«Мой город Красноярск»
презентация к уроку (старшая группа)

Сустова Мария Юрьевна

«Мой город Красноярск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sreda2.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно-пространственной среды По теме: «Мой город Красноярск» (старшая группа) Проект разработали: Малинова Ю.А. Сустова М.Ю.

Слайд 2

Актуальность . . Красноярск! Великий, славный, Городам другим пример. Здесь благоустроен каждый Двор, массив и даже сквер. Края житель точно знает — Нет красивей городов! Красноярск и это званье С честью отстоять готов!... Н. Розбицкая

Слайд 3

Цель Создание условий для развивающей среды, для приобретения социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма; закрепление представлений детей о родном городе, Красноярском крае.

Слайд 4

Задачи Развивать представление о родном городе, Красноярском крае. Активизировать личностный потенциал ребенка в поисковой деятельности. Формировать способности и готовность к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни. Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности и их культуре, бережное и созидательное отношение к природе родного края.

Слайд 5

Познавательное развитие Центр:логико-математический «уроки тетушки Совы». Лаборатория опытов и экспериментов «Почемучки» Центр: туристко-краеведческий «Я – путешественник». Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Крепыши» Речевое развитие Центр: Развития речи «Говоруша»; Мини-библиотека «Почитайка» Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игротека» Центр: строительно- конструктивных игр «Самоделкин» Художественно-эстетическое развитие Центр: музыки и театра « Скрипичный ключ » Центр: ИЗО и творчества «Азбука цвета » Красноярск -мой город родной

Слайд 6

Общие правила для группы • Играй-договаривайся; • Каждой вещи - свое место; • Слушай – запоминай – рассказывай; • Придумывай – фантазируй; • Относись бережно.

Слайд 7

Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр « «Крепыши» Количество детей 6 человек

Слайд 8

Оснащение центра магнитофон, ноутбук, проектор, экран, колонки музыкальные, DVD СD диски, DVD приставка, флеш карта, мячи разных видов и разных цветов ( мячи малые, мячи массажные, мячи большие, мячи средние и.т.п), гимнастический комплекс, мягкие модули, кольцеброс, бадминтон, кегли, городки,обручи, дуги, канаты( вертикальный крепится крючковым механизмом к потолку, и так же канат крепится к стене для лазания в подвесном горизонтальном состоянии), толстые веревки, гири, массажные дорожки, маты, тоннель, мешки для прыжков, скамейки, флажки, скакалки, палки гимнастические. Материалы: картотеки игр («Игры народов Севера» «Игры Красноярского Края и Сибири», Отправляемся в поход по заповеднику «Столбы», «Прогулка по городу», «В лесу» и.т.п) картотека танцевальных занятий (« Танец разных народов», «Как танцует Красноярск» «Танцы Красноярского края» и.т.п.) , аудиозаписи («Веселый марш», «Наш край», «Край в котором ты живешь», «От края до края», «Доброе утро Красноярск», «Красноярск великий город», «Мы уже совсем большие», и.т.п), Картинки с иллюстрациями здорового образа жизни, картинки с иллюстрациями «Закаляйся Красноярск», фотографии спортсменов Красноярска и Красноярского края, картинки или макеты спортивных объектов Красноярска и Красноярского края.

Слайд 9

Познавательное развитие Логико-математический центр «уроки тетушки Совы». Количество детей 6 человек

Слайд 10

Оснащение центра Оборудование: магнитная доска, магнитные цифры, ковролин с набором геометрических фигур, обручи, счеты, учебные приборы(весы, часы), мерные стаканчики, ростомер. Материалы: комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток; счетные палочки); картотеки – математические загадки; математические пословицы и поговорки; математические считалки; задачи в стихах; сказки о математических понятиях; головоломки, лото; домино; игры с монетами, календарь, модель календаря, модель часов, шашки Дидактические игры с математическим содержанием: («Прогулка по Красноярску», Сделай столько же движений», «Какое число рядом», «Живые числа», Сложение и вычитание, «Вчера, сегодня, завтра», «Встань на место», «Назови и сосчитай достопримечательности Красноярска» и.т.д),

Слайд 11

Лаборатория опытов и экспериментов «Любознайка» Количество детей 6 человек

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование: стеллаж со сквозными полочками, стулья столы, ширма Материалы: весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы • детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. • бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; • разные виды бумаги; • красители: гуашь, акварельные краски; • медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные орг. стёкла, сито, свечи.

Слайд 13

Туристко –краеведческий центр: «Я – путешественник » Количество детей 4 человека

Слайд 14

Оснащение центра Оборудование : модуль магазин, транспорт, ширма. Материалы: Флаг, гербы и другая символика городов, видео-аудио материала, глобус, карты, компас, рюкзак, шапочки, котелок, бамбуковые палочки, палатка. Альбомы: “Наш детский сад”, “Наш город” (образование, культура, спорт, медицина), Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей). Традиции, обычаи, (описания, иллюстрации).

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно – ролевых игр «Игротека» Количество детей свободное

Слайд 16

Оснащение центра Оборудование: трансформируемые ширмы оформленные по темам «Красноярск и его достопримечательности», «Особенности Сибири» и пр., стойки, модули, фланелеграф с различными сюжетами( по сказкам В.Сутееа «капризная кошка» и «Чудо-птица», «Был у зайца огород», «Прогулка по Красноярску», шкаф напольный с открытыми полками для дидактического материала, стулья, столы, магнитная доска, магнитофон, кухня, модуль «Салон красоты» флеш карта и диски с музыкой, телевизор, неоформленный материал для обыгрывания сюжетов (коробки, ткани и пр.), одежда(костюмы для обыгрывания сюжетно-ролевых игр), контейнеры для хранения атрибутов используемых в сюжетно-ролевых играх. Материалы: фотоаппараты, куклы, кроватки, коляски, кухонные принадлежности, машинки, автоинструменты, телефоны, микрофоны, картинки ( с изображениями города Красноярск, дорожные знаки, аксессуары для обыгрывания сюжетно- ролевых игр(сумки, зонты, кепки, шляпы и пр.), различные карточки к дидактические играм («Я путешественник», «Мой дом», поход в «Роев ручей», , билеты автобусные, речные, ржд, авиа, муляжи денег, касса, весы, расчески, зеркало не большое, бусы, браслеты, детский фен, детский утюг, детская машинка для стрижки волос, детская плойка, детская игрушечная косметика, косметичка

Слайд 17

Речевое развитие Центр: развития речи «Говоруша» Количество детей 4 человека

Слайд 18

Оснащение центра Оборудование: Шкаф с открытыми полками, Фланелеграф, Доска магнитная мело-маркерная, проектор, экран, ноутбук, колонки, диски, экран, контейнеры для хранения дидактического материала. Материалы: диски с презентационным материалом по теме «Мой родной город Красноярск», диск с записями потешек и небылиц, диск «Город моего детства» сборник рассказов и стихов для детей Красноярских авторов, диски с литературными произведениям и «Путешествие по краю» \ «Художественная культура Красноярского края» Г.Раицкая, «От края до края» М.Михайленко, и пр; иллюстрационный материал, сюжетные картинки, предметные картинки закрепления изучаемых букв и звуков, настольно-печатые игры(«Животные заповедника Столбы», «Составь картинку», «Профессии» и.пр; лото «Буквы», календарь памятных дат истории Красноярска, фотоиллюстрации памятных мест «Где я был в Красноярске», репродукции картин (В.И Суриков, И.И. Шишкин, С.А. Виноградов, А.К. Саврасов и прочих известных авторов Красноярского края и вей страны), видео-материал «Традиция и культура народов Красноярского края», «Зимние забавы Сибиряков», фотоиллюстрации и видео-материалы про знаменитых людей Красноярского края.

Слайд 19

Речевое развитие Центр: Мини- библиотека «Почитайка», Количество детей 6 человек

Слайд 20

Оснащение центра Оборудование: стеллаж для книг, стол, стулья, полка, диван, кресло, настольная лампа, магнитофон. Материалы: книги, картотека, формуляр, журналы, книжная больница, энциклопедии, картотека сказок малых народов Красноярского края; - подборка рассказов и стихотворений, русских народных сказок, эпоса; - книжкималышки изготовленные детьми по кетским сказкам «Про сиротку», «Птичка-невеличка», «Про сестру Вихря», по саамским сказкам «О Саамах», «Как старик Саам врагов перехитрил», по улческим сказкам «Скрипучая старушка», «Три брата». Материал демонстрационный: портреты писателей Красноярского края Астафьева В. П., И. Пантелеева, М. Иониной, Д. Масуновой, Р. Карапетьяна, У. Яворской, Е. Крутовской. На передвижной книжной полке выставлены книги: А. Воронько «Лучше нет родного края», В. Астафьев «Зорькина песня», Е. А. Крутовская «Лоська», «Были заповедного леса», аудио сказки.

Слайд 21

Художественно- эстетическое развитие Центр музыки и театра: «Скрипичный ключ » Количество детей 6 человек

Слайд 22

Оснащение центра Оборудование : погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; • музыкальные игрушки- (металлофон, пианино, флейта) • иллюстрации по теме; • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); • портреты композиторов; • музыкально-дидактические игры • атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; • музыкальные лесенки трех-, пяти ступенчатые • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым танцам; по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков игровой материал для обыгрывания сюжетов(макет телевизора для игр(100*80), ткани(большие и малые размеры), поролоновые блоки,, билеты автобусные, речные, ржд, авиа, муляжи денег, одежда(таксист, доктор, телеведущий, , водитель автобуса, дпс, машинист, матроски, фуражки, бескозырки)и.пр, касса, фуражки, флажки, спасательный круг, бинокль, компас, карта, якорь, санитарная сумка, маркеры, бумага, пальчиковый театр, куклы разных размеров, игрушки животных, макеты достопримечательностей Красноярска, рули(для имитации авто), дорожные знаки, жезл ДПС.

Слайд 23

Художественно- эстетическое развитие Центр творчества: «Азбука цвета » Количество детей 6 человек

Слайд 24

Оснащение центра Оборудование: Бумага для вертикального рисования, платформы передвижки, мольберты, столы Материалы: Бумага разных видов: картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д. ткань, вата, ват природный материал: семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки,мох, перья, галька и т.д. крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия, пластилин, глина, тесто соленое, тесто цветное, бросовый материал: коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, скорлупки от киндер яиц, пробки, баночки от йогуртов, разовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц и т.д. фольга, нитки: мулине, джутовая, ирис и др. краски: гуашь, акварельные краски, акриловые краски, карандаши простые, цветные, фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелевые ручки и т.д. ножницы, клеёнка, клей: клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер, кисти: беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5 влажные салфетки, непроливайки, шаблоны.

Слайд 25

Итоговые мероприятия по теме: « Мой город Красноярск» • Квест-игра «Ключ от города Красноярска» • Виртуальная экскурсия • Викторина «Прошлое и будущее Красноярска» • Выставка рисунков и фотографий «Достопримечательности города Красноярска» Изготовление группой макета «Коммунальный мост через реку Енисей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"

Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск"....

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску".

ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску"....

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...