Самообразование
материал (средняя группа)

Светлана Вячеславовна Главатских

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr._i_otchyot.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитатель (Ф.И.О.) Главатских С.В.

группа:

образование:

стаж педагогической работы:

аттестация, категория, год прохождения:

год планируемой  аттестации:

Тема:   Организация развивающей  предметно  - пространственной среды для детей  среднего  дошкольного  возраста от 4 – 5 лет – с учётом  ФГОС дошкольного образования.

   

Цель:  Продолжать развивать познавательно – речевую сферу у детей старшего дошкольного возраста. Систематизировать накопленную  и получаемую информацию  посредством создания предметно-развивающей среды в группе. Продолжать формировать бережное созидательное отношение к миру через художественно – эстетическое развитие дошкольников, наблюдение, исследовательскую деятельность. Решать поставленные задачи через организацию предметно-пространственной развивающей среды  в группе.

План   работы  

Работа с воспитателями и специалистами

Работа с родителями

Работа с детьми

Месяц

1.

1.«День знаний». Торжественная встреча детей и родителей, приветственное слово в начале учебного года. Поделиться впечатлениями о прошедшем лете.  2. Оформление игровых пособий

 3.Выставки семейных работ и размещении их в центре  «Познавайка»

4.Консультации – Как разместить игровые центры с помощью родителей.

 1.Беседа: «Дом, в котором я живу»

Подборка иллюстраций – Мой город.

2.Подборка материаллов: «Животные и птицы  наших лесов».

3.Целевые прогулки Осенние путешествия в природу.

4.Выставка детских и семейных работ «Осенняя сказка» Оформление альбомов.

5.Подборка иллюстраций для интеллектуальных карт.

Сентябрь

2.

1.Советы - . Как можно разместить игровые центры в группе в соответствии с ФГОС и  в соответствии с возрастными особенностями.

2. Выставка пособий -«Игровые пособия для детей среднего  дошкольного возраста»

3.Обновление центра «Цветные ладошки»

4.Выставка игровых пособий в центре Развивайка

1Консультация:

«Учим детей познавать, рассказывать наблюдать и изображать»

2.Круглый стол: «Как сделать семью счастливой?»

3.Советы педагога «Познавательно – речевые игры»

5. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

1.Аппликация с элементами рисования (акварель, фломастеры). по теме: «Красавица - осень» »

2.  Подборка иллюстраций о природе нашего края.

 3. оформление календаря группы.

Оформление альбомов о животных и птицах.

4.Разучивание русских народных песенок и закличек про природу.

5.Посещение музея «Русская изба» Знакомство с предметами домашнего обихода в старину.

Октябрь

3.

1.Обмен опытом

Организация  самостоятельно – игровой деятельности детей.

2. Обмен опытом – Обогащение и насыщение игровыми пособиями предметно – развивающей среды.

1.Круглый стол «Развиваем творческие способности детей среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».  

  4.  Подборка материала  к дидактическим играм.

5.Презинтация «Развивающая среда в нашей группе»

 1.Подборка  иллюстраций для альбомов «Наш город»,

2. Пересказ   знакомых русских народных сказок.

 3. Мастер – класс для детей и родителей

«Куколка» посвящённый дню матери

4.Знакомство с сувенирами русских мастеров.

5.Знакомство с русскими народными играми в музее «Русская изба»

6. Видеосъёмка самостоятельной игровой деятельности детей.

Ноябрь

4.

1. Презентация «Оформление группы к новому году»  

2.Советы -  Декорации «Зимние сюжеты».

3. Консультации с муз. руководителем  по изготовлению декораций, костюмов.

1.Рекомендации по изготовлению  новогодних игрушек.

2.Советы:  «Как провести зимнюю прогулку с семьёй?»

3.Изготовление интеллектуальных карт.

4. Час семейных встреч на участке «Снежные постройки и зимние игры».

1. Коллаж «Зимнее царство природы»

2. Рисунки выходного дня.

3.Познавательно-речевое мероприятие «Урай – мой любимый город

4.Знакомство с дымковской и городецкой игрушками в музее «Русская изба»

Декабрь

5.

1.Консультации с муз. Руководителем: «подборка колядок, игр и оборудования».

2. Обмен опытом: «развивающая среда в группе»

3.Пополняем развивающую среду в группе.

Презинтация «

Свободная игровая деятельность во вторую половину дня»

1.Информация: «Русские народные праздники».

2. Выставка рисунков: «Мои любимые игрушки».

3.Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

4. Марафон «Добрых дел мастера».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

1. Дидактические игры: «Животные сибирской тайги», «Собери картинку».

Развивать логическое мышление, память, речь.

- Оформление альбомов.

2. Зарисовки в книжках – малышках: «Наблюдаем и рассказываем  «Зимушка - зима»

3.Чтение русских народных сказок в музее «Русская изба»

Январь

1.Обмен опытом «Оформление учебных  пособий по  познавательно – речевому развитию детей»

2.Консультация с логопедом

«обучение рассказыванию по предметной картине»

3.Выставка игровых пособий в центре Развивайка

1.Выставка семейных  работ на участке «Весёлые снеговики»

2. Разъяснение родителям важности всеобщего участия в жизни в группе.

3.Как воспитать здорового ребенка.

4.Обновляем предметно -  развивающую среду.

5. Оформление центра «Познавайка».

1.Разучивание загадок

2. Встреча с защитником отечества.

3. Подборка  иллюстраций.  

4.Рефераты.

5.Знакомство с русскими народными инструментами в музее «Русская изба»

6. Подборка иллюстраций для интеллектуальных карт.

Февраль

 1.Консультация с муз. руководителем

«Оформление центра - Домисолька».

 

2.  Взаимопросмотр   с муз. Руководителем по оформлению музыкальных игр.

1.Консультация: «развитие мелкой моторики пальцев»

2. Советы педагога:

 «Какую литературу и познавательно – речевую игру нужно приобрести для ребенка».

3.Обновляем центры –Дружная семейка и Самоделкин

1. Игра - путешествие

«В гостях у Лесовичка».

3. «Мастер – класс для родителей и детей»

«Куколка - оберег»

4. Рисунки выходного дня

5. Составление диалогов «Любимые мамы и бабушки»

6. Познаём и изображаем

Март

1. Комплексное познавательно – речевое занятие «В гостях у весны»

2.Итоговые мероприятия по НОД

1.День театра «Сказочное представления».

2. Досуг совместно с родителями «Вечер загадок».

3. Газета «Мы весёлые ребята»

4. развивающие  игры своими руками для центров группы.

5.Анкетирование

6.  Подготовка и совместное проведение досуга.

«День смеха»

1.В гостях у гнома в музее «Русская изба»

2. Рисунки выходного дня.

3. Разучивание стихов, загадок про весеннюю природу.

4.  Подборка  стихов и загадок  о весне, птицах, природе.

Апрель

 1.Подготовка и проведение праздничных мероприятий посвящённых  9 мая с физинструктором и музыкальным руководителем.

2. Встреча с ветераном ВОВ

3.Фото – выставка «Наше творчество» по итогам года.

1. Семейный клуб.

 Ток-шоу: «Как поощрять ребёнка?»

2.Беседа «Как развивать выразительность и дикцию».

3.Перспективы по  созданию развивающей среды на следующий учебный год.

4.Индивидуальные консультации по итогам года и усвоению детьми программы за прошедший год.

1.Ознакомительное мероприятие: «Земляки-герои ВОВ

4. Досуг совместно с родителями «Литературная гостиная». В музее «Русская изба»

5. чтение литературы на военную тематику - Оформление альбомов.

6. Оформить рассаду цветов, огурцов, помидор в лотках.

7.Посадка лука с родителями и детьми.

8.заучивание стихов.

9. Пересказ знакомых произведений.

Май

Проведение открытых мероприятий:

Для родителей:

В МДОУ:

Осень

1.Презентация для родителей «Предметно – развивающая среда в средней группе детского сада»   по программе «Югорский трамплин»

2.Мастер – класс с родителями и детьми посвящённый дню матери:

«Куколка»

3.Организация выставки семейных работ

4. Вечерние посиделки       «В гостях у сказки»

1.Презентация  «Предметно – развивающая среда в средней группе»  по программе «Югорский трамплин»   Для педагогов детского сада.

2.Выставка семейных работ посвящённая  дню  матери для детей, родителей и педагогов д.сада.

3.Взаимопросмотр  «Организация предметно-развивающей среды»

4.Участие в городских творческих конкурсах.

5.  Пополняем предметно- развивающую среду в группе»   с использованием  программы «Югорский трамплин».

6.Размещаем развивающие игры и пособия, сделанные руками родителей и детей, и педагогов.

.7.Посещение музея «Русская изба»

8.Видиосьёмка самостоятельной игровой деятельности детей.

зима

1. Подготовка и совместное проведения новогоднего и рождественского праздников.

2.Подготовка и совместное проведения праздника посвященного к 23 февраля «День защитников отечества».

3.Создадим для детей сказку на участке – оформление зимнего участка.

4. Круглый стол – Вечера  сказок ,  загадок и инсценировок.

5.Для детей и родителей – «Весёлые соревнования»

6. Марафон «Добрых дел мастера».   Оформление действующего центра  «Островок дружбы» »   по программе «Югорский трамплин»

1.Открытые мероприятия с детьми – «Новогодние развлечения» ,  «Рождественская елка»,  «День защитников отечества».

2.Взаимопросмотр оформления групп к новому году и рождеству.

3.Участие в спортивных развлечениях и соревнованиях в ДОУ.

4.Участие в конкурсе  «город снеговиков» (родители, дети и педагоги)

5. Пополняем предметно- развивающую среду в группе»   с использованием  программы «Югорский трамплин».

6.Посещение музея «Русская изба»

Весна

1.«Мастер – класс для родителей и детей»  - «Цветочек» к празднику 8 марта.

2. Комплексное познавательно – речевое занятие «В гостях у весны»

3. Развлечение «Масленица»

4.  Досуг совместно с родителями «Литературная гостиная».

5. Семейный клуб.  «Как поощрять ребёнка?»

6.Познавательно – речевое мероприятие к Дню космонавтики «Путешествие на ракете»

7. Подготовка и совместное проведение досуга.  «День смеха»

8.Итоговое родительское собрание «Как мы подросли и чему научились в этом учебном году»

Оценка деятельности родителями, с использованием  анкет.

9. Круглый стол  – Что нужно подготовить к созданию предметно-развивающей среды для детей старшей   группы»   по программе «Югорский трамплин»

1.Итоговое мероприятие по познавательно – речевому развитию детей.

2.Взаимопросмотр: Оформление познавательно-речевых игр для детей данного возраста и размещение в центрах группы.

 3.Открытое  мероприятие с детьми посвящённое Дню театра и Дню смеха.

4. Открытое  мероприятие с детьми посвящённое Дню победы

5. Встреча с ветераном ВОВ

6. .«Мастер – класс для родителей и детей»  - «Куколка» к празднику 8 марта.

7. Подготовка и совместное проведение досугов.   «День смеха» Дню космонавтики

8.Участие в выставке  детских работ «Весеннее царство природы»

9. Участие в городских творческих и интеллектуальных конкурсах .

10 Участие в спортивных развлечениях и соревнованиях в ДОУ.

11.Самоанализ деятельности за учебный год.

12. Пополняем предметно- развивающую среду в группе»   с использованием  программы «Югорский трамплин».

13.Посещение музея «Русская изба»

14. Подборка иллюстраций для интеллектуальных карт.

Список используемой литературы:

1.Т.  Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое  развитие дошкольников».

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А.      Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. –М.:     МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 368с.

3. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. – средняя группа. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 96 с.

4.О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. – средняя группа. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 96 с.

5. В.В. Гербова Наглядно-дидактическое пособие (в папке).  Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 6 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2011.

7.Региональная Программа «Югорский трамплин»

Самоанализ деятельности за учебный год воспитателя средней группы

В течении 2015 – 2016 учебного года я работала по теме «Организация развивающей  предметно  - пространственной среды для детей  среднего дошкольного  возраста от 4 – 5 лет – с учётом  ФГОС дошкольного образования» Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Для реализации целей программы  необходимо создать развивающую среду. Без  наших родителей это сделать очень сложно, так – как программа рассчитана  на совместную  деятельность родителей и педагогов.  

 Мы познакомились с региональной программой  «Югорский трамплин». Так – как  в этой программе очень хорошо описывается развивающая среда,  и решили использовать рекомендации этой программы при создании нашей среды в группе. С помощью родителей мы разместили центры в группе с учётом возрастных особенностей детей с учётом ФГОС.

Понаблюдав за самостоятельной игровой деятельностью детей, выявив их увлечения и заинтересованность,  мы начали подбор игровых, учебных и развивающих пособий для детей данного возраста.

В итоге Мы разместили в группе  девять центров:

1.Центр  искусства   + продуктив – е виды деятельности «Цветные ладошки»

Здесь разместили оборудование  и материалы для рисования, лепки аппликации, которые размещены в контейнерах, преобретённых педагогами и родителями.  На верхней полке положили образцы работ, иллюстрации.  Дети самостоятельно  выбирали  занятие и тему по интересам.  Оформили  карты поэтапного выполнения творческих работ по определённым темам,  дети  без помощи педагога занимались  творчеством.

2.Центр математики и мунипул-х игр + наука + логика + дид. Игры. «Размышляйка»

В этом центре оформили :  математические ,  дидактические, логические игры; в достаточном количестве оформили счётный материал.  Дети очень любят посещать этот центр. Изготовили логические карты.

3.Центр воды и песка+ природа и естествознание. «Познавайка»

Этот центр мы разместили и оборудовали ближе к центру искусств, т. как они чаще взаимосвязаны друг с другом. То, что дети познают здесь затем изображают в творчестве. Здесь разместили оборудование для ухода за цветами, посадками. Для ознакомления детей с окружающим миром, природой, временами года мы оформили  наглядный материал, макеты, поделки.  Оборудовали   центр воды и песка, также карты познавательного исследовательского характера.

4.Патриотический центр «Любимый город»  В течении года  знакомились  с улицами и достопримечательностями, историей нашего города.  Осуществляли знакомство с семьёй. Вели работу с семьями по оформлению  партфолио.  Здесь размещены альбомы, иллюстации, которые оформили вместе с родителями и детьми.

5.Центр  строительства и конструирования. «Самоделкин»

Здесь всегда кипит работа: идёт строительство зданий, сооружений, техники др.  «Автодорога , «улицы нашего города» - одни из любимых  игр детей.   Поэтому мы поместили разные строители – крупные и мелкие –  дети используют в строительстве разный конструктор. Оформили карты для строительства.  Имеются знаки дорожные,  техника, макеты, конструкторы,  мелкие игрушки – которые помещены в коробки, контейнеры.  Родители изготовили мобильную ширму.  

6.Центр сюжетно – ролевой игры (драм – х   игр)+угол. «Дружная Семейка»

Это любимый уголок девочек.  Здесь разместили домики, комнатки для  кукол и сказочных героев, имеются чемоданчики с комплектами белья и одежды  с пупсами. Оборудовали  кухоньку с красивой посудой и игровым оборудованием. А еще в контейнерах есть сюжетно – ролевые игры, которые пользуются большой популярностью. Оформили вместе с родителями  мобильные ширмы для  сюжетных игр и уединения..

7.Центр литературы +уединения (грамота, письмо) «Мудрая сова»

В этом центре мы оборудовали книжную полку на колёсах, здесь есть много книг и журналов,  удобные кресла и появится ширма для уеденеия. Разместили журналы, дидактические и речевые игры.

8.Центр музыки и театра «Домисолька»

Здесь всегда весело, дети  любят настольный театр, поиграть на музыкальных инструментах,  спеть песенку друг – другу .  Поэтому весь игровой, музыкальный материал размещён  в доступном месте. На полках  -  настольный театр в коробках , музыкальные инструменты, куклы в русских народных костюмах. Вторая часть этого центра находится в центре отдыха.

9.Центр – открытая площадка для сборов, подвижных игр. «островок «Дружба»

Здесь мы проводим сборы, беседы, подвижные игры, дни рождения,  говорим о планах на день, подводим итоги за день и др.   Для м. подвижных игр имеется спортивный уголок, уголок отдыха ,  его мы  поместили рядом, где дети могут организовать сценки, театр, выбрать наряд в уголке ряженья, подобрать аксессуары в театральном сундуке,  уединиться и заняться любимым делом. Родители сшили юбки, аксэсуары для ряженья.

Все эти центры  насыщенны  игровым и развивающим материалом. Этот материал  доступен и мобилен.

Оформление  соответствует нормам безопасности, эстетики и требованиям ФГОС.

В течении года с детьми посещали музей «Русская изба». Здесь знакомились с народными традициями, фольклором, русскими народными сказками, закличками, загадками, поговорками, народными игрушками и росписями. Родители помогали нам с подборкой материала, литературы, предметов творчества.

Были проведены интересные мероприятия с родителями:

1.Презентация для родителей «Предметно – развивающая среда в средней группе детского сада»   по программе «Югорский трамплин»

2.Мастер – класс с родителями и детьми посвящённый дню матери:  «Куколка»  3.Организация выставки семейных работ   4. Вечерние посиделки       «В гостях у сказки»    5.-23 февраля «День защитников отечества»   6.  «Весёлые соревнования»   7.«Мастер – класс для родителей и детей»  - 8.«Цветочек» к празднику 8 марта.  9. Комплексное познавательно – речевое занятие «В гостях у весны»   10.. Развлечение «Масленица»

11.  Досуг совместно с родителями «Литературная гостиная».

В течении учебного года провели  открытые мероприятия с детьми – «Новогодние развлечения» ,  «Рождественская елка»,  «День защитников отечества». Итоговое мероприятие по познавательно – речевому развитию детей. . Открытое  мероприятие с детьми посвящённое Дню победы.«Мастер – класс для родителей и детей»  - «Куколка» к празднику 8 марта.  Подготовка и совместное проведение досугов.   «День смеха» Дню космонавтики

-Принимали участие во  взаимо-просмотре  оформления групп к новому году и рождеству,  в спортивных развлечениях и соревнованиях в ДОУ.

Участвовали  в конкурсе  «город снеговиков» (родители, дети и педагоги) . Во  взаимо-просмотре  - оформление познавательно-речевых игр для детей данного возраста и размещение в центрах группы. Участвовали  в выставке  детских работ «Весеннее царство природы»

 Принимали участие в городских творческих конкурсах .

Итогом мероприятий становились творческие работы детей,  детские и семейные выставки,  которые в последствии помещались в центрах и часто менялись в соответствии с проведёнными мероприятиями. Так создавалась и пополнялась среда, которая к концу года стала более насыщенной, развивающей и интересной.

В следующем году мы продолжим работу по созданию предметно – пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста. Будем привлекать родителей  в оборудовании нового центра  «Минимузей».  Где будем знакомить детей с нашим северным краем,  в  котором  мы  живём.  Дадим  первоначальные сведения о коренных народах  Севера:  ханты  и манси. Познакомим  детей с культурой и бытом, обычаями и традициями, праздниками  и играми, творчеством   народов Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...