Календарно-тематическое планирование "Путешествие в мир денег"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Ушкалова Виктория Анатольевна

Тема: «Путешествие в мир денег» (продолжительность-2 недели)

Группа: Радуга.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: создание условий для формирования основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир денег» (продолжительность-2 недели)

Группа: Радуга.

Возраст: 5-7 лет.

Цель: создание условий для формирования основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности.

Задачи:

         Образовательные: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; учить детей, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д.; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

        Развивающие: развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

        Воспитательные: воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Результат, продукт: Выставка «Необычные деньги» (изготовление денег из бросового материала), выставка сейфов и банкоматов своими руками, мини музей « Такие разные деньги»

Итоговое мероприятие: Квест « путешествие по реке времени или как появились деньги», викторина для детей  и родителей « Что? Где? Почем?», показ сказки « Денежкины домики»

Мотивация: во время «Утреннего сбора»   Лиза показала странную монету которую она нашла у бабушки и у нас появились вопросы откуда эта монета. Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем?  Мы записали вопросы и решили найти на них ответы , так у нас зародился проект « Путешествие в мир денег»

Ответственные: воспитатели Ушкалова В.А. Громова Т.В.

Взаимодействие с семьями: Консультация «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?». Информационный буклет «Дайте ребёнку знания о деньгах». Изготовить дома с детьми «Необычные деньги» (из бросового материала). Привлечь в приготовлении атрибутов древних людей, людей древнего Египта, Китая. Принести для выставки деньги разных народов и старые деньги. Пригласить родителей на викторину и сказку. Изготовить сейф и банкомат своими руками. Подготовка с детьми докладов по теме проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

1) Центр спорта: пополнять атрибутами к гимнастикам с понедельника по пятницу-индивидуально зеркала для артикуляционной гимнастики, обручи, канат. Приготовить снежинки для дыхательной гимнастики, «снежки» для подвижных игр. Маски для по по теме.

2)  Центр познания «Познавай-ка": разрезные картинки: «Собери купюры», Презентации: «Откуда деньги к нам пришли», «История возникновения денег». «Что такое деньги и какими они бывают?». Видеоролик «Схема изготовления денег. Дидактические игры: « Обмен», «Груша-яблоко, «Размен», «Соотнеси набор монет с числом», «Что можно и нельзя купить», «Денежный поток», «Что быстрее купят» «Каталог товаров»  Проблема выбора» (где покупать продукты. Как правильно делать покупки». Развивающие игры: «Орёл и решка», «Волшебные превращения денежки»

3) Центр сюжетно-ролевой игры: Атрибуты к сюжетно ролевым играм, неоформленный  материал атрибуты к играм, предметы заместители для игр (коробки,  камни, деревянные бруски и т. д), костюмы. атрибуты к с/р играм: «Магазин». «Ярмарка - обмен». «Рынок». «Семья». «Монетный двор». «Супермаркет» - нужные и ненужные расходы». «Купи другу подарок». «Научим незнайку делать покупки». «Семья и семейный бюджет».

4) Центр природы и исследовательской деятельности: атрибуты для экспериментирования демонстрационный материал: игрушки из различного материала, бумага и ткани, емкости с водой. Опыты с деньгами : спички, вода, лупы.

 5) Центр конструирования с элементами ППД: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек , неоформленный материал:. коробки, трубки, ткань ,губки.

6) Центр музыки и театра: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр. Различные музыкальные инструменты. ». мультфильмов: Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука денег тетушки Совы»: «Что такое деньги?» «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Азбука денег тетушки Совы»: «Умение экономить», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Потребности и возможности», «Мои домашние питомцы», «Работа и зарплата»; «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад, «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»,

7) Центр творчества «Мы художники»: Трафареты, иллюстрации картин по теме раскраски, картинки по данной теме, Бросовый материал (камешки, деревянные бруски) для изготовления денег, иллюстрации и картинки по теме.

8) Центр книги с центром речевого развития «Речевичок»: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х. Андерсон «Новое платье короля», А. Романова «Чудеса в кошельке», «Золотая монета» армянская народная сказка, Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях, Успенский «Бизнес Крокодила Гены» , К. Чуковского «Муха-Цокотуха», Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы).

   

Временные  отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

Групповая подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Утро

Понедельник 17.01.22 Проблемная ситуация Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем?

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

  Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох  

  Утренний сбор 

Утро радостных встреч (беседа с детьми о проведенных выходных днях)

Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями; закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

 Проблемная ситуация: Лиза показала странную монету, которую она нашла у бабушки и у нас появились вопросы откуда эта монета. Что мы знаем о деньгах? Что хотим узнать? Как узнаем?  Мы записали вопросы и решили найти на них ответы. Так у нас зародился проект « Путешествие в мир денег»

Оформление плаката по методу трёх вопросов: «Что мы знаем? Что хотим узнать? «Где узнаем?

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Речевая игра. "Я начну, а ты продолжи".

Ц: учить детей заканчивать предложени

( Максим, Глеб, Данил)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

 Ц.: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака

 

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах.

ООД

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Физическое развитие    

9.00-9.30 окружающий мир          

 Тема: «Как появились деньги?»

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

10.20-10.50 логопедическое фронтальное

15.30-16.00 физкультура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка ( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие

 Трудовое

Наблюдение за снегом

 Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Опыт «Определение чистоты воды»

Цель: учить определять чистоту снега.

Подвижная игра

 Игры соревнования «Желания – потребности», «Самый быстрый» - развивать скорость, внимание.

Трудовая деятельность: чистка скамеек веранды от снега (коллективный труд)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

Развивать координацию движений,  равновесие  при ходьбе «След в след" ( Надя, Даша, Ариша)

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие

 Чтение произведений «Золотой ключик или приключения Буратино».

Практическое упражнение «Правильно моем руки»)

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами.

Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое  развитие

Трудовое

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитее

 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17 (фонотека музыкальных зарядок).

 Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. 

Беседа « Что такое деньги»

 Цель: познакомить детей с понятие деньги 

С/Р игра «Магазин»        

Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

 

Коррекционно - развивающая работа (по рекомендации психолога):

Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений

(Лиза, Василиса)

д/игра «Что можно и нельзя купить» (Маша, Ваня)

«Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры 

Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.

 

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Речевое развитие

  Просмотр серии мультфильмов «Уроки тётушки Совы»: «Азбука денег тётушки Совы»: «Что такое деньги».

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Д/ игра  «Подбери слово»-продолжать  - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь,( Даша, Ариша, Глеб)

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

вторник 18.01.22. Древний мир – обмен

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие

Познавательное развитие

Трудовое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора

Логоритмическая гимнастика: «Снежок»  Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.

На утреннем сборе мы решили отправиться в древний мир, и узнать какие деньги были в то время.

 Обсуждение понятия «Бартер»

Д/У «Обмен». Цель: учить детей равноценному обмену.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей.

(Максим, Ваня)

Дежурство в центре природы и экспериментирования и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Завтрак

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

Центр «Познавай-ка» : Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений

ООД

Познавательное развитие.

Художественно –эстетическое развитие.

  9.00-9.30  ФЭМП подготовительная  

Занятие № 14

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

11.25-11.55    ФЭМП старшая

Занятие № 14.

Прогулка(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

  Трудовое

Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице?»

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.

 

П/И «Монетки» - Учить действовать по сигналу.

 

Труд: очистка участка от снега.

 

. 

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

Метание «Попади в цель». Цзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании( Лиза, Маша, Василиса)

После прогулки

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельные игры детей. Лепка монет из снега. самостоятельность Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Развивать инициативу и самостоятельность.

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

 Чтение рассказа Н. Носов «Первая рыбка». Цель: познакомить с произведением.

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17. (фонотека музыкальных зарядок). 

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Логоритмическая гимнастика «Снежок» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.

Лепка « Товары для обмена» Цель: приготовить товары для игры в Ярмарку-обмен»

 С/Р.И. «Ярмарка - обмен». Цель: научиться детей меняться равноценными вещами

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Д/и «Что взять на прогулку?» -Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти (Настя, Надя, Даша).

 

 

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Центр « Читай-ка»: Книги и открытки с тематикой.

Самостоятельная художественная деятельность в центре « Мы художники» Предложить детям раскраски по теме. Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Просмотр  Азбука денег тетушки Совы»: «Потребности и возможности»

Презентации «История возникновения денег»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

Д\и «Как помочь товарищу»-формировать привычку следить за своим внешним видом, проявлять желание помочь им..

Уплотненный полдник

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно.

Строительный центр предложить детям строительный материал  для постройки здания «Банк».

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Среда   19.01.22. Древний Египет

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие

 Трудовое

Художественно-эстетическое развитие

Утренний прием

Утренняя гимнастика  (по плану физ. Инструктора.

 Зрительная гимнастика «Снежок»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

На утреннем сборе мы решили отправиться в древний Египет.

 Беседа «Что такое деньги, и какими они бывают».

Просмотр мультфильм  «Деньги Древнего Египта»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Составление рассказов по цепочке - Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь (Ваня, Максим, Надя).

 

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Завтрак

Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

ООД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Речевое развитие

9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 14

9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 14

10.20 – 10-50   финансовая грамотность Занятие № 14.

Прогулка)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

 Трудовое

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать снег

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Экспериментальная деятельность. Изготовление монет из льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

«Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка ( Глеб, Данил).

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» - воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

(подготовка к обеду)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 «Золотая монета» - чтение армянской народной сказки.

Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17 (фонотека музыкальных зарядок) 

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Зрительная гимнастика «Снежок»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

 Раскрашивание деревянных брусков и камней, превращение их в золотые слитки и драгоценные камни.

 С/Р.И. «Рынок» Цель:  учить покупать товар  используя камни и золото.

Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе ( Надя, Настя)

Д.и. «Что можно и нельзя купить» Цель:  формирование  представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие  внимания,   зрительного  и слухового восприятия,  доказательной речи ( Глеб, Максим, Надя)

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным

Центр «Мы художники» Предложить детям карандаши и мелки для рисования денег

 

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

 Пластелинография «Монета» .Цель: закреплять знания детей о внешнем виде монет

Игра « У кого монетка»

 Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики ( Глеб, Ваня).

Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

.Самостоятельная деятельность детей в центре строительном  Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Четверг   20.01.22. Древний Китай

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие.

  Художественно - эстетическое развитие

Трудовое

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Пальчиковая гимнастика

 «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

 На утреннем круге мы решили продолжить путешествие и отправились, а древний Китай.

Беседа «Как появились бумажные деньги».

Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы

(Маша, Лиза)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию ( Надя, Глеб, Даша)

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Завтрак

Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие

9.00-9.30 развитие речи        

Занятие № 14 « Деньги»

9.40-10.10 рисование «Бумажные деньги и монеты для торговли».

10.20-10.50 плавание/конструирование/лего

Занятие №14

11-00-11-30 плавание/конструирование/лего

Занятие № 14

Прогулка( 1 и 2 половина дня)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое

Наблюдение за снежинками

Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

П/и «Снежиночки - пушиночки»

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: Упражнять в быстром беге;

развивать ловкость. 

 Труд :Расчистка дорожек от снега.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры

.

Коррекционно - развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

П/И «Поезд».- Цель: учить ходить и бегать друг за другом ( Даша, Ариша, Ваня)

Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

Перед прогулкой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам

Самостоятельные игры детей со снегом Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.

Обед (подготовка к обеду)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Чтение произведений А. С. Пушкина «Али – баба и сорок разбойников»,

Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17. (фонотека музыкальных зарядок) 

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Пальчиковая гимнастика 

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

 Рисование китайские иероглифы

 

С/р игра «Семья» Цель:  совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) (Даша, Данил)

- И/у «Составь числовой ряд». Закрепить знания детей

(Лиза, Маша)

 

Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Создать условия в центре «Мы художники» для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы купюр, монет.

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

 Художественно -эстетическое развитие.

 Просмотр мультфильмов «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», «Три медведя», «Лиса и заяц»

Д/и «Кто больше назовёт действий» Закрепить знания детей по теме (Надя, Данил)

 

Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Пятница  21.01.22. Современные деньги

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие    

Речевое развитие

Познавательное развитие

  Художественно-эстетическое развитие.

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

 На утренний сбор Маша принесла купюру в 50 руб. И мы решили узнать все про современные деньги

Беседа «Современные деньги».

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

Решение проблемных отношений при ссоре «Займи верную позицию»

(Данил, Лиза)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Дидактическая игра «Звук потерялся»

Цель: Развивать внимание, фонетический слух( Даша, Надя)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору, намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности

ООД

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Познавательное развитие

 

9.00-9.30 физкультура по плану инструктора по физической культуре.                  

9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 14

11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 14

15.30-16.00 лепка/аппликация «Деньги».

 

Прогулка

(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое

Наблюдение за деревьями и кустами: после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится звон).

 Формировать умение устанавливать  причинно – следственные связи.

 Игра соревнование «Пополни кошелёк»

Труд: Расчистка дорожек от снега.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

«Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка( Ариша, Надя)

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

(подготовка к обеду).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Чтение  Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»;

Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 17(фонотека музыкальных зарядок)   

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр видеоролика «Схема изготовления денег».

 С/Р.И. «Монетный двор». Цель:  совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

(Маша, Настя, Данил)

Д/И «Денежный поток», «Груша-яблоко».

 

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно -эстетическое развитие

 Трудовое

Опыты с деньгами. Цель: учить наблюдать и делать выводы.

  Рассматривание денег (купюры, монеты).

  Игры на логические операции по математике с группой детей. Формировать умение устанавливать связи путем сравнения, нахождения смысловой ошибки.

(старшая подгруппа)

 Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Понедельник 24.01.22 Деньги разных народов мира

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие

 

Художественно – эстетическое развитие

Трудовое

Патриотическое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

  Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

 Утро радостных встреч (беседа с детьми о проведенных выходных днях) Цель: Формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его.

Сюрпризный момент: В группе появляются купюры разных стран.

Беседа о деньгах и о денежных единицах разных стран

Развивающая игра  «Орёл и решка», (Настя ,Данил)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

 Игра "Звуковое лото". Цель: учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов ( Надя, Даша, Лиза)

Дежурство в центре природы и экспериментирования – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Завтрак«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов.

Дежурство на занятии,

помощь в подготовке

оборудования к занятию.

 

Самостоятельная деятельность детей в центре музыки и театра

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности

Ценрт « Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:

«Купюры разных стран».

ООД(

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Физическое развитие    

9.00-9.30 окружающий мир          

 «Деньги разных стран»

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

10.20-10.50 логопедическое фронтальное

15.30-16.00 физкультура по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка (1 и 2 половина дня)

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Трудовое

Наблюдения за сезонными явлениями: Продолжать знакомить детей с приметами Января:

-Январь  узоры на окнах расписывает.

-Январь  пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

-Если в январе  большой иней, бугры снега, глубоко промѐрзшая земля, то это к урожаю. Цель: развивать любознательность, наблюдательность.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать снег.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Коррекционно - развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

Упражнять подгруппу детей в перепрыгивании с разбега через снежный вал – сочетать разбег и толчок, выполнить весь прыжок без остановки.

Надя,  Даша, Ариша, Максим)

Подготовка к прогулке

«Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф

Самостоятельные игры детейсо снегом.

Ц:Развивать инициативу и самостоятельность поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Обед)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

  Загадывание загадок на экономическую тему

Обратить внимание на поведение детей за столом.
Ц.: продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитее

 Трудовое

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18 (фонотека музыкальных зарядок).

 Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Рассматривание  альбома «Все деньги мира»

С/Р игра «Монетный двор»

Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

 

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Д/игра «Подскажи словечко»

Цель: учить подбирать слова в рифму. (Надя,Настя.).

необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Самостоятельные игры в Центре спорта и здоровья. Цель: развивать физические качества.

 

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

 Трудовое

  Просмотр серии мультфильмов «Фиксики» «Что такое деньги».

Конструирование из строительного материала. «Банк».

Цель. Учить д. делать усложненные перекрытия, сооружать конструкцию, Формировать умение анализировать образец. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

игры: «Обведи по трафарету» «Соедини линиями» Цель; развитие графо-моторных навыков детей.

(Глеб, Ариша.).

Подготовка к ужину Ситуативная беседа

«Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

вторник 25.01.22. Где хранятся деньги.

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора

Логоритмическа гимнастика –

 « Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей .

Сюрпризный момент в группе появились копилка, кошелек и сейф.

 Обсуждение, где можно хранить деньги

Беседы: « «Как накопить на любимую игрушку»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей.

(Максим, Ваня)

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри». Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох ( Даша,Лиза,Максим)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Завтрак Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.:- привлечь внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Самостоятельная деятельность детей в

Центре

« Познавай-ка»: Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки: купюр денежных

ООД

Познавательное развитие.

Художественно –эстетическое развитие.

  9.00-9.30  ФЭМП подготовительная  

Занятие № 15

9.40-10.10 музыка по плану музыкального руководителя.

11.25-11.55    ФЭМП старшая

Занятие № 15

Прогулка(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие.

  Художественно –эстетическое развитие.

Трудовое

Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.

Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу.                                        Подв. игра «Ловишки с ленточкой».

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: подметание дорожек- приучать детей к совместному труду.

 

. 

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

Упражнять. в ходьбе «след в след" (с подгруппой детей)

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.( Лиза, Маша, Василиса)

Подготовка к прогулке

Ситуативный разговор о том, как на участке нужно поддерживать чистоту и порядок: не мусорить, не ломать игровой инвентарь.

Цель: воспитывать бережное отношение к игровому инвентарю на улице.

Самостоятельные игры детей. Лепка монет из снега. самостоятельность Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Развивать инициативу и самостоятельность.

Обед

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно –эстетическое развитие.

 Чтение произведения  Успенского «Бизнес Крокодила Гены»

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Подъем, гимнастика после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

(ОДД, СДД)

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18. (фонотека музыкальных зарядок). 

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

Логоритмическа гимнастика –

 « Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей 

  Сюжетно-ролевая игра «Банк» Экскурсия в отделение Сбербанка, встреча с  работником банка. Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карте.)

Просмотр мультфильма Азбука денег тетушки Совы - О банке (Уроки тетушки Совы) серия 10

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

Настольно-печатные игры Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений. (Максим, Ариша.)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Упражнение "Я начну, а ты продолжи". Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.( Даша, Маша)

 

««Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Самостоятельные игры детей

в центре сюжетно-ролевой игры Ц: - Развивать инициативу и самостоятельность

Центр сюжетно-ролевой игры: коробки, атрибуты , шапочки по теме.

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Конструирование «Кошелек» (оригами»)

Просмотр мультфильма «Простоквашино. Клад»

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»

Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

Д\и ««Волшебные превращения денежки»( Ваня, Глеб)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Д/ игра «Подбери слово» -продолжать  закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь.

 (Даша, Настя)

Уплотненный полдник

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно.

Строительный центр предложить детям строительный материал  для постройки здания «Банк».

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Среда   26.01.22. Для чего нужны деньги.

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие.    

Речевое развитие.  

Познавательное развитие

 Художественно -эстетическое развитие

Трудовое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. Инструктора.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

Сюрпризный момент Ваня на утреннем круге задал вопрос: Для чего нужны деньги? И мы решили разобраться.

 Беседа «Как правильно тратить деньги?», «Как правильно выбирать товары в магазине»

Дидактическая игра «Что быстрее купят» «Каталог товаров»

Просмотр мультфильма Три кот « Поход в магазин»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Составление рассказов по цепочке - Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь (Лиза, Василиса,).

  Логоритмическая гимнастика –

 « Шарик» Цель: способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей  Надя,Маша, Максим)

Дежурство в центре природы и экспериментирования и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Завтрак

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Самостоятельные игры детей. Ц:Развивать инициативу и самостоятельность

Центр

 «Познавай-ка»:Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений

ООД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие  

9.00-9.30 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 15

9-40-10-10 логопедическое занятие (п/г) грамота(п/г) Занятие № 15

10.20 – 10-50   финансовая грамотность Занятие № 15.

Прогулка)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

 Трудовое

Экскурсия в супермаркет

Экскурсия в продуктовый магазин

Трудовая деятельность: 

Помочь взрослым убрать снег.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Игры со снегом:продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

П/ и « Монетки»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

Метание «Попади в цель».

(Надя, Максим, Ваня)

Цзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

После прогулки

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

(подготовка к обеду)

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18 (фонотека музыкальных зарядок) 

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников

 

 С/Р.И. « Супермаркет» Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Упражнение "Назови три слова". Цель: расширять словарный запас детей.

(Глеб, Даша)

Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе( Надя, Настя)

 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным

Центр «Мы художники Предложить детям карандаши и мелки для рисования денег

 

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

  Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», 

Экспериментальная деятельность

«Рвется, не рвется». 

Ц:

Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения

 Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать понятийное мышление. ( Настя, Лиза)

Уплотненный полдник

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно.

.Самостоятельная деятельность детей в центре строительном  Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Четверг   27.01.22. Что мы узнали о деньгах

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие

  Художественно - эстетическое развитие

Трудовое

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора Пальчиковая гимнастика

 «Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

 Мини-сообщения детей по вопросам которые они задали в начале проекта.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы( Ваня, Максим)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Упражнение "Скажи пять слов". Цель: обогащать словарь глаголами. (Настя, Надя).)

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Завтрак

Ситуативная беседа« Каждый должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Самостоятельные игры в центре спорта и здоровья - Цель: приучать убирать за собой игровое оборудование.

ООД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие  

9.00-9.30 развитие речи        

Занятие № « Банк»

9.40-10.10 рисование «Рисование копилок».

10.20-10.50 плавание/конструирование/лего

Занятие №15

11-00-11-30 плавание/конструирование/лего

Занятие № 15

Прогулка(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовое

Наблюдение за снегопадом.                                            Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Подв. игра «Бездомный заяц».                                         Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.                                                            

Расчистка дорожек от снега.

Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

П/И «Поезд».- Цель: учить ходить и бегать друг за другом ( Даша, Ариша, Ваня) меньшим

Перед прогулкой

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам

Самостоятельные игры детей со снегом Ц: Развивать инициативу и самостоятельность.

Обед (подготовка к обеду)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

  Чтение народного фольклора о деньгах (приметы, пословицы).

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18. (фонотека музыкальных зарядок) 

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Пальчиковая гимнастика 

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики.

 Развивающие игры: «Мое настроение», «Хорошо – плохо»

С/р игра «Научим Незнайку делать покупки»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

 Д./и. игра "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. ( Маша, Лиза, Василиса)

 

Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Создать условия в центре «Мы художники» для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты.

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы купюр, монет.

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Художественно -эстетическое развитие

 

Показ сказки для родителей « Денежкины домишки»

 Викторина с родителями « Что? Где? Почем?»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Д/И «Где что можно делать?»Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

(Надя,Ариша.)

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации психолога):

Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. 

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Пятница  28.01.22. Презентация проекта.

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие    

Речевое развитие  

Познавательное развитие

  Художественно-эстетическое развитие

Утренний прием

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

 Беседа «Что мы узнали о деньгах».

Подведение итогов.

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

Пальчиковая гимнастика 

«Снежок». Цель: развитие мелкой и общей моторики ( Глеб,Данил)

Д/и. "Правильно или нет". Цель: формировать умение замечать грамматические ошибки.

(Ариша, Ваня,Глеб

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевой игры Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

ООД

Физическое развитие    

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

9.00-9.30 физкультура по плану инструктора по физической культуре.                  

9-40-10-10 ФЭМП подготовительная Занятие № 15

11.25-11.55 ФЭМП старшая Занятие № 15

15.30-16.00 лепка/аппликация «Деньги».

 

Прогулка

(1 и 2 половина дня)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое

Наблюдение за небом Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба.

Игры по инициативе детей

Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев.

 Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.

Игра соревнования «Пополни кошелёк»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации физ. инструктора):

 «Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка( Ариша, Надя)

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» -  воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Самостоятельные игры детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

(подготовка к обеду).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Чтение К Чуковский « Муха-Цокотуха» Цель: познакомить детей с экономическими моментами в  произведение.

Напомнить детям, как надо правильно нести стул разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Подъем, гимнастика после сна.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна музык. № 18(фонотека музыкальных зарядок)   

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на укрепление осанки, профилактики плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек).

Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

  Квест- игра  « Путешествие по реке времени: Как появились деньги»

Коррекционно- развивающая работа (по рекомендации учителя-логопеда):

работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

(Маша, Даша, Надя)

 

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

«Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным

Центр «Мы художники» 

Раскраски. Трафареты. Цель. Закреплять умение рисовать монеты, раскрашивать купюры.

Уплотненный полдник

ОДД

СДД

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Трудовое

 

Экскурсия в мини музей, созданный в группе силами детей и родителей.

 Д/и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. (Ваня, Настя.)

 Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование.

Самостоятельная деятельность детей в центрах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...