Итоговое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya.docx418.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 4

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе

«Комнатные растения»

                

                                                                                                           Подготовила

                                                                                       воспитатель

1 кв. категории                                                                                                                                                                      Сулимова Л.С.

Арзамас, 2016

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

 «Комнатные растения»


Найти загадки о комнатных растениях бесплатно

Программное содержание (задачи):

— образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;

— развивающие: способствовать развитию образного восприятия;

— воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы:  лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход

  1.Игровой сюрпризный момент.

  В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: «Воздух очищают, создают уют

                   На окнах зеленеют

                   И зимой цветут».

-Что это такое?

(ответы детей: комнатные растения) (слайд 1)

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

-Для чего нужны комнатные растения?

(Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)

-Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. (Они нам помогают)

— Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

(слайд 2)

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Воспитатель: — Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».

(слайд 3)

  Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.

Воспитатель: — Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.

(слайд 4)

3. Загадки о комнатных растениях.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы).

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус).

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

4. Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»

(слайд 5)

  Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Незнайка: — Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель: — А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка: — А что, за ними ухаживать нужно?

Воспитатель: — Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.

6. Практическое упражнение по уходу за цветами.

 Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

НОД в средней группе «Комнатные растения» с использованием ИКТ

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"

Конспект НОД в средней группе  по экологическому воспитанию...