Тема проекта: «Лук – зеленый друг».
проект (старшая группа)

Cидорова Вера Ивановна

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.  В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_-_zelenyy_drug.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема проекта: «Лук – зеленый друг».

1 этап: практико-ориентированный

По количеству участников:  групповой

Продолжительность проекта: 4 недели. Февраль – март 2022г.

Участники проекта: дети 2-старшей группы (с 5 до 6 лет), воспитатель, родители.

Автора проекта: Сидорова Вера Ивановна, воспитатель первой  квалификационной категории.

Линия развития:  экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения:  детский сад  «Ромашка»

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время НОД и в повседневной жизни).

Оборудование и материалы:

  • игровой персонаж – кукла дед Лукьян; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;

Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.  В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
  • закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • выработка навыков посадки лука в землю;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участие родителей в реализации проекта.

  • Беседа с родителями.
  • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей.
  • Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей, изготовление шапочек для игр.
  • Посадка лука детьми и родителями дома и предложить отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата в группу.
  • Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

План реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

-приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;

1-я неделя.

2.

Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки.

Просвещение родителей по данной теме.

1-я неделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

1-я неделя.

4.

Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

1-я неделя.

2 этап – основной

5.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2-3 недели.

6.

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2-3 недели.

7.

Дидактические игры:

1.«Вершки – корешки».

2.Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

2-3 недели.

8.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2-3 недели.

9.

Опыты: «Луковка», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

Уточнить представления о луковице; учить находить «донце» с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

2-3 недели.

10.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

2-3 недели.

11.

ОД по познавательному развитию «Сажаем лук».

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

2-3 недели.

12.

Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

2-3 недели.

13.

Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации

Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

2-3 недели.

3 – этап заключительный

14.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

4 неделя.

15.

Подведение итогов проекта:

оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – зеленый друг».

Сопоставление желаемых и полученных результатов.

4 неделя.

16.

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

4 неделя.

17.

Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг»

Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе.

4 неделя

Предполагаемый результат.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Продукт проектной деятельности.

  • Употребление в пищу выращенного лука.
  • Книжки-самоделки
  • Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Экологический проект "Лук зеленый друг"

Экологический среднесрочный  проект в средней группе....

Проект "Лук - зеленый друг"

Дети учатся сажать и ухаживать за луком...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект «Лук - зеленый друг» «Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг» 1. Вид проекта: проектно – исследовательский.2. Автор проекта: вос...

Проект на тему: «Лук-наш зеленый друг» в средней группе

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло)...

Проект на тему : "Лук - наш зеленый друг" в средней группе

Проект на тему: "Лук - наш зеленй друг" в средней группе...