ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
статья

глазырина татьяна викторовна

ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В  СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫККАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  И ИНСТРУКТОРА ФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_microsoft_word.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Мы, специалисты, работаем  в тесном контакте друг с другом.

Стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в своей  работе мы взяли за основу приемы театрализованной деятельности.

 Ведь уникальные возможности каждого ребенка наиболее ярко проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых является театрализация. Научить детей понимать прекрасное, увлечь детей искусством,  – главная миссия музыкального руководителя.

А эффективность выполнения дошкольниками физических упражнений и движений значительно улучшается, если их выполнение происходит на позитивном эмоциональном фоне, которое может обеспечить использованием приемов театрализации в работе  инструктора ФК .

Основными приемы театрализованной педагогики всем известны, напомним их :

 Основные движения, изобразительные движения, игровые упражнения,  элементарный язык жестов , характерные движения,  образные музыкально-двигательные этюды, мини- спектакли,    мелодекламация,  выразительное чтение, игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.

Но мы хотели бы сегодня остановиться на новых технологиях, которые успешно стали применять в своей работе с детьми в нашем дошкольном учреждении.

горизонтальный пластический балет (или пластик-шоу) – это новая эстетико-оздоровительная технология, сочетающая в себе элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики, арттерапии. Для горизонтального пластического балета характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения, приближающиеся к естественным ритмам функционирования основных систем организма. В этой методике максимально полно отражаются образность, музыкальность, хореографичность, эмоциональность, выразительность в ролевых проявлениях, воображение детей. Именно в этой форме можно максимально полно воплотить образы, созданные в воображении, в реальный двигательный рисунок.

 ландшафтная физкультурная сказка – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или мини-стадионе. Явным преимуществом данной формы является воздействие на детей в процессе двигательно-игровой активности естественных сил природы, что содействует их закаливанию и повышению иммунитета, сопротивляемости воздействию негативных факторов среды.

физкультурная сказка – это новая игровая технология в основу которой положен своеобразный педагогический спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом, разработанном на основе  тематических игр, запланированных для реализации в данном конкретном ДОУ.

Игры-тренинги с тематикой русских народных сказок, для каждой из которых развиваются определенные навыки и физические качества, творческие способности. В них дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность в игре.

  В качестве смены статической деятельности детей на динамическую можно использовать такие  приемы театрализованной деятельности, как забавные физкультуринки   - отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по эволюционному принципу (от горизонтальных положений – к вертикальным). Удобны для проведения как в помещении, так и на улице.  

Коррекционные музыкальные и  физкультурные этюды – этот прием   направлен на полное или частичное решение различных коррекционных задач.   Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями.

При этом важно, превратить обыденное физическое пространство зала в игровое пространство. Необходимо преобразовать просто физкультурный или музыкальный зал   в место, где будет разворачиваться захватывающее игровое действо.     Создать игровое пространство можно так же при помощи специальных приемов. Для полноценного использования театрализации в физическом развитии созданное игровое пространство залов следует наполнить игровой атмосферой, то есть ещё более усилить у детей предварительные ассоциации о предстоящем двигательно-игровом действе.  Для создания условной игровой атмосферы мы применяем  следующие методические приёмы: предварительный текст-установку перед началом занятия; соответствующее музыкальное сопровождение, подборку экипировки для занятия (в частности, цвета спортивной формы, театрализованные головные уборы, элементы театрального макияжа,   сказочный  текст.

 

Подводя итог, необходимо отметить, что использование приемов  театрализации в развитии детей дошкольного возраста   позволяет интегрировать практически все виды детской деятельности (что является необходимым условием реализации ФГОС ДО)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....