Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галина Николаевна Тадибе

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tadibe.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе «Ключ к Знаниям»

Обучающие задачи:

Продолжать способствовать умению решать арифметические примеры и записывать их решение;

Расширять и активизировать словарь детей

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

Отгадывания загадок, решение логических задач. 

Оборудование: презентация,

Методические приемы:

Игровой, словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение

Ход НОД

В: Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте! Наши дорогие гости - ваши будущие учителя, ведь совсем скоро 1 сентября вы пойдете в школу. Ребята, а зачем нужно идти в школу? (Ответы детей) Сегодня у вас есть уникальная возможность получить ключ к Знаниям, но для этого нам с вами нужно сильно постараться. За каждое верно выполненное задание вы получите фрагмент ключа.

Первое задание - разминка.

Сколько ушей у двух ежей?

 Сколько носов у трех слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

 Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

Получают фрагмент ключа на экране 

Второе задание: Игра «Придумай слово на заданный звук»

Ребята, а сейчас я вам нужно будет назвать слово на заданный звук. А что такое звук? А называть слова вы должны на звук С. Передавайте по кругу флажок и каждый из вас называет слово на звук С.

Молодцы справились с заданием и получаете фрагмент ключа.

 Получают фрагмент ключа на экране

Третье задание: «Грамотей»

Сейчас я вам предлагаю сесть за столы. Вспоминаем правило, как мы сидим за столами, спинки прямые, не выкрикиваем, друг друга не отвлекаем.

Итак, ребята у вас на столах лежат картинки, ваша задача подобрать к предложенной схеме подходящую картинку, работаете в паре.  

Второе задание: составить предложения по схеме на экране.

Получают фрагмент ключа на экране

Физминутка

Буратино подтянулся, раз – нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик так и не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно задания дальше выполнять. 2раза

Четвертое задание «Сосчитай-ка»

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

Давайте посчитаем от 1 до 20, а теперь обратный счет, двойками тройками.

На доске числа вам нужно сравнить числа больше, меньше или равно.

7 и 4

5 и 9

10 и 10

12 и 5

Молодцы справились, а теперь давайте порешаем задачки. Для начала давайте вспомним что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ)

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

10-5 – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

И последнее задание это ребята графический диктант.

Получают фрагмент ключа на экране

МОЛОДЦЫ, ВОТ И ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ФРАГМЕНТ КЛЮЧА \теперь у вас есть ключ к знаниям

Кому было легко – покажите мне свои солнышки-ладошки. Кому было сложно – кулачок – тучку.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...