Опыт "Свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, варенье, соль, сахар.

Ход эксперимента.

Кукла Маша приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа?

Дети. На повара.

Воспитатель. Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня будем поварятами и приготовим что-нибудь вкусное.

Сначала воспитатель предлагает попробовать, что налито в стаканчике у куклы Маши.

Воспитатель. Дети, скажите, чем угостила вас кукла Маша?

Дети. Водой.

Воспитатель. Какой вкус у воды?

Дети. Вода безвкусная.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Что лежит в банке?

Дети. Варенье.

Воспитатель. А из чего делают варенье?

Дети. Из ягод, фруктов.

Воспитатель. Какое оно на вкус?

Дети. Сладкое.

Воспитатель. Какой станет вода, если мы в не добавим варенье?

Дети. Вода станет сладкой.

Воспитатель добавляет варенье и дети пробуют воду. Аналогично проводятся действия с солью и сахаром: «Что находится в баночке?

Дети. Соль.

Воспитатель. Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в не насыпем соль?

Дети. Солёная.

Игра: «Какая на вкус?» - нескольким детям дают попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (солная, сладкая, обычная, безвкусная).

Вывод. Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...