"Играем в оркестр"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Пушнина Оксана Витальевна

НОД по художественно-эстетическому развитию было подготовленно и проведено на базе МКДОУ детского сада "Ивушка". Деятельность направлена на разширение представлений о музыкальных инструментах, обогащениесловаря и творческую самостоятельную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по     художественно -  эстетическому   развитию  в подготовительной  группе.

                                   Воспитатель высшей квалификационной            категории Пушнина О.В.

Тема:  «Играем в оркестр»

Цель: Развивать  музыкальные и творческие способности у детей дошкольного возраста, в разных  видах  музыкальной  деятельности.

Задачи   образовательные:

-   Обогащать музыкальные впечатления детей, через музыкально-игровые ситуации.

-     Расширять  музыкальный словарь, закрепить названия инструментов.

Задачи развивающие:

-  Способствовать развитию навыка игры на музыкальных  инструментах.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать нравственные и волевые качества у дошкольников.

-    Совершенствовать коммуникативные  качества.

Интеграция  образовательных  областей:

-    Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая.

Воспитательные направления:

-  Этико-эстетическое, социальное, оздоровительное, познавательное.

Тип  НОД:   Тематическое.

Методы и приемы:

- Наглядно-слуховой, наглядно-практический, зрительный, словесный, практический, игровой, творческий.

Форма организации деятельности:

-  Групповая.

 Материал:

Картинки с изображением русских народных инструментов, русские народные инструменты, аудио запись русских народных песен «На горе то калина», «Ах вы сени мои сени», звучание русских народных инструментов, картинка с изображением русского народного оркестра, дирижерская палочка, загадки о русских народных инструментах, веселые бубны и грустные барабаны для рефлексии.

Ход занятия:

В зал под марш входят дети,

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Исполняется песня – приветствие.

- Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подруги, все мои друзья!

-  Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

  Музыкальный руководитель:

-  Дети, а вы хотите создать свой оркестр народных инструментов? (ответы детей)

- Тогда нам надо отправиться в небольшое путешествие к русским народным инструментам, вы готовы?  (ответы детей) Тогда отправляемся!

Ходьба с высоким подниманием ног, чередуемая с ходьбой на носках «Марш» Ж.Б. Люлли.  Боковой галоп  «Контрданс» Ф.Шуберта. Приставной шаг муз. У.Макарова.

Дыхательная гимнастика «Пещера»

-  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай инструмент».  Дети загадывают загадки о русских народных инструментах и передают друг другу бубен ударив в него три раза, после каждой отгадки на доске появляется  картинка с изображением угаданного музыкального инструмента.

По окончанию игры, музыкальный руководитель подводит итог:

-  Как называются инструменты? Почему вы так думаете?  (ответы детей)

-  Молодцы ребята, инструменты мы собрали самое время организовать свой оркестр. А  вы знаете, что такое оркестр?  (ответы детей)

Музыкальный  руководитель хвалит детей и  читает стихотворение:

- Он руками машет плавно,

- Слышит каждый  инструмент.

-  Он в оркестре  самый главный, - он в оркестре – президент!

-  Кто самый главный в оркестре? (ответы детей)

-  Почему вы так считаете?  (ответы детей)

-  Что будет, если дирижера в оркестре  не будет?  (ответы  детей)

-  Как  будет называться наш оркестр, если в нем будут присутствовать  и играть  только народные инструменты?  (ответы детей)

-  Давайте выберем  «дирижера»  и  он проведем  с музыкантами  пальчиковую  гимнастику.

Поводится  пальчиковая  гимнастик  «Замок чудак»,  дети берут инструменты,  занимают свои  места, дирижер берет дирижерскую палочку  и занимает свое.

Исполняется  русская  народная песня  «Ах  вы сени мои  сени»,  Оркестр играет  поочередно, а потом все  вместе.  После выступления  оркестр кланяется и складывает  музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

-  Дети, после такого удачного выступления, предлагаю вам  сыграть в игру  «Узнай инструмент».

Проводится игра, в которой звучат только русские народные инструменты (аккордеон, гармошка, трещотка, ложки, жалейка, балалайка, рожок, бубенцы)   дети угадывают их по звучанию.

Музыкальный  руководитель:

-  Молодцы  ребята, вы хорошо справились с очень сложной игрой  и теперь давайте все вместе споем русскую  народную  песню «На горе то калина» с движениями, а аккомпанировать нам будет  самый  настоящий  оркестр народных инструментов.

Дети исполняют русскую  народную  песню  «На горе то  калина»  в хороводе  с движениями.

Музыкальный  руководитель:

-  Дети, вы хотите поиграть в игру «Горошина»?  (ответы  детей)

Проводиться музыкальная игра  «Горошина»

Музыкальный  руководитель подводит итог образовательной  деятельности,  задает вопросы по содержанию НОД. После ответов детей, музыкальный  руководитель проводит рефлексию.

-  Ребята, если вам  было интересно, комфортно и все понятно,  возьмите  пожалуйста  веселый бубен, а если вы испытывали трудности или вам было  грустно  или не интересно во время выполнения  задания, возьмите  грустный  барабан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»

Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....

Презентация "О пользе игры в оркестре"

Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....

Консультация "Играем в оркестре"

консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста

в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...

Играем в оркестр

Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание,...

Играем в оркестре.

Краткосрочная образовательная программа...

Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...