Применение сингапурских технологий в детском саду
учебно-методический материал

Знакомство с сингапурскими технологиями педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса «Сингапурские технологии»

Приветствие

Добрый день, коллеги!

Меня зовут Анна и я рада вас приветствовать на планете Сингапурские технологии!

Историческая справка.

Сингапур – маленькое островное государство на планете Земля. Получил независимость лишь в 1965 году. В условиях отсутствия ресурсов и питьевой воды, в сложной экономической  ситуации целью развития была выбрана интеллектуальная модернизация. Важнейшим вектором развития стало образование.

На данном этапе эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах. 

Сингапурский метод обучения

Сингапурский метод обучения основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности. 

Цель методики: превратить пассивного обучающегося в активного, заинтересованного обучающегося 21 века, умеющего мыслить критически, коммуницировать, работать в команде и творчески подходить к любому делу.

Сингапурская методика — это общая методика эффективного управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры (формы управления учебным процессом).

Метод содержит в себе 250 структур, которые, по выбору педагога, могут включаться в занятие, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.

Сегодня я расскажу вам о некоторых из них.

Знакомство. 

И начнем мы со знакомства друг с другом. А делать это мы будем, используя структуры МИКС ПЭА-ШЭА - перемешайся, найди пару и обсуди, и РЕЛЛИ РОБИН - короткий ответ.

Для этого мы будем под музыку передвигаться по группе, как только музыка прервется нужно найти себе пару и рассказать друг другу о себе.

Как меня зовут?

Кто я и откуда?

Интересный факт о себе.

Через 20 секунд музыка зазвучит вновь и поможет вам найти новую пару и познакомиться с другим членом команды.

Деление на команды

Вот мы и познакомились. А теперь нам необходимо разделиться на команды, и поможет нам в этом еще одна сингапурская технология, которая называется

МИКС ФРИЗ-ГРУП.

Участники двигаются под музыку, замирают, когда музыка заканчивается и слушают задание,  объединяются в группы, количество участников в которой зависит от ответа на задание. Условие: никто из вас не должен озвучивать ответ.

Мы в конструкторов играли

И ракеты собирали.

Две - из кубиков цветных.

Две – из пазлов разрезных.

Петя сделал марсоход,

А Василий  - луноход.

Стал считать ракеты я,

Да запутался, друзья.

Вы ребята поспешите,

Мне немного помогите.

Все ракеты сосчитайте,

И ответ скорее дайте.                 (4 ракеты)

Замечательно!

Поддержка и поощрение.

Давайте используем структуру  ТИМ ЧИР и поощрим друг друга. (Движение «Тёрочка» и «Отлично»)

Предлагаю командам пройти к столам.

МЕНЕДЖ МЭТ

В центре стола я положу карту, которая называется МЕНЕДЖ МЭТ. Она выкладывается, если предстоит работа за столами и нужен будет опрос участников команд. Эта карта помогает управлять командой, позволяя удобно и просто распределить детей в одной команде (партнёр по плечу, по лицу).

Давайте попробуем выполнить несколько заданий с использованием  МЕНЕДЖ МЕТ.

1 задание направлено на координирование работы в парах. Найдите своего партнера по плечу, пожмите друг другу руку и назовите планету солнечной системы. Первыми отвечают партнеры «А».

2 задание направлено на координирование работы в парах. Найдите своего партнера по лицу. Помашите ему рукой  и назовите созвездие. Первыми отвечают партнеры «Б».

ТИМ ЧИР

Давайте используем структуру  ТИМ ЧИР и поощрим друг друга. (Движение «Тёрочка» и «Отлично»)

РАУНД РОБИН

Третье задание направлено на координирование работы в четверках. Выполняя его, мы воспользуемся обучающей структурой  РАУНД РОБИН, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу.

3 задание.

Используя структуру  РАУНД РОБИН, назовите, пожалуйста, какие объекты мы можем встретить в космосе? Отвечать в 1-й команде начинает № 2, а в 3-й команде - № 4.

Скоординируем работу в группе. Фиолетовая команда, участник № 1 встаньте, пожалуйста, и поделитесь ответами вашей группы со всеми. Оранжевая команда, участник № 3 дополните ответ.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу  для проверки.

4 задание.

Выполните задание на листах и по моему сигналу передайте друг другу по кругу  для проверки.

Подведение итогов.

Вот и подошло время подвести итог нашей встречи, и сделаем мы это используя обучающую структуру ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает что данные структуры можно использовать в работе со старшими дошкольниками.

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает что данные структуры будут способствовать формированию 4К компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...

Применение ТРИЗ - технологии в детском саду

Применение ТРИЗ технологий для обучения детей....

Применение компьютерных технологий в детском саду

информация для родителей и коллег...