Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей»
консультация

Балашова Екатерина Викторовна

Цель:

 

-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

 

Задачи:

 

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми;

 

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

 

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

 

Оборудование:

 

1. картинки для игры

 

2. ножницы

 

3.   липучки самоклеящиеся.

 

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

 

Технические средства: компьютер, принтер, ламинатор.

 

Ожидаемые результаты:

 

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;

 

- активизация познавательной деятельности участников;

 

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми разного возраста.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Мастер-класс

«Использование игр на липучках для развития детей»

 

 

       

  Подготовила:

Балашова Екатерина Викторовна,

воспитатель

 

2022 год

Цель:

-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми;

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Оборудование:

1. картинки для игры

2. ножницы

3.   липучки самоклеящиеся.

Методы: демонстрационный, словесный, практический.

Технические средства: компьютер, принтер, ламинатор.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;

- активизация познавательной деятельности участников;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми разного возраста.

Ход мастер-класса:

 1.Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по развитию детей дошкольного возраста своими руками.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

2. Организационный момент.

Педагог Давайте мы с вами поиграем в игру с мячом, Вы будете передавать друг другу мяч и называть свое имя и увлечение. (Участники по кругу передавая друг другу мячик называют свое имя и увлечение.)

3. Основная часть. Презентация опыта.

Педагог – мастер: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, сейчас я расскажу про свое увлечение.

Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках.

И тема моего мастер класса «Использование игр на липучках для развития детей (Можете посмотреть) .

Что такое развивающие игры на липучках?

     Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для наших детей.

Один из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся   с помощью всем известных липучек. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Эти игры создают условия для развития любознательности и познавательной активности детей.

Используя их, мы формируем целостную картину мира, расширяем кругозор. Развиваем сенсорные способы познания математических свойств и отношений, связную речь, восприятие, воображение, пространственное мышление. Расширяем и обогащаем словарь. Совершенствуем координацию руки и глаза; продолжаем развивать мелкую моторику рук. Способствуем обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Постановка проблемной ситуации. (на доске фото игры на липучках)

Педагог –Предлагаю вам рассказать всем известную сказку (Сказка «Репка»)

 

Посадил дед репку. (выходят из зала, продолжают сказку)

 Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Педагог – Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?

(Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог)

Для детей такие игрушки имеют много преимуществ:

1. Соединять изображения друг с другом достаточно легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.

2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.

3. Долгосрочность, картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.

4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.

5. Использование в работе с детьми разного возраста.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Я считаю, что данные игры можно использовать в воспитательно-образовательном процессе.

4. Практическая часть мастер-класса.

Педагог – мастер: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках «В гостях у сказки».

Необходимые материалы и инструменты:

1. картинки для игры

2. ножницы

3. самоклеящееся липучка.

Для вас я заранее приготовила, распечатала     картинки   для игры и заламенировала их.

Для изготовления наших игр я взяла картинки известных сказок.

Для начала, элементы, которые будут крепится к фону мы вырезаем .

Затем приклеиваем к ним липучки. Я пользуюсь круглыми готовыми самоклеящимися липучками.

К фону также приклеиваем липучки "пушистой" стороной по своему усмотрению.

Цель данной игры:

-Побуждает у детей интерес к изучению русских народных сказок.

-Развивает умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев

-Учит давать оценку поведению своему и других персонажей.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

    Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.

 

Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли что-то полезное для своей педагогической практики, то поднимите геометрическую фигуру «Полезно», а если встреча была не интересна, поднимите фигуру «Бесполезно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Мастер-класс «Насущность использования традиционных подходов в коммуникативном развитии детей до 3-х лет на примере педагогического кейса «Пальчиковые игры»

Задачи мастер-класса:1.  Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр.2.  Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых ...

Конспект мастер -класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Конспект мастер класса .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Буклет к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Буклет к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Презентация к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста.

Презентация к мастер -классу .Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»Что такое развивающие игры на липучках?Что интересней ребенку? Игра, купленная в магазине в красиво...