Опыт работы музыкального руководителя "Использование нестандартного пособия "Чудо-парашют" в музыкально-ритмической деятельности дошкольников"
материал

Христюкова Нелли Сергеевна

Данный материал показывает, каким образом можно использовать нестандартное оборудование "Чудо-парашют" в ДОУ. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ – детский сад комбинированного вида №4 п.г.т. Погар Христюковой Нелли Сергеевны

Тема: «Использование нестандартного оборудования «Чудо-парашют»

в музыкально-ритмической деятельности дошкольников»

Актуальность опыта работы:

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения. Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка.

       Как известно, в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и компьютера. Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием: посещение разнообразных кружков не оставляет времени для игр на детских площадках, лишает ребёнка общения со сверстниками в игре.

Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в т.ч для детей с ОВЗ, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

         Как сделать так, чтобы мир движений стал привлекательным, интересным для детей и родителей?

В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие, а также занятие совместные с детьми и родителями, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей.

Этим средством стал игровой парашют

        В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми в дошкольных образовательных учреждений.

            Впервые о «Парашюте» я узнала в 2016 году, когда увидела его в работе коллег, которые продемонстрировали с ним мастер-класс. Это игровое пособие привлекло меня новизной, яркостью.

      Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

       Я подумала, что музыкально-ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, игры со словами, игры-хороводы и танцевальные композиции, которые предлагаются детям на музыкальных занятиях теперь можно преподнести с помощью «Парашюта», который дети просто обожают и любят играть с ним.

            Дидактическое пособие «Чудо - парашют» предназначено для дошкольников разных возрастов.

         Данное пособие может использовать любой специалист детского сада (музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физической культуре, воспитатель) для проведения занятий, игр, развлечений.

Игра с парашютом является инструментом педагогов для наблюдения за детьми в период адаптации к ДОУ, коррекции видимых нарушений коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сферы.

           Игры с парашютом не носят соревновательного характера – они учат согласованности действий, умению чувствовать умения остальных игроков, развивают внимание, координацию, укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение. Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений.

        Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий.

         Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом, что позволяет задавать равнозначные позиции («Нет первых и нет последних»).

Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.

По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель мы преследуем. Игры с ним учат согласованности действий, умению чувствовать движения остальных игроков, слушать инструкции взрослого, способствуют развитию внимания, координации. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

Из практики работы с данным пособием можно сказать, что парашют оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.

Изготовление парашюта.

Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного, синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук). Теперь можно наслаждаться игрой!

Цель:

Создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении, развитие положительных эмоций, свободного и непринужденного общения детей;

позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего, музыкального характера.

Задачи:

Формировать двигательные навыки, развивать физические качества, координацию движений, ловкость и быстроту.

Вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпо-ритмическую организацию движений.

Воспитывать дух сотрудничества, укреплять дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать друг с другом.

Данное пособие снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, может использоваться для релаксации.

В целом, парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего, например, под парашютом.

Игровое пособие «Парашют» можно также применять в работе с родителями - использовать на родительских собраниях с целью знакомства, сплочения и сотрудничества родителей между собой и с педагогами, для подведения итогов того или иного мероприятия.

Целевое назначение игрового пособия «Парашют»

Игры с парашютом способствуют:

  • Развитию внимание, памяти;
  • Выработки согласованных движений с музыкой;
  • Укреплению мышц спины и рук;
  • Активизирует двигательные навыки;
  • Развивают координацию движений;
  • Позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
  • Гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
  • Развивать творческие способности;

Таким образом, игровое пособие «Чудо – парашют» не только развлекает, но и развивает.

Игровое пособие можно использовать на музыкальных занятиях:

Музыкально – ритмические упражнения (маленькие парашюты);

Музыкально – дидактические игры (тембр, темп, динамика);

Игры со словами;

Игры – хороводы;

Танцевальные композиции;

Для педагогов:

Физкультминутки;

Театральная деятельность;

Коммуникативные игры;

Для логопедов:

Закрепление звуков;

Лексика грамматика (пополнение словаря, ед. и мн.число, уменьшительно- ласкательная форма);

Логоритмика;

Для психолога – педагога:

Цветотерапия;

Использование игрового пособия в период адаптации детей к детскому саду;

Психологические этюды;

Релаксация; 

Несколько практических советов и рекомендаций по проведению игр с парашютом:

Выбор игры

Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдёт ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей.

Возраст детей

Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.

Количество участников игры

Игры с парашютом подразумевают максимальное количество участников: от 12 до 24 человек.

Степень активности

По степени активности игры подразделяют на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес.

Все игры можно разделить традиционно на:

Подвижные игры: «Кот и мышь», «Необычный волейбол», «Баскетбол», «Переворачивание», «Летучий змей», «Охота за сокровищами», «Грабитель и полицейский», «Ракета», «Карусель».

Умеренно подвижные игры: «Волны», «Гриб», «Шалаш», «Кресло-качалка», «Море волнуется», «Попкорн», «Гусеница», «На гребнях волны», «Баланс», «Сладкие сны», «Морской бриз».

Игры с низкой степенью активности: «Баланс», «Гриб», «Морской бриз», «Сладкие сны», «Хижина».

Начало, середина и конец игры

При планировании и выборе игр необходимо обращать внимание на то, что есть игры, с которых хорошо начинать игровой практикум, а другими хорошо заканчивать. Задача первой игры - ознакомить детей с парашютом. Например, игра «Волны». Игры, где игрокам нужно выходить в середину круга, лучше проводить в середине игрового практикума.

Задача последней игры – подвести итог, лучше всего провести игры для релаксации.

Игры для зачина: «Попкорн», «Волны», «Гриб».

Игры для концовки: «Баланс», «На гребнях волны».

Место проведения

Игры с парашютом можно проводить как внутри помещения, так и на свежем воздухе. Не следует играть на улице в пасмурную погоду в игры, в ходе которых нужно ходить по парашюту или ползать во избежание появления невыводимых пятен на парашюте.

Размер парашюта

Для групп более чем из 24 человек диаметр парашюта должен быть не менее 8 м; для групп из 12 человек и меньше - диаметром 6 м. Для детей в возрасте до10 лет следует выбрать маленький парашют, в противном случае им будет трудно сделать "шалаш".

На что необходимо обращать внимание при проведении игр:

Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.

Участвуйте в игре наравне с детьми.

Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.

Перед игрой осмотрите игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.

Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.

Подробно и доступно объясняйте правила игры, чтобы ребенок мог понять правила и решить, будет ли он играть.

Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.

Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.

Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.

Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.

Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребёнку радость!

Предлагаю несколько игр с парашютом, которые можно проводить на музыкальных занятиях, и не только.

Предлагаю вашему вниманию примеры игр с парашютом, которые могут использовать педагоги в своей работе( Приложение 1.)

Заключение

Парашют, на мой взгляд, - отличное развивающее пособие.

Ведь совместная игровая деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых, формирует положительное отношение к сверстникам, умение действовать в коллективе. Для детей очень важно, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды.

Ценность и польза музыкальных игр с парашютом очевидна. Во- первых, в них решаются задачи по музыкальному развитию детей. Во- вторых, формируются личностные качества ребенка.

В играх и упражнениях с парашютом решается целый ряд важных задач для развития детей любого возраста. Но главная задача – доставить детям радость! Ни один ребёнок не останется равнодушным в играх и упражнениях с парашютом!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 

Игры с пособием «Чудо – парашют»

«Карусель»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2.     воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют  так, чтобы он не висел.

Игра «Солнышко и дождик» (можно использовать на осеннем утреннике)

Цель игры: развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).

Дети держат парашют. Звучит музыка для "солнца" или "дождя". Когда звучит быстрая, весёлая, яркая музыка - все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда музыка меняется - идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.

 «Танец с парашютом»

Цель: развитие произвольности. Описание танца:

Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо,

положили парашют, сделали хлопки

«Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т. д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

Игра «Грибок» Возраст: 3-7 лет.

Цель: развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры:

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, захо- дят внутрь парашюта, и он плавно опус- кается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

 

Игра с парашютом "Ветерок" (релакс) Цель        игры: раскрепощение                     детей, развитие            согласованности       движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь под парашют лицом вверх. Находящиеся в кругу поднимают и опускают парашют и "обдувают" лежащих детей ветерком. Потом меняются местами.

«Перемена мест»

Цель игры:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок  (цвета).

3. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает ,и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

 «Мышеловка»

Цель игры:

1.     Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

2.     Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве , в условиях ограничения двигательной деятельности.

3.     развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал

4.     воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

Звучит музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив  музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»

Правила игры:  Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после , игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

 -на четвереньках;

 -парами (держась за руки) и т.д.

«Художник»

Цель:

1.     Развивать  скоростные  способности.

2.     Развивать координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.

3.     Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

 

    «Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

 

« Цветные птички»

Цель  игры:

1.      Развивать  скоростные  способности детей.

2.      Развивать координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.

3.      Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий. Остальные игроки « цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий  называет цветовой сектор -  «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий  быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Летающие пёрышки»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей.

2.     Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку.

3.     Развивать согласованность движений в командном задании.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки  или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют,  не давая перышкам вылететь из парашюта. 

«Непослушный мячик»

Цель игры:

1.     Развивать координационные способности детей.

2.     Развивать зрительную координацию.

3.     Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4.     Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры:Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

«Салют»

Цель игры:

1.      Развивать координационные способности детей.

2.      Развивать зрительную координацию.

3.      Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

4.      Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.

 Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

 Описание игры.

 Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

 Летит поезд во весь дух

 Поднимают и опускают парашют:

 Ух-ух, ух-ух!

 Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

 Загудел тепловоз: «У-у!

 Домой деток повез.

 «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

 Я всех мигом довезу!»

 

Игровые упражнения

ВОЛНЫ

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, | резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

Можно использовать музыку (тихая, спокойная; громкая, ритмичная).

КАЧЕЛИ

Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь - Большой мяч.  Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей! 

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.  

Вариант 2:

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

ПЕЩЕРА

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

ШАМПИНЬОН

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон".

БЕГИ-ХВАТАЙ

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОПКОРН

Дополнительный инвентарь - Много маленьких мячиков Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Вариант 2:

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

Опыт работы по теме: "Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям"

Цель-развивать в каждом ребенкетворческую личность посредством музыки и движений....

Опыт работы по теме «Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников».

Опыт моей работы по использованию элементов ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников....

Опыт работы музыкального руководителя "Развитие творческих способностей в развитии музыкально-театрализованной деятельности дошкольников"

У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Д...

Опыт работы музыкального руководителя "Развитие творческих способностей в развитии музыкально-театрализованной деятельности дошкольников"

У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Д...

План работы по самообразованию на тему; "Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников"

Обучение детей музыкально-ритмическим движениям требует от педагога много знаний,  умений и навыков.Работа педагога должна быть спланирована, продумана и методически правильно оформлена....

Опыт работы на тему: «Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов раз...