Сюжетно - ролевая игра "Библиотека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

Закрепить знания об окружающем мире, формировать умение строить сюжет игры на основе личного опыта, способствовать установлению ролевых взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_biblioteka.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о библиотеке; закрепить знания об окружающем мире, формировать умение строить сюжет игры на основе личного опыта, способствовать установлению ролевых взаимоотношений, побуждать детей к активной связной речи.

 Развивающие: развивать коммуникативные отношения в ходе игры, развивать интерес к печатному слову.

Воспитательные: продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ход игры.

Ребята, отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться –

Читать нужно научиться (Книга)

А вы любите книги?

Какие книги вы любите?

Что вы любите делать с книгами- читать, слушать или рассматривать картинки?

Где люди берут книги?

Как называется место, где хранятся книги?

Кто из вас был в библиотеке? С кем вы посещали библиотеку?

Знаете ли вы правила поведения в библиотеке?

Почему в библиотеке нельзя громко разговаривать, кричать?

Брали ли вы книги в библиотеке?

Умеете ли вы обращаться с книгами?

Сейчас проверим:

 А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Да – нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Давайте представим, что мы с вами пришли в библиотеку. Нам нужно раздеться и оставить где то свои вещи.  Где мы оставим свою одежду? Как называется человек, работающий в гардеробе?

Кто же работает в библиотеке? Какие в библиотеке есть отделы?

В библиотеке есть специальная комната, где проходят интересные мероприятия, посвященные какому -нибудь празднику, событию или дню рождению известного писателя или поэта.

Я возьму на себя роль работника читального зала и проведу с вами разминку. И узнаем хорошо ли вы знаете русские народные сказки.

Разминка. Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Емели? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)


Как вы думаете, в чем заключается работа библиотекаря. Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Попробуйте отгадать загадки:

- Если книгу написал, значит, ты - писатель,

Если книгу прочитал, Значит, ты -. (Читатель.)

-Таблетки и микстуру вам продаёт аптекарь.

Учебники и книги Найдёт вам. (Библиотекарь.)

- Мне на день рожденья папа подарил фонарь.

А мама, чтоб учил я буквы, купила мне. (Букварь)

Давайте попробуем поиграть в «Библиотеку».

Кто будет гардеробщиком?

Кто будет библиотекарем?

Сегодня я помогу библиотекарям заполнить формуляры наших читателей.

Читатели рассматривают книги и аккуратно обращаются с ними.

Все помнят как нужно вести себя в библиотеке?

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать с книжкой если она порвалась?

Предлагаю вам в следующий раз проверить книжки в нашей библиотеке, и по необходимости их подлечить – подклеить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...