ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
статья
ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ МУЗЫККАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ФК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Мы, специалисты, работаем в тесном контакте друг с другом.
Стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в своей работе мы взяли за основу приемы театрализованной деятельности.
Ведь уникальные возможности каждого ребенка наиболее ярко проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых является театрализация. Научить детей понимать прекрасное, увлечь детей искусством, – главная миссия музыкального руководителя.
А эффективность выполнения дошкольниками физических упражнений и движений значительно улучшается, если их выполнение происходит на позитивном эмоциональном фоне, которое может обеспечить использованием приемов театрализации в работе инструктора ФК .
Основными приемы театрализованной педагогики всем известны, напомним их :
Основные движения, изобразительные движения, игровые упражнения, элементарный язык жестов , характерные движения, образные музыкально-двигательные этюды, мини- спектакли, мелодекламация, выразительное чтение, игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.
Но мы хотели бы сегодня остановиться на новых технологиях, которые успешно стали применять в своей работе с детьми в нашем дошкольном учреждении.
горизонтальный пластический балет (или пластик-шоу) – это новая эстетико-оздоровительная технология, сочетающая в себе элементы физической культуры, хореографии, ритмики, пантомимы, художественной гимнастики, аэробики, арттерапии. Для горизонтального пластического балета характерны относительно медленные, спокойные, плавные движения, приближающиеся к естественным ритмам функционирования основных систем организма. В этой методике максимально полно отражаются образность, музыкальность, хореографичность, эмоциональность, выразительность в ролевых проявлениях, воображение детей. Именно в этой форме можно максимально полно воплотить образы, созданные в воображении, в реальный двигательный рисунок.
ландшафтная физкультурная сказка – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или мини-стадионе. Явным преимуществом данной формы является воздействие на детей в процессе двигательно-игровой активности естественных сил природы, что содействует их закаливанию и повышению иммунитета, сопротивляемости воздействию негативных факторов среды.
физкультурная сказка – это новая игровая технология в основу которой положен своеобразный педагогический спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом, разработанном на основе тематических игр, запланированных для реализации в данном конкретном ДОУ.
Игры-тренинги с тематикой русских народных сказок, для каждой из которых развиваются определенные навыки и физические качества, творческие способности. В них дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность в игре.
В качестве смены статической деятельности детей на динамическую можно использовать такие приемы театрализованной деятельности, как забавные физкультуринки - отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по эволюционному принципу (от горизонтальных положений – к вертикальным). Удобны для проведения как в помещении, так и на улице.
Коррекционные музыкальные и физкультурные этюды – этот прием направлен на полное или частичное решение различных коррекционных задач. Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями.
При этом важно, превратить обыденное физическое пространство зала в игровое пространство. Необходимо преобразовать просто физкультурный или музыкальный зал в место, где будет разворачиваться захватывающее игровое действо. Создать игровое пространство можно так же при помощи специальных приемов. Для полноценного использования театрализации в физическом развитии созданное игровое пространство залов следует наполнить игровой атмосферой, то есть ещё более усилить у детей предварительные ассоциации о предстоящем двигательно-игровом действе. Для создания условной игровой атмосферы мы применяем следующие методические приёмы: предварительный текст-установку перед началом занятия; соответствующее музыкальное сопровождение, подборку экипировки для занятия (в частности, цвета спортивной формы, театрализованные головные уборы, элементы театрального макияжа, сказочный текст.
Подводя итог, необходимо отметить, что использование приемов театрализации в развитии детей дошкольного возраста позволяет интегрировать практически все виды детской деятельности (что является необходимым условием реализации ФГОС ДО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....