Ежедневное планирование по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Лисянская Надежда Васильевна

Ежендевное планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zhivotnye_zharkih_stran_14-18.02.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Понедельник     14.02.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести: иллюстрации на тему «Животные жарких стран», пазлы

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Рассматривание изображений «Животные жарких стран». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Помещение на доску сюжетных картинок по теме

Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме

Беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных

д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа с детьми на тему: «Как провели выходные?»

Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать  речевую активность

9.00-10.40

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  

Тема: «Животные жарких стран».

Познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений;

закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.    Наблюдение за солнцем, продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

Коллективный труд в природе: расчистка дорожек от снега.

П/и «Ловля обезьянок» ц. закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Чтение С.Я. Маршак «Детки в клетке»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон (аудиосказка перед сном Чайковский «Айболит»)

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Животные жарких стран»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ.        Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Уточнять  представления воспитанников о животных жарких стран.

Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

15.40-16.15

Игры инсценировки «Загадки без слов»: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы»: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителям: «О чем вы говорите с детьми дома?»

Объём реализации образовательной программы 100 %

24 неделя. Тема: Животные жарких стран

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Вторник     15.02.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

И/у «Назови не ошибись» Цель:  закрепить умение детей правильно называть подаваемые блюда

 Выносной материал: лопатки, снежколепы.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/и «Найди звук в слове»

Д/и «Какой это предмет?»: Закреплять согласование прил-го с сущ-ым

 

Рисование на тему «Кто живет в саванне», развивать творчество, фантазию.

«Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.

9.00-10.40

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (дети 6-7 г.ж.) – «Животные жарких стран» (коллективная работа)

Создание изображения предметов по представлению; объединение нескольких изображений в одну композицию; закрепление умения детей выполнять работу методом обрывания; развитие чувства форм и композиций.

10.30-10.50

Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.  Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все длиннее, а ночь все короче

Физкультура на воздухе

Коллективный труд в природе:  очистка игровой площадки от снега, чистка кормушки, накрошить хлебные крошки.

Подвижная игра «Веселые старты» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышах.

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон (чтение отрывка Р.Киплинга "Маугли»)

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Кружковая деятельность по Родному краю

15.40-16.15

Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендуем прочитать отрывки из книги Р.Киплинга «Маугли»

Объём реализации образовательной программы 100 %

24 неделя. Тема: Животные жарких стран

24 неделя. Тема: Животные жарких стран

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Среда      16.02.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести новые раскраски в центр творчества

Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

Катание на ватрушках

Обновление материала для СРИ «Магазин»

Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению

Учить детей дежурить по столовой

«Помоги найти маму»: упражнять детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания  

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

Сухой бассейн: игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память (фасоль в большой емкости, внутри фигурки животных).

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры, жирафы?».

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте (дети 7 года жизни)

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Народные приметы февраля» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.124)

Цель: продолжать знакомить детей с природными и погодными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность: предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

Коллективный труд в природе:  подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; досыпать корм в кормушку.

Игры-забавы: «Снежки», «Построй Снеговика», «Сдуй снежинку»

П/И «Не попадись»

Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедур (Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время)

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Шахматы  

15.40-16.15

Д/и «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышах животных.

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

24 неделя. Тема: Животные жарких стран

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Четверг      17.02.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки  «Книги о животных».

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Упражнение в  равновесии. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.

Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.)

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП (дети 7 года жизни)

Познавательно-исследовательская и продуктивная.  Аппликация (дети 5 года жизни)

Двигательная. Физкультура в зале

10.30-10.50

  Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «День прибавился-и вот февраль на улицу зовет» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.125)

Цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале; дать представление о том, что в феврале начинает прибавляться световой день; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Исследовательская деятельность: определить признаки увеличения светового дня

Коллективный труд в природе:  убрать снег с прогулочных веранд. Почистить кормушку, насыпать корм.

Подвижная игра «Охотники и звери»

Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

15.40-16.15

Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост, крыло) и определить, каких частей недостает.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры (игровая ситуация «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности).

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Пятница     18.02.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры со снегом, катание на ватрушках, санках

С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Формировать умение убирать постель после сна.

Д/и: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки «Животные жарких стран»)

          И/у «Послушные шнурки» Цель: развивать сенсорные навыки детей

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.

9.00-10.40

Продуктивная деятельность. Лепка (дети 5 год)

Познавательно-исследовательская и продуктивная. Конструирование (дети 6-7 г)

Двигательная. Физкультура

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.  Наблюдение за птицами -  обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.

Коллективный труд в природе:  насыпание семечек, хлебных крошек в кормушку

Подвижная игра «Перебежки»

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Продуктивная. Лепка (дети 5 год)

15.40-16.15

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Малоподвижная игра «Большие и маленькие».  Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).

ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

24 неделя. Тема: Животные жарких стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

календарное планирование "Дикие животные жарких стран и севера"

данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми по теме...