НОД в средней группе «Комнатные растения» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание (задачи):

  1. Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
  2. Развивающие: развивать образное восприятие,  воображение, творчество;.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Образовательные  области (направления развития ребенка): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                              

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание  комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt_v_sredney_gruppe_komnatnye_rasteniya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Комнатные растения»

с использованием ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 267 г.о.Самара

Сураева Надежда Вячеславовна

09.04.2014г.

Программное содержание (задачи):

  1. Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
  2. Развивающие: развивать образное восприятие,  воображение, творчество;.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Образовательные  области (направления развития ребенка): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                              

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание  комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход НОД

(слайд 1)

1.Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).  (слайд 2)

-  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию». (слайд 3)

Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.

Воспитатель:  Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.

(слайд 4)

3. Загадки о комнатных растениях.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы).

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус).

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения).

4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» (слайд 5)

Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Незнайка: Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель:  А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка:  А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель: Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.

6. Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу «Цветы в горшочке».

7. Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе «Комнатные растения»

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас....