкального произведения, регистр.;

4. Выполнять простейшие приемы игры на музыкальных инструментах.

5. Уметь по характеру музыки подбирать необходимые инструменты для исполнения.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (сентябрь).

Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года. Организационное занятие. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.

2. Практический этап (октябрь – апрель)

Обучающий процесс: групповые занятия 1 раз в неделю.

Экскурсии в библиотеку и большой зал ДКРА ЗАТО п. Солнечный.

Посещение репетиций и концерта оркестра народных инструментов детской школы искусств ЗАТО п. Солнечный.

Приглашение на музыкальные занятия учеников МКОУ НОШ №1 ЗАТО п. Солнечный.

3. Заключительный этап (май).

Итоговое мероприятие: групповое выступление детей на выпускном утреннике. Выступления на праздничных мероприятиях ДОУ.

 

Практический этап состоит из тематических разделов:

«Знакомство с инструментами и оркестрами» - знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.

«Элементарные музыкальные знания» - уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.

«Игра на музыкальных инструментах» обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.

«Творческое задание» инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание р.н. сказок, танцевальные композиции с инструментами и т.д.

 

План работы.

Период

Программное содержание

Музыкальный репертуар

Сентябрь

Чтение методической литературы.

Организационное занятие «Инструменты шумового оркестра». Звуки музыкальные и шумовые.

Слушание музыкальных произведений: С.Рахманинов «Полька», Д.Шостакович «Полька»

Октябрь

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с приемами игры на погремушке:

встряхивание; удар погремушкой по

ладошке; удар ножкой погремушки по полу (столу)..

«Ах, вы сени» р.н.м.

«Как у наших у ворот» р.н.м.

 

 

 

Элементарные музыкальные знания:

Высокие и низкие звуки.

Понятие «сильная» и «слабая» доля.

 

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

Игра в оркестр:

Учить детей вместе начинать игру на инструменте.

Соблюдать общий темп.

Выполнять простей ритмический рисунок хлопками, шлепками, на инструменте

 

Пляска с погремушками

Р.н.п.«На горе-то калина»

Творческие задания:

Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени хлопками, шлепками.

 

«Та-ня, Ма-ша и т.д.»

Ноябрь

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с приемами игры на бубне:

удар ладошкой, удар кулачком (косточками)

по донцу..

Учить правильно держать бубен в левой руке – ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой.

Познакомить со звучанием  оркестра русских народных инструментов.

«Пойду ль я » р.н.м.

Свободная пляска с бубном

Аудиозапись, видеозапись  русского народного оркестра.

 

 

 

 

 

Элементарные музыкальные знания:

Динамика музыки (тихо-громко)

«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Игра "Тихо - громко"

Игра в оркестр:

Учить детей вместе заканчивать игру на инструменте. Игра простым ритмом в унисон. Соблюдать общую динамику

Выполнять простей ритмический рисунок  используя ударные инструменты (погремушка, бубен)

 

М.Качурбина «Мишка с куклой пляшут полечку»

 

 

Творческие задания:

Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени на музыкальном инструменте используя ударные инструменты (погремушка, бубен)

 

«Са-ша, Де-нис и т.д.»

Декабрь

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры: удар палочкой,

встряхивание толчком пальцев.

прием «трель».Учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимая кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку.

Познакомить с  оркестром русских народных инструментов (балалайка,

«Игра с колокольчиками»

«Елка» Т. Попатенко («трель»)

Аудиозапись колоколов, звук балалайки, домры.

 

 

 

 

 

 

 

Элементарные музыкальные знания:

Длинные и короткие звуки. Игра по очереди.

 Игра «Та-та; ти -  ти»

Та – длинный звук, ти – короткий звук

 

Игра в оркестр

Слышать смену музыкальных фраз.

различать звучание колокольчиков, играя отмечать сильную долю.

Р.н.п. «Во саду ли в огороде»,

«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой

 

Творческие задания

Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (маракасы)

Семейное музицирование на утренниках.

 

 

М. Глинка «Полька»

 

Январь

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь.

Познакомить с  оркестром русских народных инструментов (баян, аккордеон)

«Марш» Е. Тиличеевой

Аудиозапись  звука баяна, аккордеона.

 

 

 

Элементарные музыкальные знания:

Сильная и слабая доли, закрепление в

танцевальных, песенных, маршевых

ритмах. Игра через паузу.

Бел.н.п. «Перепелочка;

Р.н.п. «Во саду ли в огороде», «Как у наших у ворот»

Игра в оркестр

Слышать смену музыкальных предложений.

Выполнять простей ритмический рисунок  используя ударные инструменты (барабан)

 «Барабанщик»  ритм в стихах

«Ой, лопнул обруч»» укр. нар. мел.

 «Мы идем с флажками» муз. Е Тиличеевой

 

Творческие задания

Импровизации музыкальных инструментах

 

Изобразить на инструментах как летит бабочка, как прыгает зайчик, и т.д.

Февраль

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках:

учить правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «щечкой» по «щечке», прием «ладушки».

Познакомить со звучанием симфонического оркестра.

 

«Лошадка» Е. Тиличеевой,

П.Чайковский «Марш леревянных солдатиков»

 

 

 

Элементарные музыкальные знания:

Что такое «вступление»  и «заключение».

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова.

 

Игра в оркестр

Слышать смену частей произведения.

Выполнять простей ритмический рисунок  используя ударные инструменты (деревянные ложки).

Играть простейшие ритмические рисунки

 

М.Глинка «Полька»

«Петушок» обр. М. Красева

Творческие задания

Танцевальная композиция с ложками

 

 

 «Светил месяц» р.н.п.

Март

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с игрой на металлофоне. Учить детей самостоятельно брать и  правильно держать молоточек, помахивать им свободно им в воздухе. Обучение приемам игры на металлофоне: удар по пластинке,

выполнять glissando   на пластинках

добиваться отскакивания молоточка от пластинки.

Познакомить с  оркестром русских народных инструментов (гусли)

Упражнения с молоточком без музыки

«Дождик», «Часики», «Ручеек»

Аудиозапись  звука гусли.

Элементарные музыкальные знания:

Метрическая организация музыки – темп, метрический пульс, сильная доля.

П.Чайковский «Вальс»,

В.А.Моцарт «Турецкое рондо»

,

Игра в оркестр

Игра «Ритмическое эхо» учить детей без ошибки повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом.

Выполнять простей ритмический рисунок  используя ударные инструменты

«Андрей  -

воробей» обр. Е Тиличеевой,

«Рак» ритм в стихах

Творческие задания

Озвучивание стихов и р.н. сказок.

Семейное музицирование на утренниках.

Р.н.сказка «Репка»

Апрель

Знакомство с инструментами и оркестрами:

Познакомить с  оркестром русских народных инструментов, уметь определять на слух звучание инструментов.

«Дождик» (сильный - тихий)

«Ручейки»

«Мышка»

Музыкальная викторина «Угадай инструмент»

Элементарные музыкальные знания:

 «Мажор» и «Минор»

Д.Кабалевский «Клоуны»

Игра в оркестр

Добиваться ритмического ансамбля, одновременным вступление и окончанием.

Выполнять простей ритмический рисунок  используя ударные инструменты. Игра всем оркестром, игра соло.

 

«Небо синее» муз. Е Тиличеевой

 

 

Творческие задания

Изготовление музыкальных инструментов своими руками совместно с родителями (трещотка)

 

Д.Шостакович «Шарманка»

май

Игра в оркестр

Выступление на выпускном утреннике

 

АФилиппенко «Полька»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие восприятия музыки во взаимодействии с музыкально-инструментальной деятельностью у детей дошкольного возраста"

Статья из сборника  " Музыкальная среда коллежда как фактор становления профессиональнонго роста студента"методические рекомендации  выпуск 2, Нижний Новгород,  2014 г....

Газета II старшей группы " Дошколёнок" МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п.Солнечный Выходит 1 раз в месяц Редакторы: Соколова Л.Р. Мышакова О.

Газета, которую мы решили создавать в своей группе должна являться источником обратной связи - обменом опытом и диалогом между родителями. Родители, как и воспитатели, могут поместить в нее свою стать...

«Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»

laquo;Ознакомление детей с природой ЗАТО п.Солнечный»...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Статьи в газете "Новости ЗАТО п. Солнечный "

Сценарий Дня знаний для разновозрастных групп...

Заметка в группу МКДОУ № 1 "Улыбка" ЗАТО п.Солнечный

https://vk.com/wall-212648534_320Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так по-настоящему не любит Новогодние приключения, волшебны...

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «КАПЕЛЬКИ» МКДОУ№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» ЗАТО п. Солнечный На учебный год 2019-2020

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,...