Конспект по социально коммуникативному развитию "Давайте дружить"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

формироватние у детей элементарных представлений о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Уренского района Нижегородской области

Конспект НОД

по социально –коммуникативному развитию

 в младшей группе № 1

«Давайте дружить»

                                                                                                 

                                                                                                          Выполнила Смирнова Н.А

Цель: формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: здороваться, прощаться, просить прощения, мириться, благодарить за помощь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о дружбе.(сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу».

Материал: ширма, птица –сорока, игрушка заяц ,лиса ,варежки, ноутбук, запись песни «Дружба крепкая».

Ход занятия.

Дети заходят под песню «дружба»

Воспитатель: дети про что эта песня?

Дети: по дружбу

Воспитатель:

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

К нам сегодня пришла гостья, давайте с ней поздороваемся: «Здравствуйте!» (дети здороваются   ), и  подарим ей  наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее.

Наша гостья хочет посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.

Сорока (с ширмы): «Беда – беда в лесу, лиса с зайчиком поссорились и не дружат »!!!

Воспитатель: Ребята нам надо   обязательно помирить друзей.

Воспитатель: давайте поедем в лес и  расскажем зайчику и лисичке , как мы умеем дружить.

Воспитатель: А отправимся мы в лес на паровозе.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Занимайте скорее места. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали(дети вместе с воспитателем поют песню про паровоз)

Паровоз, паровоз

новенький блестящий

он вагоны повез

будто настоящий

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес.

Хорошо в лесу зимой, пахнет  елью и сосной (понюхайте как пахнет в зимнем лесу.)

Дыхательная гимнастика –( через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!)”.

Воспитатель: Ой - Ребята, слышите, кто-то плачет? (загадка про зайца)

Прыгает ловко   любит морковку(ответы детей)

- Кто это? (: зайчик). 

- Давайте поздороваемся   с   зайчиком (здороваются).)

- Здравствуйте ребята (здороваюсь от имени зайца грустным голосом)

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить.

Воспитатель: -Настя как ты думаешь, какое настроение у зайчика? (ответ ребенка-: грустное).

- Почему он грустный Данил   ,как ты считаешь? (: ответ ребенка может его кто-то обидел? потерялся)

Воспитатель: Давайте у неё спросим?

(воспитатель берет на себя роль зайца и импровизирует диалог действующих лиц.)

- Зайчик, что с тобой случилось? (меня обидела лиса).

- Что же она сделала? (она забрала мои рукавички).

Воспитатель: Ребята, как   вы думаете   ,лиса  поступила хорошо или плохо?(плохо)

Воспитатель: Можно чужие вещи забирать?

Дети: нет

Воспитатель: А можно их назвать друзьями? (нет).

Воспитатель: Почему? (ответы детей: обидел, забрал рукавички друзья так не поступают.)

Воспитатель: А кто такие друзья

Дети: Друзья – это те  ,кто не обижает.

Воспитатель: А можно нас назвать друзьями? (да).

Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Воспитатель: Ребята, а мы сможем зайке помочь? (сможем).

Воспитатель А как? (Рассуждение детей-. Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички)

Воспитатель: Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку).

Лапки вверх подняли (руки вверх).

Дружно помахали

Вот перед нами сугроб,

зайки прыг, зайки скок (прыгают).

Дальше зайки в лес пошли.

Слышат ,что кто то опять плачет (лисичку видят)

Воспитатель: ой лисичка, почему ты плачешь?

Лиса: зайчик не хотел играть со мной, и я отобрала у него  рукавички

Воспитатель: (обращаюсь к детям)

 Обижать друг друга – плохо ?(да)

А делиться игрушками – хорошо?(да)

Играть вместе – (хорошо)

Ссориться –(  плохо.)

Воспитатель Предлагает детям сесть на пенечки - стульчики

Воспитатель: Ребята, а вы не ссоритесь?

Вы дружные?(вопросы к детям есть ли у них в группе друзья)

Воспитатель:   сейчас я предлагаю вам  ребята,  показать зайке и лисичке какие мы дружные, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика 

(«Дружат в   нашей групп»)

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: вот какие у нас дружные пальчики   как и мы с вами

Воспитатель: Знаете я подумала и решила нам, надо  срочно помирить лесных зверей 

А как это сделать? (выслушиваю предложения детей извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мерилку)

Воспитатель помните как мы умеем мериться , мы за пальчики возьмемся и скажем

Мирись, мирись  ,мирись и больше не дерись,

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Воспитатель: Ну что, лиса поняла  как мериться нужно?

Лиса: Простите меня, друзья, я больше никогда не буду забирать чужие вещи и буду дружить с зайчиком (достают рукавички из за елки и отдает зайке).

Лиса: возьми пожалуйста зайчик я больше не буду тебя обижать

Зайчик: и ты меня прости, я буду с тобой играть и дружить

Воспитатель: Зайка с Лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

Воспитатель: Давайте   вместе с ними дружно поиграем.

Игра «Подружись»

 (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.

Лиса: я  тоже поняла   как здорово, когда есть друзья, и я больше никогда не буду обижать товарищей, а буду со всеми дружить.

Воспитатель: До свидания, зайчик , До свидания, лисичка.

А теперь  и нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончики).

 Поехали

Паровоз, Паровоз

новенький блестящий

он вагоны повез

будто настоящий

(Дети снова возвращаются в группу)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали (зайчику и лисичке)

Настя скажи, а   помирилась лиса с зайчиком? (Да)

 Кто они теперь как вы думаете? (ответы детей-друзья).

Воспитатель: Давайте   мы тоже будем дружными, будем делимся игрушками, не обижать друг друга, будем играть вместе, будем добрыми, и никогда не будем ссориться!

Воспитатель обращает внимание на стол прикрытый салфеткой (открывает а там записка и гостинец от зайца и лисы)

Дети рассаживаются на свои места и угощаются гостинцем от друзей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить»

Конспект занятия в младшей группе "Давай дружить"...