Программа профессионального и личностного роста педагога
материал

Лисечко Наталья Николаевна

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда.

Программа

профессионального и личностного роста педагога

Учителя-логопеда: Лисечко Натальи Николаевны

Тема самообразования:

«Использование ИКТ в коррекционно -  развивающей работе учителя-логопеда ДОУ».

Цель:

Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения, как способа оптимизации процесса коррекции речи.

Развитие профессиональной деятельности – повышение профессионального мастерства и личностной культуры, для достижения положительных результатов коррекционно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения психолого – педагогической литературы, интернет источников по использованию ИКТ в ДОУ;
  2. Изучить методические приемы по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
  3. Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений;
  4. Создать банк компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы по самообразованию 2019– 2021 учебные года

 

Разделы плана

Мероприятие, тема

Содержание

Сроки

Форма

представления

Отметка о выполнении

 

 

I.Изучение

психолого-педагогической
литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Постоянное чтение периодической литературы: Журналы: «Логопед», «Дошкольное воспитание».

 

II. Изучила литературу по данной теме:

  1. «Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи». Вренева Е.П. // «Логопед» №5, 2010.

.

 

  1. «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ», Бузмакова С.В.

 

 

3. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». // М. – 2012.

 

 

 

4. Маринюк А.А., Микляева Н.В., Пасальская Т.В., Скуратова К.В. «Детский сад в интернете» Методическое пособие, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

5. «Компьютер в детском саду». Гуськова С.А.

    

 

 

6. «Логопедия и интернет». Томилина С.М, Журнал «Логопед» №3 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ» Рябцева О.В.

  

 

 

 

 

 

8. «Воспитательные возможности компьютерных игр», Моторин В.О. Дошкольное воспитание, 2000г., №11.

  

 

 

 

 

 

 

 

9. «Использование ИКТ в работе с родителями»   Кагарманова С.В.

   родителями дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной статье описывается технология создания презентаций в программе Microsoft PowerPoint, и их применение на логопедических занятиях. Необходимо учитывать ряд особенностей при создании учебной презентации для дошкольников с нарушениями речи

 

Описание опыта внедрения ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ. Также в работе обозначены проблемы и перспективы использования ИКТ-технологий в ДОУ.

 

В книге представлены образовательные проекты для детей с общим недоразвитием речи и практический материал к ним. Авторы делятся опытом работы по созданию и использованию в коррекционной работе обучающих электронных презентаций.

 

  Описана пошаговая технология формирования интернет-пред­ставительства детского сада, позволяющая создать сайт-визит­ку, сайт-программу и педагогический интернет-клуб, оптими­зировать формы работы с родителями воспитанников с помо­щью внедрения дистанционных форм работы с семьей.

 

Описание пользы от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми.  

 

Влияние интернета на коррекцию речи современного человека. Интернет пришел в логопедию, это свершившийся факт. За поиском информации в страну под названием Интернет отправляются и клиенты и специалисты. Какие задачи они решают? С какими трудностями сталкиваются? Пересекаются ли их интересы?

 

Опыт работы использования игр и игровых упражнений, разработанные на основе медиатехнологий. Включение данных разработок в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала.

 

Статья посвящена внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения информационных технологий. В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса и развитие способностей детей дошкольного возраста.

 

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредствам использования информационно-коммуникативных технологий. Описание разнообразных форм использования ИКТ в работе с

По мере выхода из печати.

 

 

В течение 2019-2021 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение 2019-2021 уч.г.

 

 

 

 

 

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

 

 

 

 

Создание банка данных компьютерных развивающих логопедических игр.

 

 

Создание электронного банка картинок для коррекции речевых нарушений.

Создание информационных страниц на различных образовательных сайтах.

 

 

 

 

 

 

Подборка компьютерных программ для каждого возраста.

 

 

 

 

Консультация для родителей.

 

 

 

Консультация для родителей в виде буклета.

 

 

 

 

 

 

Добавление в банк данных компьютерных развивающих игр и игровых упражнений.

 

Консультация для педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение индивидуальных  консультаций и индивидуальных занятий.

 

 

II.Разработка программно-методического обеспечения ОП

  1. Разработка и внедрение для педагогов ДОУ методическое пособие «Артикуляционная гимнастика для всех возрастов»

 

 

 

  1. Разработка и применение конспектов коррекционных занятий для детей старших и подготовительных к школе групп с использованием ИКТ.
  2. Разработка календарно-тематического плана работы с применением ИКТ.
  3. Разработка и проведение занятий с интерактивным комплексом «Логопедическая шхуна» и «Умное зеркало».

Декабрь

2020г.

Январь 2021г.

 

В течение 2019-2021 уч.г. 

 

 Применение на практике педагогов ДОУ

 

 

 

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Подготовить и разместить на образовательные сайты следующие материалы:
  1. «Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш»;
  2. «Игры и задания для формирования звукового анализа и синтеза»;
  3. «Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами»;
  4. «Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?»;

 

  1. «Прослушать вебинары:
  1. «Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр»;
  2. «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр»;
  3. «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»;
  4. «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью компьютерных игр».
  • Подготовка и проведение консультаций для родителей:
  1. «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»;
  2.  «Выполнение домашних заданий логопеда при помощи ИКТ»;
  • Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок».

Анализ анкетирования.

  • Подготовка и проведение консультаций для педагогов:

«Влияние интерактивных технологий на образование»;

Выступление на Педагогическом совете, представление опыта  «О работе с  интерактивным комплексом «Логопедическая шхуна»  и «Умное зеркало».

 

 

В течение 2020-2021уч.г

 

 

 

 

 

 

В течение 2020-2021 уч.г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2021г.

 

Размещение материала на информационных сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Мерсибо»

 

 

 

 

 

 

Консультации, памятки

 

 

 

 

Консультации, памятки

 

 

VII. Самодиагностика учителя-логопеда

   Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе позволяет постоянно совершенствовать свое мастерство: это повышение квалификации, знакомство с передовым опытом и наработками других специалистов, изучение новой методической литературы, создание единого информационного пространства в ДОУ.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В течение учебного года.

«Портфолио» педагогических достижений

 

VIII. Оценка результатов профессионального роста

«Аналитический отчет о проделанной работе»

Май 2021г.

 

 

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда.

Программа

профессионального и личностного роста педагога

Учителя-логопеда: Лисечко Натальи Николаевны

Тема самообразования: 

«Использование ИКТ в коррекционно -  развивающей работе учителя-логопеда ДОУ».

Цель: 

Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения, как способа оптимизации процесса коррекции речи.
Развитие профессиональной деятельности – повышение профессионального мастерства и личностной культуры, для достижения положительных результатов коррекционно-образовательного процесса.

Задачи: 

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения психолого – педагогической литературы, интернет источников по использованию ИКТ в ДОУ;
  2. Изучить методические приемы по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
  3. Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений;
  4. Создать банк компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.

Формы работы по самообразованию 2019– 2021 учебные года

Разделы плана

Мероприятие, тема

Содержание

Сроки

Форма

представления

Отметка о выполнении

I.Изучение

психолого-педагогической
литературы

I. Постоянное чтение периодической литературы: Журналы: «Логопед», «Дошкольное воспитание».

II. Изучила литературу по данной теме:

  1. «Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи». Вренева Е.П. // «Логопед» №5, 2010.

.

  1. «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ», Бузмакова С.В.

3. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». // М. – 2012.

4. Маринюк А.А., Микляева Н.В., Пасальская Т.В., Скуратова К.В. «Детский сад в интернете» Методическое пособие, 2011.

5. «Компьютер в детском саду». Гуськова С.А.

         

6. «Логопедия и интернет». Томилина С.М, Журнал «Логопед» №3 2006г.

7. «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ» Рябцева О.В.

   

8. «Воспитательные возможности компьютерных игр», Моторин В.О. Дошкольное воспитание, 2000г., №11.

   

9. «Использование ИКТ в работе с родителями»   Кагарманова С.В.

   родителями дошкольников.

 

В данной статье описывается технология создания презентаций в программе Microsoft PowerPoint, и их применение на логопедических занятиях. Необходимо учитывать ряд особенностей при создании учебной презентации для дошкольников с нарушениями речи

Описание опыта внедрения ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ. Также в работе обозначены проблемы и перспективы использования ИКТ-технологий в ДОУ.

В книге представлены образовательные проекты для детей с общим недоразвитием речи и практический материал к ним. Авторы делятся опытом работы по созданию и использованию в коррекционной работе обучающих электронных презентаций.

  Описана пошаговая технология формирования интернет-представительства детского сада, позволяющая создать сайт-визитку, сайт-программу и педагогический интернет-клуб, оптимизировать формы работы с родителями воспитанников с помощью внедрения дистанционных форм работы с семьей.

Описание пользы от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми.  

Влияние интернета на коррекцию речи современного человека. Интернет пришел в логопедию, это свершившийся факт. За поиском информации в страну под названием Интернет отправляются и клиенты и специалисты. Какие задачи они решают? С какими трудностями сталкиваются? Пересекаются ли их интересы?

Опыт работы использования игр и игровых упражнений, разработанные на основе медиатехнологий. Включение данных разработок в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала.

Статья посвящена внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения информационных технологий. В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса и развитие способностей детей дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредствам использования информационно-коммуникативных технологий. Описание разнообразных форм использования ИКТ в работе с

По мере выхода из печати.

В течение 2019-2021 уч.г.

В течение 2019-2021 уч.г.

 

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

Создание банка данных компьютерных развивающих логопедических игр.

Создание электронного банка картинок для коррекции речевых нарушений.

Создание информационных страниц на различных образовательных сайтах.

Подборка компьютерных программ для каждого возраста.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей в виде буклета.

Добавление в банк данных компьютерных развивающих игр и игровых упражнений.

Консультация для педагогов.

Проведение индивидуальных  консультаций и индивидуальных занятий.

II.Разработка программно-методического обеспечения ОП

  1. Разработка и внедрение для педагогов ДОУ методическое пособие «Артикуляционная гимнастика для всех возрастов»

  1. Разработка и применение конспектов коррекционных занятий для детей старших и подготовительных к школе групп с использованием ИКТ.
  2. Разработка календарно-тематического плана работы с применением ИКТ.
  3. Разработка и проведение занятий с интерактивным комплексом «Логопедическая шхуна» и «Умное зеркало».

Декабрь

2020г.

Январь 2021г.

В течение 2019-2021 уч.г.  

 Применение на практике педагогов ДОУ

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Подготовить и разместить на образовательные сайты следующие материалы:
  1. «Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш»;
  2. «Игры и задания для формирования звукового анализа и синтеза»;
  3. «Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами»;
  4. «Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?»;

  1. «Прослушать вебинары:
  1. «Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр»;
  2. «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр»;
  3. «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»;
  4. «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью компьютерных игр».
  • Подготовка и проведение консультаций для родителей:
  1. «Речь ребенка расцветает, а компьютер помогает»;
  2.  «Выполнение домашних заданий логопеда при помощи ИКТ»;
  • Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок».

Анализ анкетирования.

  • Подготовка и проведение консультаций для педагогов:

«Влияние интерактивных технологий на образование»;

Выступление на Педагогическом совете, представление опыта  «О работе с  интерактивным комплексом «Логопедическая шхуна»  и «Умное зеркало».

В течение 2020-2021уч.г

В течение 2020-2021 уч.г.  

Февраль 2021г.

Размещение материала на информационных сайтах.

Проект «Мерсибо»

Консультации, памятки

Консультации, памятки

VII. Самодиагностика учителя-логопеда

   Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе позволяет постоянно совершенствовать свое мастерство: это повышение квалификации, знакомство с передовым опытом и наработками других специалистов, изучение новой методической литературы, создание единого информационного пространства в ДОУ.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В течение учебного года.

«Портфолио» педагогических достижений

VIII. Оценка результатов профессионального роста

«Аналитический отчет о проделанной работе»

Май 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный и личностный рост педагога

Презентация к семинару по профессиональному росту педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...