Краткосрочный проект « Скоро, скоро Новый год»
проект (средняя группа)

Сливко Елена Ильинична

Цель проекта:  расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:                                                                                               

  *Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
* Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе - «Мастерская Деда Мороза».
 * Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Краткосрочный проект « Скоро, скоро Новый год»

(средняя группа «А»)

Воспитатели:

Сливко Е. И. – воспитатель первой квалификационной категории

Логвиненко Н.В. - воспитатель

Пояснительная записка

Актуальность: Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
Проект поможет сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. Развивать воображение у детей и их родителей.
Проблема: По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу и участок  к Новому году, совместно с детьми и их родителями.
Гипотеза: знания о новогоднем празднике будут сформированы, если дети сами будут принимать участие в  подготовке к празднику.

Цель проекта:  расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:

  *Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
* Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе - «Мастерская Деда Мороза».
 * Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Срок реализации: декабрь месяц

Вид: краткосрочный, информационно – практический

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Тип проекта:  информационно -творческий,

Новизна: заключается в использовании новых подходов в организации работы с детьми по ручному труду.

Методы и формы: Образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры, изобразительная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Мастерская Деда Мороза».
  - раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Материалы и оборудование: Фоамиран, клей, воздушные шары, колер разного цвета, салфетки, ножницы, деревянные лопаты, песочные формочки, сюжетные картинки, елка, новогодние украшения (мишура, гирлянды, елочные игрушки)

План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

  1. Подготовительный

Изучение материалов Интернета по данной  теме.

Сбор и анализ литературы.  Разработка плана реализации проекта. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок.

Разобрать план  украшения группы и участка к празднику

  1. Основной этап

Ознакомительная часть:

Совместная работа воспитателя с детьми:

  1. Беседа «Зимние забавы»
  2. Загадки о зиме, снежинках
  3. Чтение стихотворения З.Александровой «Новый снег»
  4. Опыт со снежинкой (на варежке не тает, а на руке – тает»
  5. Пословицы и поговорки о зиме.
  6. Образовательная деятельность «Чудеса Зимушки –Зимы»
  7. Чтение С.Козлова «Зимняя сказка»
  8. Заучивание О.Высотской «Елочка»
  9. Аппликация «Снежный зимний домик»
  10. Чтение стихотворения Н.Найденовой «Новый год»
  11.  Рассматривание иллюстраций «Зима»
  12. Образовательная деятельность «Кто как Деда Мороза встречает »
  13.  Чтение стихотворения А. Вишневской «Новый год в детском саду»
  14. Беседа о Новом годе»
  15.  Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой
  16. Елочка желаний

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей на тему «Что такое новый год»

 Практическая часть:

1.Символы года в подарок родителям

2. Выставка «Мастерская Деда Мороза»

     3. Украшение группы, участка к Новому году совместно воспитатели, родители и дети.

3.Заключительный этап

1.  Участие в выставке «Мастерская Деда мороза», Новогодний праздник, фотоотчет

Список литературы:

З.Н. Александрова, А.Л.Барто «Большая хрестоматия для детского сада»

В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»

М.В.Юдаева «Хрестоматия для средней группы»

А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!»

Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Л.В.Куцакова « конструирование и ручной труд»

Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация»

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия»