Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему " Женский день "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вера Андреевна Коробейникова

ТЕМА: «Женский день».                                                                                                                                                              

Цель: организовывать все виды деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познователнь-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме , бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: праздничный утренник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 28.02-5.03.2022г

ТЕМА: «Женский день».                                                                                  

Цель: организовывать все виды деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познователнь-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме , бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: праздничный утренник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   28.02

                 Утро

Упражнение «Улыбаемся мы друг другу»

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны.

Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений.

Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога  

 повторить стихотворения к утреннику.

Четко приговаривать окончания.

Полина,Карим,Алена

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Консультация по вопросам родителей

ООД

Аппликация Т. С. Комарова.  Стр.16

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие,

формировать образные представления.

Музыка по плану муз.руководителя

             Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход   наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок — кружевною периною,

Для зайчишек стал — подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

          Работа                    

    перед   сном

Дыхательная гимнастика.

Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

             Вечер

Оздоровительная гиснастика , дыхательная гимнастика.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о празднике 8 марта

Повторение песен для утренника посвященного 8 марта.

(группа)

использование потешек о приеме пищи;

- разговор о пользе молока

иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.

           Прогулка

- сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»

- игры детей с мячами, кеглями;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.                 

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 1.03

                 Утро

Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

 Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения.

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах;

Комплекс упражнений: «Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши. Выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки, дыхательные упражнения; развивать умение играть в подвижные игры по правилам, ориентируясь на словесное сопровождение педагога  

 поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ярослав,Глеб

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Беседа с родителями на тему «Подготовка к празднику 8 марта»

ООД

Физ.культура по плану физ.инструктора

ОПСМ:

Тема «Золотая мама» 

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Материал. Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу Катю и говорит: «Кукла только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?» Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

(Подзывает одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани.) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.)

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки!

(Подзывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать их другим детям.)

Мама песенку допела,

Мама девочку одела.

Платье красное в горошках.

(Приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.)

Туфли новые на ножках,

Вот как мама угодила –

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «Кого вы одевали? (Куклу.) Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.) Из чего сделана одежда? (Из ткани.) Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.) С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?» (С тканью.) 

             Прогулка

Наблюдение за небом

Цели:

продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход   наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

  Работа перед сном

Чтение художественной литературы(по возрасту)

             Вечер

Оздоровительная гимнастика

- игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним

беседа о празднике 8 Марта

дидактическая игра «Мамы и детеныши

использование потешек о приеме пищи.

Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача;

           Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, постепенно тает снег)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 02.03

            Утро

утренняя гимнастика.

Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирования «Свойства воды» цель: расширять представления детей о свойствах воды, подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

Работа в уголке природы: составления описательного рассказа о вороне и снегире. Цель: систематизировать и дополнять знания детей о птицах. Учить сравнивать птиц, выделять признаки сходства и различия. Поддерживать познавательный интерес детей. "

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно

  повторить стихи к утреннику – учить громко читать. Четко приговаривать окончания.

Полина Алена

Карим

использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Дидактическая игра

 «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Беседа с родителями «Организация игрового пространства дома»

ООД

ФЭМП: Е.В Колесникова

«ЧИСЛО 5»

- познакомить с числом 5;

- учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- различать и называть время года – весна;

- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Музыка по плану муз руководителя

           

        Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);
  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

—        воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины —

 Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера;

  • учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

          Работа

    перед сном

Чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных.

           

            Вечер

Оздоровительная гиснастика

общение «Наши мамы», развивать диалогическую форму речи

Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогрупп, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.

беседа - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Карим,

Василиса Алан

Чтение сказки в обработке В,Даля «Лиса-лапотница».
Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе.

Малоподвижная игра «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей.

Настольно - печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

           Прогулка

наблюдение за вечерним небом.

- самостоятельная деятельность по выбору детей

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 03.03

             Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Наши мамы» рассматривание иллюстраций.

Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней.

 поиграть в д/и «Летает – не летает» цель: учить детей понимать слова, обозначающие действия людей, животных, действия с предметами. обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Алсу,Таира

 ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы»,

Беседа с родителями «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»

ООД

Развитие речи И. Косякова

Чтение стихотворения «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Физ.культура на воздухе

             

        Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цельпродолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход   наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

         Работа                

    перед  сном

Чтение художественной литературы

             

           Вечер

Оздоровительная гиснастика

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди нужный цвет» цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание.

поиграть в д/и «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Ярослав,Тимур С., Тимур М.

Беседа с детьми на тему: "Для чего нам нужна вода".

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Чтение потешки о воде.

 Самостоятельная деятельность в центре творчества, и в центре активности.

       Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность.

Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 4.03

               

            Утро

Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?» рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение стихотворения М. Ивенсен «кто поможет» обсуждение содержания

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память. Речь.

«Дружная семья» цель: учить ритмично хлопать в ладоши.

Глеб, Илья

Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство.

Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

Дидактическая игра: «Выложи из палочек».

Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу.

Беседа с родителями «Воспитание эстетических чувств»

ООД

Физ.культура по плану физ.инструктора

 Рисование: Т.С.Комарова

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

        Прогулка

Наблюдение за проезжей частью

Цели:        

  • закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        
  • отмечать большое разнообразие машин, их названия;        
  • формировать представление о правилах дорожного движения. Ход  наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Пятнашки».

 Цели:

  • упражнять в беге врассыпную;
  • учить ориентироваться в пространстве.«Дорожка препятствий».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

         Работа

     перед сном

Полоскание рта после еды.

Чтение стихотворения А. Усачевой «Женский день».

              Вечер

Оздоровительная гимнастика.

Театрализованная игра «Теремок» цель учить детей активно участвовать в игре. Изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

Упражнение «Как я маму ласково называю».

Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами

Злата,Алена,

Арина

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

        Прогулка

Под.и Снежинки и ветер

Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...