план летней оздоровительной работы
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Комплексно-тематическое планирование с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekt_letniy.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленький цветочек»  

 город Ачинск

на 2018 год

                                                                         

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и  их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

   При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование не медикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
  • ФГОС ДО;
  • Программа  развития ДОУ;
  • Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования;
  • Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
  • Локальные акты ДОУ.

 Комплексно-тематическое планирование с детьми

Июнь

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Пятница

01.06.

  • День защиты детей Праздник для детей

Мыльная дискотека

Детский мастер-класс "Оригами"

Конкурс шляпок "Принцесса Лето"

Спортивные соревнования

Просмотр мультфильмов на веранде

Рисунок на асфальте

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Понедельник

04.06

День веселых забав и игр

  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы

Рисование «Солнце красное»

Воспитатели групп

Вторник

05.06

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»
  • Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом

Воспитатели групп

 

Среда

06.06

День  сказок А.С. Пушкина

  • Оформление  группы,участка
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

Экскурсия в библиотеку

Воспитатели групп

Четверг

07.06

День дорожной грамотности

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Пятница

08.06

День музыки

  • Слушание любимых муз.произведений
  • Пение песен
  • Концерт-импровизация
  • Музыкальные прогулки
  • Сюжетно-ролевые игры "Муз.занятие", "Идем на концерт"

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Суббота

09.06

День книжек-малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Пальчиковые игры, подвижные игры

 Воспитатели групп

Среда

13.06

12 июня - «День России»

Беседа "Наша Родина- Россия"

Рассматривание символики РФ

Прослушивание гимна России

Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"

Пластилинография "Российский флаг"

Д/игра "Белый, синий, красный"

Чтение художественной литературы

Раскрашивание "Герб" (раскраски)

Беседа "Моя малая Родина"

Рисование "Мой край родной"

 "Вечер народных подвижных игр"

Воспитатели групп

Четверг

14.06

12 июня - Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» 

Воспитатели групп

Пятница

15.06

Праздник лета и воды «Морской круиз»

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге
  • Оформление альбома «Озера нашей республики»
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Воспитатели групп

Пятница

15.06

  • День спортивных игр «Спорт-игра!»

"Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями

Воспитатели групп

Понедельник

18.06

День мультфильмов

  • По страничкам любимых мультфильмов:
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»

Сюжетные подвижные игры

Воспитатели групп

Вторник

19.06

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Среда

20.06

21 июня - День медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели групп

Четверг

21.06

День читающего человека

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Пятница

22.06

День царицы Математики

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Понедельник

25.06

День искусства

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «Карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игра «Музей»

Воспитатели групп

июль

Понедельник

02.07

1 неделя

  • День интересных творческих дел, фантазийных поделок.
  • Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и пр.

Воспитатели групп

Вторник

03.07

День воздушных шаров

Эксперименты с воздушными шарами

Игры с шарами

Рисование на воздушных шарах

Воспитатели групп

Среда

04.07

Конкурс рисунков на асфальте

Воспитатели групп

Четверг

05.07

День игр в песочнице

Беседа  « Моя безопасность в играх с песком»

Изготовление формочек для песка из бросового материала.

Аппликация из цветного песка «Замок феи Песка»

Выставка работ «Песочные фантазии».

Измерение формочек для песка и сравнение их размеров.

Счет формочек для песка.

Геометрическое лото:  «Найди одинаковые формочки для песка».

Проведение опытов с песком.

Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни"

Воспитатели групп

Пятница

06.07

8 июля- Всероссийский день  семьи, любви и верности

День дружных семей

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

  • Презентация «Мои родные и близкие»
  • Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», 

посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Понедельник

09.07

2 неделя

День экспериментов с водой

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Нетрадиционные техники  рисования «Рисование на мокром листе»
  • Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Воспитатели групп

Вторник

10.07

День заботы и любви

  • Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
  • С/р игра «Семья»
  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья"
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом
  • Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Развлечение «В гостях у бабушки»

Воспитатели групп

Среда

11.07

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Четверг

12.07

День  игр с водой  и мыльными пузырями   

  • «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой        
  • «Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
  • С/р игра: «Моряки
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Пятница

13.07

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовлени альбома «Родной край»  
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Понедельник

16.07

3 неделя

День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»

  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Вторник

17.07

День театра

  • Кукольный театр

Воспитатели групп

Среда

18.07

День Нептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»

Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели групп

Четверг

19.07

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Рисование «Портреты дорожных знаков»
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

Воспитатели групп

Пятница

20.07

Мой любимый детский сад

День веселых игр и затей

Воспитатели групп

август

Вторник

01.08

1 неделя

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Среда

02.08

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

Четверг

03.08

День путешественника

  •  Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Пятница

04.08

День любимой сказки

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Оформление разных видов театра
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»
  • Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"

Воспитатели групп

Понедельник

07.08

Дарите людям доброту»

  • Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
  • Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»
  • Д/и «Хорошо – плохо»
  • Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
  • Создание плаката «Дружба – чудесное слово»
  • Пение  песни «Улыбка»
  • Лепка «Подарок другу».
  • Игра «Угадай настроение».
  • Работа с карточками со словами-качествами друга
  • Пословицы о дружбе

2 неделя

Вторник

08.08

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Среда

09.08

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Четверг

10.08

 «В мире доброты»

  • Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
  • Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
  • Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
  • Пальчиковый театр «Дружная семья».
  • Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
  • П/и «Скучно, скучно так сидеть».
  • Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»

Пятница

11.08

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Понедельник

14.08

День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

3 неделя

Вторник

15.08

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Моздока
  • Прослушивание  в аудиозаписи русских, осетинских, кумыкских, турецких песен, мелодий
  • Отгадывание загадок
  • Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: "Железная дорога", "Больница", "Супермаркет"
  • Рисование "Наша улица"

Воспитатели групп

Среда

16.08

День мячика

  • знакомство с историей возникновения мяча  (презентация «Путешествие мяча»);
  • беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»;  
  • работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы) 
  • игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»;
  • изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» (все возрастные группы)  
  • «Спортивные игры с мячом»;
  • «Мяч в детской книге» 
  • организация выставки «Эти разные мячи»

Четверг

17.08

День физкультурника

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели групп

Пятница

18.08

День строителя

  • Конкурс песочных построек
  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Понедельник

21.08

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп

Вторник

22.08

День босохождения

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Среда

23.08

День цветов

Летнее развлечение «Бал цветов»

  • Конкурс плетеных венков
  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатель

Четверг

24.08

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп

Пятница

25.08

День деревьев

  • Выбор дерева. Присвоение ему имени.
  • Разговор с деревом.
  • Придумывание экологических знаков дерева.
  • Рисование  деревьев  в разное время года.
  • Игры.
  • Подделки из дерева.
  • Хозяйственное использование дерева.
  • Лечебные свойства дерева.
  • Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи.
  • Книга “Мы такие разные” (о деревьях)
  • Выставка детских работ

Воспитатель

Понедельник

28.08

Вдоль по радуге –дуге.

  • Беседа о радуге-дуге.
  • Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»
  • Заучивание народных примет.
  • Д/и «Похоже похож».
  • Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
  • Беседа «Природа и музыка».
  • Наблюдения за небом.
  • Стихотаворение А.Венгера «Цветы радуги».

Вторник

29.08

День «Солнышка»

  • беседы  о солнце;
  • чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
  • рисование на тему «Солнышко лучистое»;
  • изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);
  • слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Среда

30.08.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...