Технология проблемного обучения по развитию речи в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Характерные признаки проблемного обучения:

  • возникает состояние интеллектуального затруднения;
  • возникает противоречивая ситуация;
  • появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;
  • проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.

Проблемная ситуация не всегда становится проблемой для ребенка. Об этом явлении можно говорить лишь в том случае, если к этой проблеме дети проявили интерес. От мастерства воспитателя зависит, заинтересует ли детей новый материал, преподнесённый в виде проблемы, или нет.

Цель воспитателя – побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya-na-metod-obed-v-mlad-gr.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

«Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО (из опыта работы воспитателя)».

В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...

Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")

Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года )  с применением технологии ТРИЗ  и использованием сказки "Репка"...

Статья на тему: "Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО".

Становление личности начинается в детстве в процессеобщения и совместной с взрослым и со сверстникамидеятельности. Первостепенное значение при этом имеетовладение родным языком, родной речью....

Современные технологии развития речи детей младшей группы ДОО

Развитие речевой деятельности ребенка, как отмечается в работах педагогов и психологов, зависит от складывающегося в начале его жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. Поэтом...

«Использование технологии проблемного обучения во 2- ой младшей группе».

Очень важно детям еще в раннем возрасте научиться адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналогии с ранее пережитым, преобразовывая свой прошлый опыт, делать обобщения и находить новые пут...