Организованная образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия

ООД по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_pdd.docx280.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по ПДД

Цель: Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, научить практически, применять эти знания. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

   Задачи: Продолжить знакомить с элементами дороги. Продолжить закреплять правила поведения на проезжей части. Расширить знания о значении сигналов светофора. Расширить знания о дорожных знаках. Сформировать желание соблюдать правила дорожного движения.

  Материал: дорожные знаки, карточки цветов сигнала светофора, мяч.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети мы каждый день ходим по улице в садик и из садика, с мамой в магазин или в гости, и всегда нам необходимо соблюдать правила дорожного движения.

 А вот для вас несколько загадок, попробуем их отгадать вместе:

  1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

                         (Светофор). 

C:\Users\User\Downloads\traffic-light-clip-art-25.png

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                          (Велосипед).

C:\Users\User\Downloads\663ea2fd49bf3f304d16f00941a971ad.png

  1. Вот дорожная загадка,

Как зовётся та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

                                      (Зебра).

  1. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно!

Пешеходные дорожки –

Это только -- ….

                        (Тратуар).

  1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

                                 (Машины и автобусы или транспорт).

Воспитатель: «Молодцы ребята! На дороге нам помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. А теперь мы поиграем в игру «Светофор».

  Всем детям раздаются карточки 3-х цветов: красная, желтая, зеленая. Воспитатель читает утверждения, а дети поднимают карточку нужного цвета:.

  1. Двигаться опасно – загорелся (красный) свет.
  2. Проезжай запрета нет – загорелся (зеленый) свет.
  3. О вниманье нам всегда говорит – (желтый) свет.
  4. Этот свет означает путь открыт – (зеленый) свет.
  5. Если хода нет, то горит нам -- (красный) свет.
  6. Стоп! Гласит его приказ! То горит – (красный) свет.
  7. Так вперед пешеход на переход! – (зеленый) свет
  8. Осторожно! Приготовиться! – (желтый) свет.
  9. Самый опасный свет у светофора – (красный) свет.

А что же нам кроме светофора, еще помогает безопасном движению?

Дети: Дорожные знаки!

C:\Users\User\Downloads\6031685259.jpg

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

         На пути ребят дорога,

         Транспорт ездит быстро, много!

           Светофора рядом нет,

           Знак дорожный даст совет.

Воспитатель: А теперь узнаем знаете ли вы как выглядят дорожные знаки. На какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки.

Дети: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

 Воспитатель: дорожных знаком много, но есть такие знаки которые знают все:

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…   (пешеходный переход).

C:\Users\User\Downloads\image_5eb87967f0d10.jpg

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной,

Человечком-школьником

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На пороге …   (Дети).

C:\Users\User\Downloads\znak-1-21-deti.jpg

  1. Под этим местом как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя….

Что за место здесь такое?

                            (Автобусная остановка).

C:\Users\User\Downloads\hello_html_m5871eccd.jpg

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Дети становятся в круг, берут мяч и передают его друг другу под считалочку. А тот у кого остаётся мяч, тот и отвечает на вопрос:

        Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,

        Всем ребятам нужно знать – азбуку движенья.

Вопросы:

  1. Кто идет по тротуару?  (Пешеход.)
  2. Где люди ждут транспорт? (На остановке.)
  3. Кто называется водителем? (Человек управляющий транспортным средством.)
  4.  Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Зебра.)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток.)
  6. Можно ли играть на дороге? (Нет.)

Итог: Какие вы молодцы ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, что бы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...