Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:   «Устное народное творчество»  28.03 -1.04.2022

Программные задачи: воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам , прибауткам, сказкам; использовать фольклор при организации всех видов деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_tvorchestvo.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Устное народное творчество»  28.03 -1.04.2022

Программные задачи: воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам , прибауткам, сказкам; использовать фольклор при организации всех видов деятельности .

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

28 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое народный фольклор». Цель: создать условия для формирования знаний о фольклоре; расширять знания детей об устном народном творчестве; воспитывать интерес к народному творчеству.

 М.П.И.«Ведьмина метелка» (Дети передают по кругу украшенный веник, пока играет музыка, у кого веник остался в руках тот танцует)

 

 Д.И. с Никитой и Машей  С. «Угадай, что звучит». Цель: формировать умение определять на слух, какой играет музыкальный инструмент.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

 Дежурство в уголке природы: полив и протирание листьев растений. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

 «Роль родителей в возрождении русских традиций».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ «Устное народное творчество» (конспект прилагается)

Цель: Познакомить детей с различными жанрами устного русского народного творчества, с русскими народными традициями.

-активизировать словарь детей.

-пробудить у детей интерес к истории ;

Чтение худ.литературы   Чтение потешки «Кисонька - мурысенька» в обр. Е. Благининой. Цель: воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за сосульками. Цель: Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).

 П.и. «Зима». Цель: развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

  Упражнять , Яну ., Сашу К., Сашу М. в ходьбе разными темпами.  

  Музыкально- фольклорная  игра «Золотые  ворота». Цель: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

  Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить детей работать лопатками

Работа перед сном

  Перед сном чтение сказки  «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Комплекс гимнастики после дневного сна

 С.р.и. «Магазин народной игрушки». Цель: продолжать развивать умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

   Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: воспитывать любовь к русс.народ.сказкам и чтению книг.

Сюжетно – ролевая игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Пальчиковая игра с использованием  потешки  «Гости – на двор» С детьми по желанию.

  Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой (рассматривание, игра на инструменте); пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».

Обыгрывание действий укладывания куклы спать  с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

  Пополнение  литературного центра новыми книгами «Любимые потешки », «Сборник русских народных сказок»,  «Песенки и стихи для детей», «Ладушки, ладушки» и др.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за погодой. Цель: развивать внимание и память детей.

П/и «Лохматый пёс».  Цель: развивать двигательную активность детей.

И/у «По тоненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.  

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

29 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

Цель: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.

С Аней, Настей и Соней.

  Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода.

 Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще»

  Размещение в игровом центре новой дидактической игры «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла)

Дидактическая задача: познакомить с  элементами  народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП   Занятие № 22

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.

П/и  «Котенька- коток»

Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. С девочками.

  Стихотворение.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» А. Медведева.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

  Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

  Перед сном чтение сказки Ирис Ревю «Как Тиша сон искал»  Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Поможем кукле одеться после сна». Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, правильно обуваться.

Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. С Матвеем Б, Сашей М и Артемом.

  Рассматривание музыкальных инструментов: деревянных ложек, свистулек,  бубна, колокольчиков. Д/и «Угадай, на чём я играю». Цель: развивать внимание и слуховую память.

  Хозяйственно-бытовой труд. Цель: обучать детей  простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.

 П/и «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

30 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
   Беседа «Мои любимые сказки».  Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Д/и «Сложи картинку». Цель:  Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память

  И/у «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Цель: формировать умение группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам -размер и цвет (Саша., Кирилл, Софа ).

Настольно – печатные игры по выбору детей.

  Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

Р/и «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).



  Д/и «Отгадай, чего не стало». Цель: развивать внимание, память, речь.

П/и «Ой, что за народ»

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам

  Беседы с родителями  о необходимости одевать детей по погоде.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.   Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель: познакомить детей  с прибаутками и песнями о домашних животных. (конспект прилагается)

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о живой природе.

Разучивание потешки  

Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
— Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.

 


Стихотворение.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! С Анжеликой, Ариной и Катей.

  П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и  «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

  Трудовая деятельность. Уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Работа перед сном

  Чтение русской народной сказка «Маша и медведь». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать интерес  к русскому фольклору.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Дорожка здоровья,        закаливающие процедуры.

Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.

  Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий. Матвей.А и Ваня.П

  Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них.

  Игры с настольным конструктором. Цель: развивать конструктивные умения и навыки детей, учить обыгрывать постройки.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдения за  деревьями. Цель: закреплять знания детей о строение дерева. П/и «Лиса и зайцы». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

31 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Беседа: «Устное народное творчество. Русские народные песни, колыбельные».

Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

  Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Данил и Матвей.А

  Установить наблюдение за жизнью растений (лука)

Цель: уточнить представление о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

  Внесение в центр творчества для рассматривания и игр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

  Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

  1. Лепка   Тема: «Кувшинчик». Цель: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

2. Р.н. игра «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

3. П.И. «Перелет птиц». Цели: создать условия для развития умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

  М.п. игра «Ваня, ты сейчас в лесу». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

С детьми по желанию.

 Конструирование

Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку»

Программные задачи:

-расширить опыт конструирования из природного материала;

-создать условие для художественного экспериментирования со снегом;

-показать возможность создания для образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины;

-развивать воображение, восприятие, чувство формы;

-воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать красивые постройки из снега.

   Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры  со снегом. Цель: поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Работа перед сном

  Перед сном познакомить детей с песенками «Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой»,  «Ночь пришла» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к устному народному творчеству и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Комплекс гимнастики после дневного сна

 С/р игра: «Укладываем дочку спать». Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру, применять в игре знакомые колыбельные, потешки, прибаутки.

 

Пение колыбельной «Баю, баюшки, баю…» с Ариной Настей. Цель: развивать звуковую культуру речи. 

Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально – образно исполнять игровую песню; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать интерес к народным хороводным играм. 

  Просмотр отрывка из мультфильма «Про мамонтенка» Колыбельная мамы медведицы. Цель: знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма; воспитание доброты и любви к маме.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение «Световой день». Цель: расширение представлений о признаках весны.

 П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

 1 апреля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Дразнилки. Скороговорки».

Цель: Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.


  Разучивание дразнилки «Андрей – воробей». Цель: поднять уровень музыкальной культуры детей,  расширить знания детей о малых фольклорных формах. С Андреем.

Дежурства по занятиям.

Цель: Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.

Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, не мешая друг другу.



  Слушание русской народные песенки «Иди, Весна, иди, красна». Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Вызвать у детей радость от слушания песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни.

  Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование « Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки), определять их назначение.

Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

2.Р.н. игра «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

3.П.И.«Горшки». Цель: Прививать интерес к народной игре; развивать быстроту реакции, умение вести игровой диалог.

 

   Русская народная игра «Бабка Ёжка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием , прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. С детьми по желанию.

  П.и. «Затейники». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

  Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Работа перед сном

  Перед сном чтение медитативной сказки Марии Шкуриной «Морская сказка» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки). Цель: Познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость.

 Разучивание дразнилки «Андрей – воробей». Цель: поднять уровень музыкальной культуры детей,  расширить знания детей о малых фольклорных формах.

  Разыгрывание содержание песни «Ай, тары, бары». Цель: Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности. Создание атмосферы творчества. Развитие музыкальных способностей. С Софой, Яной и Алисой.

  Д.и. «Какое слово потерялось? »

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

  Общественно-полезный труд «Расставим красиво игрушки». Цель: воспитывать желание наводить порядок, продолжать приучать расставлять все на свои места.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...