"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_skazku2018g.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        ,,Детский сад № 206,, комбинированного вида                                                  Ленинского района города Барнаула                                                                                                                                

                       КОНСПЕКТ                                                        интегрированное занятие                                                   в средней группе                                                                                                                                                            ,,Путешествие в сказку,,                                                        

                                                                Составил:                                                                                                воспитатель                                                                                        Бутько С.А.                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:                                                                Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах;                                                                                                        - о временах года (зима, весна, лето, осень);                                        - умение группировать предметы по основным признакам;                - умение отгадывать загадки;                                                                - учить точно отвечать на вопросы воспитателя;                                - продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки;                                                                                        - развивать творческую инициативу, интерес к сказке.                        

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                Ковёр – самолёт; геометрические фигуры (пласкосные); картинки,, времена года,,; теремок (домик); игрушки резиновые – мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, колобок и мягкий – заяц; мешок + игрушка медведь; клеёнка, кисти для рисования, краски, стаканчики для воды, подставки для кисточек, альбомные листы; муляжи – фруктов и овощей, две корзины.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                     Дети входят в группу.                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.                        - Ребята, хочу у вас спросить, а вы любите путешествовать? (ответы детей).                                                                        - А куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей).                                                                                                                - А на чём можно путешествовать? (ответы детей).                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, у меня для вас новости, мы сегодня отправляемся в путешествие.                                                                                - А куда бы нам отправиться? (ответы детей).                                        - А может нам стихотворение поможет?                                        ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЧИТЫВАЕ СТИЗОТВАРЕНИЕ.                                                - ,,В мире много разных сказок.                                                        Грустных и смешных,                                                                        Но прожить на свете                                                                        Нам нельзя без них                                                                                 В сказке может всё случиться,                                                                Наша сказка впереди,                                                                        Сказка в двери постучится -                                                                Скажем сказке: ,,заходи!,,                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, в какое путешествие мы отправимся? (ответы детей).                                                                                - А на чём мы можем путешествовать в сказке? (ответы детей).                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗВОРАЧИВАЕТ – КОВЁР, А ТАМ ДЫРКИ В    ВИДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, ребята, что случилось с ковром-самолётом? – Наверно его прогрызли мыши?- Теперь он не полетит, что же нужно сделать? (ответы детей).                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - У меня на этот случай есть заплатки, они нам и помогут починить ковёр самолёт.                                                (дети накладывают и определяют, те ,,заплатки,, которые подходят для ремонта ковра).                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.        (ответы детей).                                                                - ну что, же наш ковёр-самолёт починен. Мы готовы к путешествию, садимся на ковёр-самолёт, а чтобы он взлетел нужно произнести волшебные слова. Повторяем за мной.                                ,,Наш ковёр по небу мчится:                                                                Что же с нами приключится?                                                                Попадём на нём мы в сказку,                                                                А в какую? Где подсказка?,,                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вот и первая подсказка.                                                ,,На полянке, возле ёлки,                                                                        Где гуляли злые волки,                                                                        Стоял терем – теремок                                                                        Был он низок, не высок,, .                                                        ВОСПИТАТЕЛ: - Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей).                                                                                                - А какие сказочные герои там были? ( ответы детей).                        - Давайте проверим правильно ли вы ответили.                (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ДЕТЕЙ К СТОЛУ, СТОИТ ТЕРЕМОК И ГЕРОИ СКАЗОК - ОНИ НАКРЫТЫ ПОКРЫВАЛОМ. ВОСПИТАТЕЛЬ УБИРАЕТ ПОКРЫВАЛО. ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ – ВЕРНО ЛИ ОНИ ОТВЕТИЛИ).                                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, а герои сказке почему то грустные стоят. Как вы думаете, почему? (ответы детей).                                - Ребята, а я догадываюсь, что у них произошло, они не могут попасть в теремок, т.к. чтобы им попасть нужно отгадать загадки.                                                                                                                - поможем героям сказки попасть в теремок? ( ответы детей).                                                                                                                - А, вот и загадки в конверте лежат. (ответы на картинках). (дети должны отгадать загадки , а затем показать соответствующею картинку к отгадке).                                                                                                                                                                1),,Снег на полях,                        2),,Я раскрываю почки                        Лёд на реках                                В зелёные листочки,                        вьюга гуляет-                                   Деревья одеваю,                                Когда это бывает?                        Посевы поливаю                                        (ЗИМА)                                Движением полна                                                                                Зовут меня…                                                                                                (ВЕСНА)                                                                                                                                                3)Песен полон лес и крика,        4)Листья клёна пожелтели                брызжет соком земляника,        в страны юга улетели                        дети плещутся в реке,                    быстрокрылые стрижи,                        пляшут пчёлки на цветке…        время года подскажи.                        Как зовётся время это?                        (ОСЕНЬ)                                        Угадать нетрудно…                                                                                        (ЛЕТО)                                                                                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Отгадали все загадки.                                        - А скажите сколько времён года?                                                        - Назовите их . ( ответы детей)                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята.                                                                - Вот мы и помогли героям попасть в теремок.                (ДЕТИ ПОМЕЩАЮТ ГЕРОЕВ В ТЕРЕМОК).                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, что отправляемся дальше в путешествие, садимся на ковёр – самолёт.                                                        (ВОВРЕМЯ ПОЛУТА ЧИТАЮТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА – СЛОВА ВЫШЕ ).                                                                                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы летели, я заметила полянку, а на полянке пенёк и на нём что - то лежит давайте мы посмотрим.                                                                                                (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ К ПЕНЬКУ, А ТАМ ЛЕЖИТ МЕШОК)                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же узнать, что в нём?                                                                - можем заглянуть, как ещё?                                                                - А можем понюхать?                                                                        - А может на ощупь определим?                (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ОБСЛЕДУЮТ МЕШОК)                                                (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                                                                ВОСПИТАЕЛЬ: - Молодцы, это медведь.                                                        - А в каких сказках есть медведь?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                - Где живёт медведь если он из сказке?                                                - А где живёт медведь не из сказке?                                                - А если медведь живёт в лесу, то какое оно животное дикое или домашнее и почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, медведь очень рад, что вы его нашли и хочет с вами поиграть.                                                                                                                                                                                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                                                ,,Три медведя шли домой                                                                Папа мишка был большой,                                                                Мама чуть поменьше ростом,                                                                А сынок малютка просто                                                                        Самым маленький он был                                                                С погремушками ходил                                                                        Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.,,                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ну, что же отдохнули, отправляемся дальше в сказочное путешествие.                                                                                (ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВИДЯТ КОЛОБКА)                                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Из какой этот герой сказке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                        -Кто его испёк?                                                                                        - От кого ушёл?                                                                                - а От кого не ушёл? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, но почему-то колобок не весёлый?                        - Давайте у него в чём дело?                                                (ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИКЛАДЫВАЕТ К УХУ КОЛОБКА И ЕГО СЛУШАЕТ, А ЗАТЕМ РАССКАЗЫВАЕТ РЕБЯТАМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛИ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ С КОЛОБКОМ)                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Оказывается, колобка отправила бабушка за овощами и фруктами. Но он нечаянно упал и всё рассыпал. И он не помнит где овощи, а где фрукты.                                                                - Ребята, поможем колобку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                        (помощь детей).                                                                                        - Где растут овощи?                                                                                - Где растут фрукты?                                                                        - Назовите овощи и фрукты. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно!                                                        - Отправляемся дальше в сказочное путешествие на ковре-самолёте.(ПРОИЗНОСЯТСЯ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА)                                                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, пока мы летели, я заметила, на пеньке плачет зайка. Давайте подойдём к нему и узнаем, что случилось.                                                                                                        - Ребята, оказывается его выгнала лиса из его домика. А может и ему мы поможем. Построим дом для зайки?                                        - Из чего можно построить дом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - А я хочу вам предложить построить дом, помощью волшебных красок. Мы же с вами в  сказке. Хотите попробовать?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                                                        (ДЕТИ СОДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте вспомним, как выглядит дом, что у него есть? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                                                                        (ДЕТИ РЕСУЮТ) (ИГРАЕТ МУЗЫКА).                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, замечательные получились дома для зайки.                                                                                                - Ну, вот ребята наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествие? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                                - Давайте попрощаемся со сказочными героями и отправляемся обратно в детский сад. Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глазки и считаем  - раз, два, три – вот мы и дома.                                                                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: - Где мы сегодня были с вами? На чём мы путешествовали? В каких сказках мы были? Что мы делали для сказочных героев? Что вам больше понравилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...