Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Зарецкая Марина Юрьевна

Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznovatelno_-_rechevomu_razvitiyu.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе по познавательно – речевому развитию « Мой город Красноярск».

Цель: учить детей последовательно и логично рассказывать о своем городе, стараясь правильно строить предложения, помочь детям свой рассказ изобразить на рисунке

Задачи:

  • воспитывать любовь и патриотические чувства к родному городу, знакомить с достопримечательностями Красноярска;
  • Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания;
  • Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности;
  • Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа: Организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”, просмотр видео презентации « Мой Красноярск».

Ход занятия.

Ребята садятся в круг на стульчиках, с передачей мячика начинаем приветствовать друг друга. Затем повторяем порядковый и обратный счет.

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам, раскрыть тайну и секрет одного слова. Послушайте внимательно и назовите секрет этого слова - Слово «Родная».

Д. может быть это что то доброе, хорошее, любимое, дорогое)

В. А давайте чтобы нам было понятней, сыграем в игру. А называется игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» и «родной» подходящее слово. Кого мы можем назвать «родным»?

Д. папу, деда, город.

В. А как вы думаете, что такое «родная сторона»?

Д.это где мы родились и выросли, это место где все дорого и близко, где все для нас родное!

В.Как вы здорово отчетили. А кто знает как называется наша страна?

Д. Россия.

В. А какая наша Россия?

Д. Богатая, большая, сильная и красивая.

В. А кто знает столицу России?

Д. Москва.

В. Ребята, а вы знаете, что у каждого государства есть свои символы, это герб, флаг, гимн.

( ребята рассматривают на плакате флаг и герб, рассуждаем почему у флага 3 цвета, почему у орла 2 головы?!)

В. А вы знаете, что Россия самая богатая страна лесами?! Мы с вами знаем что лес это родной дом для ( птиц, животных, насекомых)

Любить можно, то что хорошо знаешь, чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше мы его будем любить.

Давайте вспомним в каком городе мы живем?

Д. Красноярске.

В.Какие у нас есть заводы? Как называется река? А какие вы знаете улицы в нашем городе? ( ребята называют улицы, на которых они сами проживают.)

Я для вас приготовила небольшой фильм про наш город. В нем показаны все достопримечательности нашего города, давайте внимательно посмотрим его. ( ребята просматривают фотографии с достопримечательностями нашего города Красноярска, и каждую фотографию комментируют, где они видели этот памятник, через какой мост мама везет в детский сад, и где у нас в городе цирк).

После просмотра проводим минутку расслабления. Воспитатель задает вопросы, если ответ положительный то поднимаем руки вверх, если отрицательный то опускаем руки вниз.

- переходить улицу на красный цвет?

- рвать цветы на клумбе?

- любоваться цветущей клумбой?

-сажать деревья и цветы?

- бросать фантики от конфет?

- переходить улицу на зеленый цвет?

- кричать, шуметь в общественных местах?

- разговаривать вежливым тоном?

Ребята, молодцы, мы с вами отвлеклись, немного размялись, а теперь давайте возьмем листочки, фломастеры и карандаши и нарисуем достопримечательности нашего города.

После рисования ребята вместе с воспитателем вернулись в кружок и обсудили все рисунки, каждый ребенок рассказал, что он нарисовал.

Рисунки детей говорят о том, что:

– дети любят свой город,
– знают интересные уголки родного города,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по  познавательно-речевому развитию «Любимый ...


 

Комментарии

Зарецкая Марина Юрьевна

Фотографии рисунков в папке "Достопримечательности Красноярска глазами детей"