Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Юркова Марина Григорьевна

Да, Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! И если многие знакомые говорят: «Ну и профессию ты выбрала!», то я горжусь своим выбором!

Ведь какое счастье – каждый день встречать счастливые улыбки детей, которые бегут к тебе, чтобы обнять! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

На улице весна! Ярко пригревает солнышко, природа пробуждается от долго сна. Ребята в группе радуются приходу весны: они о чем-то возбужденно щебечут, играют, бегают и даже самые спокойные, неторопливые дети оживленно беседуют, активно жестикулируя руками. Оказывается,  «подготовишки» обсуждают: кто в какую школу пойдет 1 сентября, подали ли родители заявление в 1 класс или нет.

У нас музыкальное занятие, и так как скоро выпускной бал, дети знакомятся с новой песней «До свидание детский сад!». Вдруг атмосфера изменилась, мои неугомонные непоседы притихли. Кто потирает глаза, кто-то пытается подпевать музыкальному руководителю, но как-то с грустью, тоской. У меня ком встал в горле, слезы подступили к глазам… Я смотрю на них и думаю, а ведь они уже совсем взрослые, будущие первоклассники.  Вроде бы недавно родители привели их совсем маленькими, плачущими, ничего не умеющими детьми, к нам в детский сад. А все ли мы дали им для успешной адаптации к новой, школьной жизни? Ведь это как пазл, если не хватает одного кусочка, то картинка не сложится…

Пять лет назад мы, подобно детям, собирающим картинку из пазлов, начали собирать из множества разноцветных пазлов, сегодняшних, таких красивых и взрослых выпускников. Они стали любознательными, умеющими рассуждать, инициативными и самостоятельными ребятами. Они не боятся идти в школу, понимают, что учиться трудно, но верят в свои силы. А главное это то, что ребята очень дружны, любят свою семью, свой детский сад.

«Из каких же волшебных пазлов собирали мы своих выпускников?» - спросите Вы, а я отвечу: «Первым, и пожалуй даже главным пазлом, с которого следует начинать работу, это работа над собой». Ведь не даром говорил К.Д. Ушинский: «Личность может воспитывать только личность!» И эти слова навсегда запали в мое сознание еще со студенчества. Личность педагога, работающего с детьми, это тот фундамент, на котором строится вся его педагогическая деятельность, именно от личных качеств воспитателя зависит конечный результат. Мне не хочется повторять прописные истины о том, что педагог должен любить своих воспитанников. Без любви к детям в целом, и к каждому в отдельности, на мой взгляд, человека просто нельзя допускать к работе с детьми. Причем эта любовь должна быть искренней, бескорыстной, безграничной. Настоящий педагог любит каждого ребенка, не взирая на его способности, физические возможности, характер, шалости и настроения.

Еще пять лет назад, придя в детский сад, я сформулировала для себя образ идеального воспитателя, которому и по сей день стараюсь соответствовать. На мой взгляд, быть воспитателем детского сада, это значит быть эрудированным человеком, компетентным профессионалом своего дела, владеющим теорией педагогики дошкольного образования и умело применяющим свои знания на практике. Идти в ногу со временем, не бояться инновационных методов и технологий, напротив активно изучать их, и стремиться к внедрению новшеств в свою педагогическую деятельность для достижения наилучшего результата. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, умения пошутить и строгости, это обязательные качества которыми должен обладать настоящий воспитатель. Он должен быть человеком творческим, уметь заразить своим творчеством всех окружающих. Воспитатель не имеет право таить от своих коллег свой личный педагогический опыт, он должен его распространять, выслушивать мнения коллег, принимать и учитывать критику в свой адрес, перенимать опыт других и самое главное – стремиться к совершенствованию.

Воспитатель должен всегда помнить о  том, что люди доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, поэтому мы должны быть примером во всем! Поэтому самый драгоценный пазл, без которого все остальное теряет смысл, это сам ребенок, именно он, с его индивидуальностью, способностями, талантами, радостями и огорчениями. Именно он, тот человек, ради которого мы живем. Я воспитатель, а значит мне нужно найти ключик именно к нему, такому не похожему на всех, дать ему возможность понять то, что он неповторим, помочь поверить в свои силы. Ребенок должен знать, что в любой ситуации он может довериться мне, ведь я не строгая «воспиталка», а его надежный друг. Принцип личностного ориентированного подхода, это залог успешности в дальнейшей социализации ребенка и становления его как личности.

Еще одним ярким и интересным пазлом, без которого, на мой взгляд, не сложится картинка будущего первоклассника – это развивающая предметно-пространственная среда. Переступая порог детского сада, ребенок должен попасть в среду, где каждый предмет наполнен образовательным и воспитательным смыслом. Воспитатель должен создать такую РППС, чтобы каждый дошкольник мог найти себе увлекательное занятие, получил возможность для двигательной активности, творчества, общения со сверстниками и взрослыми, а также мог уединиться.

Вроде бы все пазлы на местах… Нет, не хватает еще одного, без которого никак не удастся сложить целую картинку – это работа с родителями. Никакие старания воспитателя без совместной работы с родителями не принесут результата, и в этом я точно уверена. Родители должны быть не гостями, а равноправными участниками образовательного процесса. Все мы – дети, родители и воспитатели, одна большая дружная семья.

Сколько их этих ярких частиц, пазлов - слагаемых наших сегодняшних выпускников? Десятки? Сотни? Тысячи? Точного ответа не знает никто! Мне кажется их миллионы, от ласковой улыбки по утрам и желания «Доброго утра…», до строгого «Закрываем глазки, пора спать!» во время тихого часа, от «Конечно помогу…» до «… а ты попробуй сам, у тебя точно все получится», от растаявшей конфеты в протянутой руке со словами «Марина Григорьевна, это Вам…» до «Когда я вырасту, как и Вы, буду воспитателем…»

Все эти пазлы заняли свои места и засверкали один ярче другого. Картина будущего первоклассника сложилась, она радует глаз, греет душу, облегчает мысли…

И даже слезы, катящиеся по щекам, лишь только от прослушивания песни, которую дети будут исполнять на выпускном, не омрачили результат нашего труда. Наши «подготовишки» скоро покинут детский сад. Мое сердце переполняет грусть неизбежного расставания с ними, но эту грусть сменяет радость за них, таких повзрослевших и уверенных в себе, и пусть в школе у них все будет хорошо. Ну а меня ждут новые загадки, головоломки и конечно же пазлы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...