***Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Воспитатель: Овсянникова Валентина Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovsyannikova_v.yu_._ch.1.pptx2.85 МБ
Файл ovsyannikova_v.yu_._ch._2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» города Магнитогорска Выполнила воспитатель: Овсянникова Валентина Юрьевна Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Слайд 2

Цель проекта Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр Задачи проекта Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

Слайд 3

А ктуальность проекта Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: цвете, форме, величине, признаках и свойствах различных предметов. Сенсорное воспитание направлено на развитие: зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий .

Слайд 4

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: групповой, подгрупповой Продолжительность: долгосрочный (с 15.09.21 г. по 14.03.22 г. По содержанию: интегративный Возрастная группа: дети 1,5-3 лет (1 группа раннего возраста) Участники: педагоги, дети и их родители

Слайд 5

Формы реализации проекта: Наблюдение Непосредственно образовательную деятельность Художественное творчество Дидактические игры Самостоятельные игры детей

Слайд 6

Планируемые результаты: Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру; Ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу; Ориентироваться в трех и более контрастных величинах; Собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков; Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма); Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине; Развивать исследовательские действия предметов на ощупь; Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Слайд 7

I этап – подготовительный • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. • Проведение мониторинга. • Анализ полученных результатов, выводы. • Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Слайд 8

II этап – основной «В гости к солнышку» «Машенька и геометрические фигуры» «В гостях у бабушки» «Путешествие с колобком в сказку» «Поможем медвежонку» Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 9

«В гостях у бабушки»

Слайд 10

Форма и цвет Чтение книг и рассматривание иллюстраций

Слайд 11

Потешки в цвете

Слайд 12

Дидактические игры На развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина) «Воздушные шарики» «Лепестки»

Слайд 13

Игры на фланелеграфе для закрепление цвета

Слайд 14

«Фрукты овощи. Разложи по цвету» «Найди пару»

Слайд 15

«Найди пару и накорми» (закрепление величины)

Слайд 16

«Волшебный коврик» Игры на развитие мелкой моторики «Застёжки»

Слайд 17

«Прищепки»

Слайд 18

«Собери цветочек и дорожку» Игры с мозаикой

Слайд 19

«Дорожка для цыплят» Игры с цветным конструктором


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Собери пирамидку»

Слайд 2

«Игры с геометрическими вкладышами» «Форма и цвет»

Слайд 3

Игры с песком и водой

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры «Наряжаем кукол»

Слайд 5

«Завтрак для куколки»

Слайд 6

«Мы - строители»

Слайд 7

Подвижные игры «Каравай» «Мыши водят хоровод»

Слайд 8

Веселая каруселька .

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные игры. Мячи – большие и маленькие.

Слайд 10

«Кегли и кольца»

Слайд 11

Творческая деятельность Аппликация «Украсим матрешку»

Слайд 12

Аппликация «Цветы для мамы»

Слайд 13

Аппликация «Соберем пирамидку»

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. Провели консультацию: «Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста в семье» Рекомендации: «Учить цвета легко и весело». Беседы: «Играем дома». В уголке для родителей оформили папку-передвижку: «Значение сенсорного воспитания». Папка передвижка «Игры для детей на изучение цвета, формы, величины»

Слайд 16

III этап - заключительный Создание стенгазеты «Весёлая сенсорика » Подведение итогов проектной деятельности Создание презентации

Слайд 17

Вывод и оценка результатов В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр. Работа по сенсорному воспитанию должна продолжаться и в детском саду и дома. Это помогает ребенку познавать мир и окружающую среду. И приводит к положительным результатам.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...