Календарно-тематическое планирование подготовительная группа "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Симонова Анастасия Николаевна

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professii.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Март

 IV неделя      с 21.03.22 по 25.03.22                                                                                        

 Тема недели: «Профессии»

Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Вводная часть: построение в колонну. Ходьба обычная – 1 круг, ходьба спиной вперед – 0,5 круга, ходьба на высоких четвереньках – 0,5 круга. Бег обычный – 20 с, бег спиной вперед – 10 с. Перестроение в II колонны. Основная часть: (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Дозировка

Методические рекомендации

1

1     1.«За голову».

И.П.: ноги слегка расставить,  руки внизу.

1-2  -  руки вверх, посмотреть вверх.

3-4  -  руки за голову.

5-6 -  руки  вверх, посмотреть вверх.

7-8 -  И.П.  

Д- 6-8 раз.  Т - средний.

Д-6-7раз.  Т- медленный.

Следить за осанкой

2

        2.         «Наклонись».

И.П.: ноги на ширине плеч,  руки  за спиной.

1-2 -  наклон вперёд,  коснуться предметами пола.3-4 -  И.П.

Д- 6-8 раз. Т средний.

Руки прямые.

3

3.        «Достань носочки»

И.П.: сидя на полу, ноги  широко расставлены.

1-2        -  руки вверх.

3-4 -  наклон вперед, достать носочки ног.

 5-6  -  руки вверх.

 7-8 -  И.П.  

Д- 6-8 раз. Т средний.

Ноги в коленях не сгибать

4

4. «Достань пятку»

И.П.: стоя на коленях, руки внизу.

1-  поворот вправо (влево), достать предметом пятку.

2- И.П.

Д- 6-8 раз. Т средний.

Спина прямая

5

       5. «Силачи».

И.П.: ноги слегка расставить, руки  в стороны.

1-наклон вправо (влево), согнуть руки в локтях.

2        – И.П. руки в стороны.  

Д-6-7раз.  Т медленный.

Выполнять медленно.

6

6.«Прыжки»

И. П: о.с.

1-10         -  прыжки вокруг предметов.

1-10        - ходьба вокруг предметов

Д-4раз.  Т - быстрый.

Можно ускорить темп выполнения.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

ходьба обычная – 1 круг, ходьба на высоких четвереньках – 0,5 круга, ходьба с выполнением заданий для рук (в стороны, к плечам, за голову, вверх). Бег обычный – 10 с, бег змейкой – 10 с. С/и «У Маланьи» - 2 р.

Составила: А.Н. Симонова

Март                  IV неделя      с 21.03.22 по 25.03.22                                                                                           составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –21. 03.22

Утро:

Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Дидактическая игра «Кто, чем занимается?».

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус». 

Составление связного рассказа о профессиях детского сада «Все работы хороши», использование графического плана-схемы.

Цель: познакомить с профессиями детского сада.

Словесная игра «Веселый наборщик»

Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений. Влад, Кира, Уля.

Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

 Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии».

Порекомендовать родителям:

- рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

Побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,  

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Утренний круг

Тема «Профессии».

Новости. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с именами существительными в родительном падеже. Игра «Кем буду, когда вырасту?». Выбор центров активности.

ООД

09:00 Развитие речи (приобщение к художественной литературе.) Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!». (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 67)

9:40   Конструирование. Ведерко.

Цель:         Развивать умение у детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них игрушки. Образец ведёрка, прямоугольники 6x12 для корпуса ведёрка, квадрат со стороной 3,5 см  для донышка; полоска 0,5x12 см для дужки; полоски 2x4 и 2x12для украшения.

10:40 Физкультура занятие 7

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Подвижная игра «Волк во рву» (см. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 76)

Прогулка №1:

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз). Цели: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Витя, Егор, Саша.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега

работа перед сном

Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя».

Цель: рассказать детям о назначении этой профессии.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы по темам

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Беседы с детьми о профессиях их родителей.

Цель: продолжать знакомить с профессиями.

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».

Цель: Соотносить предметы по величине; Закреплять словесное обозначение величин: «большой-маленький», «больше-меньше»; формировать умение оценивать свои действия, радоваться положительному результату; Закреплять знания детей о мужской профессии столяра, предметах, необходимых для его работы, уважать его труд и понимать цель труда;

Творческая игра «Издание журнала группы»

Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.

Настольная игра «Азбука» Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе.                                                                    

Д/у «Графический диктант» закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Полина, Аня.

Рисование, лепка по теме.

С/р игры «Строители»

«Водитель автобуса»

Предложить конструктор лего.

Создать условия для самостоятельного рисования.

Предложить пазлы, мозаику.

Вечерний круг

Д/и «Близкие слова». Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Рефлексия.

Прогулка №2:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Влад, Артем

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Март                  IV неделя      с 21.03.22 по 25.03.22                                                                                           составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –22.03.22

Утро:

Беседа «Профессии».

Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о профессиях детского сада.

Утренняя гимнастика  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Малоподвижная  игра «Давайте вместе с нами».

Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. (см. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 5)

Дидактическая игра «Кто чем занимается».

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

Дежурство по столовой.  

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» поиск антонимов

Дима, Уля, Кира.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. Счетные палочки, схемы. Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный» Цель: закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игры с конструктором «Лего» Задачи: формировать умение у детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.

         

Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников

Информационные бюллетени: ОРВИ, Грипп или Коронавирус Задачи: провести работу по профилактике инфекционных заболеваний среди воспитанников.

Утренний круг

Тема «В мире профессий»

Приветствие «Нам солнце улыбается». Пальчиковая гимнастика «За работу». Игра – тренинг:  Мы одно большое, доброе животное. Выбор центров активности.

ООД

9:00 Рисование (1 подгруппа) «Кем ты хочешь быть?»

Цель:  Развивать умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Формировать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.88)

9:30 Рисование (2 подгруппа)

10:40 Музыка Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения. Развивать умение слышать окончание муз. фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух.  Выразительно передавать в пении характер и настроение песен.

Прогулка №1:

Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; формировать умение  узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком.  Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз)

Цели: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча» Цели: продолжать развивать навыки подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.  (см. картотека прогулок март №8)

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Витя, Влад, Дима.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом.

работа перед сном

Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

ООД

16:10 Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в типографию» - виртуальное

Цель: познакомить детей с трудом сотрудников типографии, с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. (см. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 44)

Вечер:

Предварительная работа к с\р игре «Детский сад». Беседа на тему: «Кто работает в детском саду».

Цель:  обогащение личного опыта детей, словаря.

Игра – драматизация «Заколдованный герой» 

Цель: формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова.

Дидактическая игра «Что создано человеком?».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться.

Упражнять Злату и Киру в перепрыгивании через препятствия.

Сюжетно - ролевые игры для

мальчиков: «Автозавод» -

формирование

представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей.

Воспитывать положительное

отношение к рабочим

профессиям.

Вечерний круг

Рефлексия. Психогимнастика «Мама сердится». Подведение итогов дня.

Прогулка №2:

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз) Цели: формировать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Развитие движений.

Цель: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Артем, Дима, Илья

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.

Игры по выбору.

Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр

Март                  IV неделя      с 21.03.22 по 25.03.22                                                                                           составила: Симонова А.Н.

        

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –23.03.22

Утро:

Беседа: «Кем и где работают твои родители?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Загадывание загадок о  профессиях.

Цель: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Настольная игра «Счетные палочки»

Цель: развивать мышление.

Влад, Кира, Альбина.

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Цель: Формировать умение понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Предложить родителям Артема К, Егора Ч. по теме недели: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах какие орудия труда используют.

Рекомендации родителям

по выбору

художественной

литературы для детей.

Утренний круг

Тема «Дружба»

Новости. Разработка детьми норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Игра с мячом «Вежливый ребёнок»

Цель: продолжать формировать умение  вежливо здороваться с каждым сидящим. Выбор центров активности

ООД

9:00 Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Лексические игры и упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 48)

9:40 ФЭМП.

Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.128)

10:40 Физкультура занятие 9

Цель:   Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи под шнур, повторить эстафету «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. ОВД: лазанье под шнур прямо и боком, эстафета «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку.

П/и «Совушка». Игра малой подвижности по выбору детей.

Прогулка №1:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; развивать умение оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: развивать умение двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. 

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Влад, Дима, Кира. Уля.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Атрибуты для подвижной игры.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

Задачи: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки.

Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу

сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других,

развивать выдержку и терпение.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Цель: закрепление знаний по теме недели.

Дидактическая игра:  «Сколько»  Цель: упражнять в умении решать задачи на слух. Саша, Витя, Ксюша.

Игры со строительным материалом: строим театр.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, формировать умение создавать коллективные постройки. Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома.

Вечерний круг

Рефлексия. «Хорошие новости»

Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Прогулка №2:

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз)

Цели: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Прыжки с продвижением вперед.

Влад, Витя, Егор.

Игры с выносным материалом.

Создать условия для уборки мусора на участке.


Март                  IV неделя      с 21.03.22 по 25.03.22                                                                                           составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –24.03.22

Утро:

Беседа «Профессии нашего города»

Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.

Утренняя гимнастика  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Дидактическая игра «Кто, где работает?».

Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. Продолжать знакомить с различными профессиями.

Игровое упражнение «Назови профессию»

Цель: Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан.

Игра-забава «Мыльные пузырята»

Цель: развивать творческие способности, фантазию; воспитывать желание поддерживать друг друга, умение выручать.

Строительная игра « Выкладывание фигур».

Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Егор, Саша, Алена.

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг .Л. Толстой, “Пожарные собаки”, “Пожар”; Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Е. Пермяк, “Как огонь воду замуж взял”. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание картины «Укротители огня ».Цель. Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных.

Вывешивание консультации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Утренний круг

Тема «Русское гостеприимство»

Приветствие. Новости. Дидактическая игра «Герои русских былин». Предоставление права выбора центра активности.

ООД

09:00 Рисование «Весна»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Формировать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.74)

10:10 Музыка

Цель: Передавать в процессе разучивания песни ее веселый подвижный характер. Совершенствовать творческие проявления

Закреплять представление детей о жанрах народной песни. Развивать умение различать смену настроения в музыке, форму произведений. Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала. Развивать способность к творчеству.  

Прогулка №1:

Наблюдение за долготой дня.

С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз)

Цели: формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. 

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Артем, Дима.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа перед сном

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

Вечер:

Экология «Дни и сутки».

Цель: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. (см. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду» стр. 62)

Сюжетно-ролевая игра «Врач и медсестра». 

Цель: дать представление о значимости труда  врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34) 

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д.

Театр на фланелеграфе «Заколдованная Весна» с элементами драматизации. 

Цель: воспитывать интерес к сказке, желание самому сочинять (продолжать) сказку, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

По математике.

Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Альбина, Уля.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Вечерний круг

Рефлексия. «Хорошие новости».

Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец».

Прогулка №2:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет.

Подвижная игра «Пожарные на учении». 

Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных.

Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Злата, Дима, Артем, Уля.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности


Март                  IV неделя      с 21.03.22 по 25.03.22                                                                                           составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –25.03.22

Утро:

Рассказ  «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: развивать умение детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Конструирование «Детский сад для зверей»

Цель: форсировать умение у детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы. (см. Развитие игровой деятельности» Н. Ф, Губанова стр. 140)

Чтение рассказа «Наша трудовая династия»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Полина, Злата, Артем.

Выкладывание в книжном уголке произведений и картинок о профессиях.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий «На стройке»

Тематический альбом «Профессии»

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки», конструкторы.

Вывешивание консультации для родителей «Давай поиграем»

Предложить родителям «Куда сходить с ребенком сходить в выходные» Задачи: консультирование родителей в вопросах организации детского досуга.

Утренний круг

Тема «Пожарные»

Беседа «Люди опасных профессий»

Цель: Формировать умение  у детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Выбор центров активности.

ООД

9:00 Познавательное развитие  «В окно повеяло весною.» 

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность.  (см. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»» стр.68)

9:40 Аппликация  по замыслу. Цель: формировать умение у детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73)

Прогулка №1:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: формировать умение по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. «Мы водители»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений.

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.  Дима, Полина

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Раздать лопатки

работа перед сном

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». 

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы.

Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

ООД

16:00 Физкультура занятие 10

Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в лазании на гимнастическую стенку, повторить упражнения на равновесие и прыжки. Подвижная игра «Совушка»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседы «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

Музыкальная игра «Природный оркестр» 

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение

Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. (см. Н.Е..Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» стр. 9)

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. Алена, Уля, Егор.

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях.

 Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»

Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. 

Вечерний круг

Рефлексия.

Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Прогулка №2:

Наблюдение за погодой.

Уточнять представления детей о природе.

Подвижная игра «Санный круг».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Игра «Придумай новое слово»

развивать логику, воображение, речь.

Альбина, Саша, Ксюша.

Игры по выбору.

Внести лопатки для уборки снега с дорожек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...