Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зотова Юлия Викторовна

Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.
Игра - это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных ( построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №28»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

Тема: «Магазин игрушек»

Выполнила: Зотова Ю.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Дзержинск

Цель:  В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о работе магазина.
  2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию  игровой обстановки.
  3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более  человека.
  4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
  5.  Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
  6.  Закреплять правила поведения в общественных местах.
  7. Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Участники: дети средней группы.

Материалы и оборудование: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка  и т.д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка,    атрибуты (кошельки, сумки, надписи  «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера,  руль,  микрофон).

Словарная работапродавец, магазин игрушек, товар, касса.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровая ситуация, беседы.

Предварительная работа:

Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме, изготовление атрибутов игры, беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками». Чтение:  С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание  игрушек, предметных  картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано»,  сюжетных картинок  на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Индивидуальная работа:

  • активизировать в деятельности малоактивных детей: уточнить как обратиться к продавцу – Платон З., Софья И.;  как называется атрибуты в магазине – Вероника Л., Валерия И.;  кто еще работает в магазине – Елизавета ., Вера К.
  • активизировать словарь: Ксюша, Арсений.

Дифференцированный подход: ???

Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

В:-Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от  Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано. «Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша». 

II Основная часть:

В: -Как здорово! Замечательно!

В: -На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

(Предположения детей.)

 В: -Где же мы  сможем всё это  купить?

В: -Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!    

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

В: -А давайте мы поедем в магазин на автобусе.

 (Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)

В: -Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?

В: -А вы знаете, кто работает в магазине?

В: - Верно! Продавец. Что он делает?

В: -Давайте выберем, кто будет продавцом? Продавцом будет Настя («продавец» надевает форму и встает за прилавок).

Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Маше было приятно получить такие подарки. Упаковщиком будет Вера.

А все остальные будут покупателями. 

« Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

 «Продавец» (за прилавком):

- Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Диалог: покупатель – продавец.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Что вы хотите купить в нашем магазине?

- Я хочу купить игрушку.

-Какую игрушку хотите купить?

-Я хочу купить (машину)

-Посмотрите, вот разные машины.

-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

-Эта машина стоит 5 рублей.

-Возьмите деньги.

-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

-Спасибо. До свидания.

-Приходите ещё в наш магазин.

В: -Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения! Проходите поскорей в автобус, мы поедем  поздравлять куклу Машу.                                

(Дети «садятся» в автобус и шофер везет их на день рождения к Маше).

III Итог игры.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

 Что мы там делали? Вам понравилось играть?  

Предполагаемые ответы детей

-Да!

-Мяч,  куклы, машинки и т.д.

-В магазине игрушек.

-Деньги,карточки, кошельки.

( Дети берут атрибуты).

(Дети выбирают шофёра, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

Дети рассказывают о правилах поведения в магазине:

  • В магазине встаем в очередь;
  • Вежливо обращаемся к продавцу;
  • Не кричим в магазине;
  • Не бегаем по магазину.  

- продавец.

-Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Ожидаемые результаты:

Ребенок воспроизводит как действия с предметами, так и отношения между людьми. Выбирает роль, реализует ее личностными поступками (действиями, подбором атрибутов, определением места в пространстве). Оценивает исполнение роли, как своей, так и сверстников  с точки зрения нравственной направленности. Умеет создавать условия для развертывания игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек»

Цель:  ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.Задачи:Образовательные:1. Учить выполнять роли покупателя и продавца.  Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин&raq...