Развлечение для детей средней группы "Мир комнатных растений"
материал (средняя группа)

Литвинова Марина Ивановна

   «В мире комнатных растений».        

Программное содержание: формировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:расширить и уточнить представления детей о комнатных растениях;развивать уверенность в себе и своих возможностях; формировать созидательное отношение к окружающему миру.сохранение и укрепление психического здоровья детей.развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результативности.развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; обогащение словарного запаса; способствовать развитию грамматического строя речи; развивать поизносительную сторону речи; способствовать формированию предпосылок связной речи. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка; побуждать отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; обращать внимание на красоту окружающего мира.

Материалы и оборудование: комнатные растения (сингониум, плющ, герань, сансевьера, алоэ, хлорофитум), два конверта с разрезными картинками (фиалка и сансевьера), две клумбы, жетоны, мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор), аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» , дипломы, цветок из картона с разноцветными лепестками.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravlechenie_dlya_detey_v_mire_komnatnyh_rasteniy.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

                              Развлечение для детей

                                          «В мире комнатных растений».        

Программное содержание: формировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:расширить и уточнить представления детей о комнатных растениях;развивать уверенность в себе и своих возможностях; формировать созидательное отношение к окружающему миру.сохранение и укрепление психического здоровья детей.развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результативности.развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; обогащение словарного запаса; способствовать развитию грамматического строя речи; развивать поизносительную сторону речи; способствовать формированию предпосылок связной речи. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка; побуждать отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; обращать внимание на красоту окружающего мира.

Материалы и оборудование: комнатные растения (сингониум, плющ, герань, сансевьера, алоэ, хлорофитум), два конверта с разрезными картинками (фиалка и сансевьера), две клумбы, жетоны, мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор), аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» , дипломы, цветок из картона с разноцветными лепестками.

Ход игры-викторины
Дети под музыку «Вальс цветов» проходят и садятся за круглые столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот Цветик-Семицветик! Он волшебный, под его лепестками прячутся игры, в которые мы с вами будем играть. Игры будут проходить в виде соревнований: команда «Фиалок» против команды «Кактусят»
За каждый правильный ответ команда получит жетон (фишку), которую нужно будет поместить в клумбу. По окончании соревнования команды подсчитают жетоны - цветы У кого их больше на клумбе, тот и будет победителем.
Если одна из команд затрудняется ответить на вопрос, то право хода переходит к команде соперников.
А чему будут посвящены наши игры - вы узнаете, отгадав загадку:
Эти растения - наши друзья,
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.
(комнатные растения)
Правильно! Комнатные растения – это радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать комнатные растения.

  Итак, тема нашей игры-викторины «В мире комнатных растений».
Слайд № 1 Изображение комнатных растений
Ты должен над цветами наклониться –
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб видеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Воспитатель отрывает первый лепесток Цветика-Семицветика.


1.Игра «Угадай растение» (загадки загадываются поочередно обеим командам)
Куст оконный и балконный,
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне – словно шапка в огне.
(Герань)
Слайд № 2 Изображение герани
Отгадайте, кто же я?
На окне цветочков много,
Только – мокрый я один,
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый…
(Бальзамин)
Слайд № 3 Изображение бальзамина
Что за хвост пошел в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне у печки.
(Сансевьера)
Слайд № 4 Изображение сансевьеры
Здравствуйте, ребята!
Угадайте, кто мы
На окошке мы стоим,
Вас порадовать хотим!
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз!
(Фиалки)
Слайд № 5 Изображение фиалки
Розеточки – на веточках,
Цветочки - белый цвет
Хохлатенький, лохматенький,
Зеленый этот цвет.
(Хлорофитум)
Слайд № 6 Изображение хлорофитума
Вырос он под солнцем жгучим,
Толстым, сочным и колючим.
(Кактус)
Слайд № 7 Изображение кактуса
Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика-Семицветика.
2.Игра «Что изменилось?»
Комнатные растения (фиалка, бальзамин, герань, сансевьера, кактус, хлорофитум) стоят на столе в один ряд. Дети рассматривают и запоминают расположение растений, закрывают глаза. В это время воспитатель меняет растения местами.
Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставили? Покажите, где они стояли раньше?
Воспитатель отрывает третий лепесток.

3. Скажи ласково

Корешок — корешочек. Лист — листочек. Отросток — отросточек. Земля — землица. Солнце — солнышко. Фиалка — фиалочка. Цветок — цветочек.
4.Игра «Магазин комнатных растений»
Слайд. Изображение комнатных растений.
Воспитатель:
- Дети, лепесток предлагает поиграть, отдохнуть.
Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними – ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай,
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка,
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель отрывает последний 7- ой лепесток у Цветика-Семицветика.
5.Игра  «Собери изображение растения и назови его»
На столе у каждой команды конверты с разрезными картинками. Девочкам предлагается собрать картинку с изображением фиалки, а мальчикам – сансевьеры. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберет изображение растения и назовет его.
Команды собирают изображения растений под музыку «Вальс цветов» .
6. Игра  «Один — много».

Фикус — фикусы — фикусов.

Кактус — кактусы — кактусов.

Стебель — стебли — стеблей.

Бутон — бутоны — бутонов.

Цветок — цветки — цветков.

Вода — много воды.

Корень — корни — корней.

Лист — листья — листьев.

Лепесток — лепестки — лепестков.

Рассада — много рассады.

7. Игра «Четвёртый лишний».

Показ слайдов. (комнатные и уличные растения)

8 Игра «Узнай по описанию».

У этого растения есть красные, белые цветочки, у него пахнут не только цветы, но и листочки.

У этого растения листочки похожи на зелёную травку.

Итог игры-викторины. Команды подсчитывают жетоны в своих копилках. Определяется команда-победитель, которой вручаются дипломы «Знатоки комнатных растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

НОД в средней группе «Комнатные растения» с использованием ИКТ

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

Конспект НОД для детей средней группы «Комнатные растения»

Конспект НОД  для детей средней группы «Комнатные растения» (комнатные растения, уход за цветами)Цель: Развитие познавательного интереса к представителям растительного мира ...