Опыт "Свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, варенье, соль, сахар.
Ход эксперимента.
Кукла Маша приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа?
Дети. На повара.
Воспитатель. Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня будем поварятами и приготовим что-нибудь вкусное.
Сначала воспитатель предлагает попробовать, что налито в стаканчике у куклы Маши.
Воспитатель. Дети, скажите, чем угостила вас кукла Маша?
Дети. Водой.
Воспитатель. Какой вкус у воды?
Дети. Вода безвкусная.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Что лежит в банке?
Дети. Варенье.
Воспитатель. А из чего делают варенье?
Дети. Из ягод, фруктов.
Воспитатель. Какое оно на вкус?
Дети. Сладкое.
Воспитатель. Какой станет вода, если мы в не добавим варенье?
Дети. Вода станет сладкой.
Воспитатель добавляет варенье и дети пробуют воду. Аналогично проводятся действия с солью и сахаром: «Что находится в баночке?
Дети. Соль.
Воспитатель. Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в не насыпем соль?
Дети. Солёная.
Игра: «Какая на вкус?» - нескольким детям дают попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (солная, сладкая, обычная, безвкусная).
Вывод. Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...
