Технология проблемного обучения по развитию речи в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Характерные признаки проблемного обучения:
- возникает состояние интеллектуального затруднения;
- возникает противоречивая ситуация;
- появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;
- проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.
Проблемная ситуация не всегда становится проблемой для ребенка. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме дети проявили интерес. От мастерства воспитателя зависит, заинтересует ли детей новый материал, преподнесённый в виде проблемы, или нет.
Цель воспитателя – побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-452161-1417370802.jpg)
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по технологии проблемного обучения развитие речи « Цирк»
Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1009832-1520875994.jpg)
«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».
В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-1338499-1658840145.jpg)
Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")
Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года ) с применением технологии ТРИЗ и использованием сказки "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1362516-1639070846.jpg)
Статья на тему: "Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО".
Становление личности начинается в детстве в процессеобщения и совместной с взрослым и со сверстникамидеятельности. Первостепенное значение при этом имеетовладение родным языком, родной речью....
«Использование технологии проблемного обучения во 2- ой младшей группе».
Очень важно детям еще в раннем возрасте научиться адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналогии с ранее пережитым, преобразовывая свой прошлый опыт, делать обобщения и находить новые пут...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1514560-1715687495.jpg)
районный семинар " Современные технологии речевого развития" НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"В гости к животным"
Цель: Расширение представлений о жизни животных. Развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: - Расширить знания детей о животных. - Познакомить с интересными фактами из жизни животных (как выгляд...