Самоанализ занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Нина Владимировна Пахомова

САмоанализ занятия в средней группе "Помощники весны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pahomova_-_samoanaliz_k_zanyatiyu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования  проводилась в группе комбинированной направленности от 4 до 5 лет № 2 .

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны.

Интегрированные задачи:

Образовательные: 

  • уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
  • формировать знания детей о весеннем времени года;
  • формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду;
  • закрепить понятие прирοдного явления - ледοхοд;
  • закреплять представления детей о геοметрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • продолжать закреплять представления детей ο зимующих и перелетных птицах;
  • упражнять детей в подборе определений к существительным;
  • закреплять представление о первом весеннем цветке - подснежник;
  • активизировать словарный запас детей. 

Развивающие: 

  • развивать познавательную активность детей в экспериментальной деятельности;
  • развивать любознательность;
  • развивать память, внимание, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
  • развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность;
  • продолжить воспитывать у детей интерес к аппликации;
  • воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на свою работу.

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь Весне.

Основная часть  представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Заключительный этап - подведение итогов. При проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях.

Занятие было построено так, что каждый этап, каждый его момент для ребят был открытием.

Для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся, использовала различные формы и методы, которые позволили превратить обычное занятие в обучающую игру. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой, познавательной, умственной деятельности.

В ходе проведения занятия, дети, показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.

В начале занятия была организованна проблема и поиск путей ее решения перед детьми была поставлена задача: помочь Весне, таким образом, деятельность детей на протяжении всего занятия была подчинена этой цели. Данный прием способствовал поддержанию эмоционального интереса детей.

Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия я направляла детей наводящими вопросами на поиск решений проблемы, а создавая новую проблемную ситуацию помогала приобрести новый опыт, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей, поддерживала положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе, видела каждого ребенка, учитывала его знания и умения, задавая тот или иной вопрос.

Каждый ребенок имел возможность выполнять задание самостоятельно, так как был продуман и подобран демонстрационный и раздаточный материал. Структура занятия позволяла организовать участие всех детей в запланированной деятельности.

Элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»,  «физическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Один вид деятельности плавно переходил в другой.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной.

Данное занятие показало, что не все дети способны правильно построить предложения, поэтому работу по развитию речи необходимо продолжать, добиваться четкого произношения слов. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...