Проект "Создание центра активности"
проект

Проект "Создание центра грамотности и письма" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай 

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» 

 

 

 

Проект

Создание центра грамотности и письма

 

Составители: Саксаева А.А.

Паутова С.С.        

                                                                                 студентки 41 группы 

                                                                                 дошкольного отделения 

Руководитель: Табакаева И.В

Горно-Алтайск, 2021

Цель проекта

Изучение возможностей создания современного центра грамотности и письма направленного на формирование предпосылок обучения грамоте.

Задачи проекта

- изучить нормативно-правовые документы

(ФГОС ДО, программа «От рождения до школы»);

- продемонстрировать возможности реализации требования санитарных правил к центру грамотности и письма.  

- познакомиться с опытом педагогов по созданию современного центра грамотности и письма;

- подобрать содержание для центра грамотности и письма;

- разработать эскиз центра грамотности и письма.

Продукт

Эскиз центра грамотности и письма

Этап

Мероприятия

Подготовительный

- анализ нормативно-правовых документов по  развивающей предметно-пространственной среде;

- изучение прайса производителей современного оборудования для детского сада.

Основной

- разработка паспорта проекта;

- описание центра грамотности и письма;

- составление эскиза центра грамотности и письма;

- знакомство с опытом педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Заключительный

- защита проекта «Создание центра грамотности и письма»;

- подведение итогов и анализ проекта;

- размещение проекта на наших персональных сайтах.

Доклад

Вашему вниманию, составленный нами проект «Создание центра грамотности и письма».

Центр грамотности и письма направлен на формирование предпосылок обучения грамоте.

Современное оборудование и материалы для центра были выбраны в соответствии ФГОС ДО, программы «От рождения до школы», требованиям санитарных правил.

        В соответствии требованиям к РППС, среда должна быть, а именно центр грамотности и письма:

- трансформируемой, предполагается возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа может быть преобразована в литературный центр, место отдыха и т.д. Их можно объединить или совместить.

- доступной, свободный доступ детей к материалам, пособиям. Материалы и оборудования должны быть исправными.

- безопасной, соответствие материалов и оборудований требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В организации центра высота столов и стульев, стеллаж, магнитная доска, соответствует росту детей.

        Выбранные нами современные оборудования (магнитная доска, столы, стулья, открытый стеллаж для хранения материалов) соответствует росту детей. Изготовлены из экологически чистых и безопасных материалов в светлых, нейтральных цветах. Мебель в группе мобильная (легко передвигаемая), что позволяет легко трансформировать (изменять) пространство. Мебель на колёсиках — снабжена замками-блокираторами, стеллажи — устойчивые и не могут упасть.

Цвет стен светлый.

Современные наглядные материалы и пособия для обучения грамоте и письму расположены на стеллаже, некоторые могут храниться в контейнерах. Все материалы и пособия эстетично оформлены, разнообразны, доступны и удобны в использовании, привлекательны, прочны, безопасны и соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Материалы и пособия для центра грамотности и письма:

- плакат с алфавитом;

- различные тренажёры «по письму»;

- кубики Зайцева;

- настольная обучающая игра «Электровикторина»;

- магнитная азбука;

- «Лото» на 4 языках;

- развивающие игры «Делим слова на слоги», «Слоги и слова», «Звонкий - глухой», «Что с начала, что потом?»

- кубики с буквами и слогами «АБВГДЕШКА»;

- пазл «Занимательные квадраты»;

- игра-головоломка «Логические квадраты»;

- домино «Найди противоположности»;

- прописи «Готовим руки к письму»;

- набор «Умные кубики + тренажёр для письма»;

- трафареты;

- цветные простые карандаши, фломастеры;

- линейки;

- бумаги, конверты;

- водный фломастер, тряпочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО

Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...