Образовательный проект"Умные планшеты"
проект (подготовительная группа)

Галина Николаевна Кузьмина

В современном мире электроники и гаджетов дети все дальше отдаляются от предметного мира в виртуальный мир. Электронные планшеты заменили детям в реальности и игры, и игрушки, и книги. В связи с этим решено создать «умные планшеты» как аналог электронных. "Умные планшеты" имеют разнообразное наполнение и несут определенный функционал в соответствии с набором заданий к каждому из них. Умные планшеты    являются ярким элементом предметно – пространственной среды Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких планшетов. Любой старший дошкольник способен аккуратно наклеить материал. В такой планшет дети будут играть с большим удовольствием, потому что он изготовлен с их помощью. Можно использовать в разных возрастных группах.

Дети с удовольствием занимаются с данными планшетами, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание. Таким образом, использование умных дощечек создает у детей желание участвовать в общении со взрослым и с детьми, а также самостоятельно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnye_planshety.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Умные планшеты»

Автор:

Кузьмина Галина Николаевна воспитатель высшей кв. категории.

  Гаманюкова Татьяна Михайловна

  воспитатель первой кв.категории

г. Красноярск

2021 г.

Актуальность проекта

В современном мире электроники и гаджетов дети все дальше отдаляются от предметного мира в виртуальный мир. Электронные планшеты заменили детям в реальности и игры, и игрушки, и книги. В связи с этим решено создать «умные планшеты» как аналог электронных. «Умные планшеты» имеют разнообразное наполнение и несут определенный функционал в соответствии с набором заданий к каждому из них. Умные планшеты    являются ярким элементом предметно – пространственной среды Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких планшетов. Любой старший дошкольник способен аккуратно наклеить материал. В такой планшет дети будут играть с большим удовольствием, потому что он изготовлен с их помощью. Можно использовать в разных возрастных группах.

Дети с удовольствием занимаются с данными планшетами, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание. Таким образом, использование умных дощечек создает у детей желание участвовать в общении со взрослым и с детьми, а также самостоятельно.

Цель:

-  Знакомство с возможностями умного планшета,  применение  и повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс.

Задачи:

- Изучить возможности умного планшета и найти им применение в дошкольном образовании;

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.  

- Разработать перспективный план работы по данной теме.

- Провести непосредственно образовательную  с использованием планшетов для воспитателей ДОУ и родителей детей.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

 Познавательное развитие

Задачи:


- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

3. Речевое развитие

Задачи:
- владение речью как средством общения и культуры;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

Задачи:
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).
(планшеты как образец)

Ожидаемый результат проекта

        В процессе игры воспитанники научатся рассуждать, делать выводы. Развивается крупная и мелкая моторика пальцев детей. Развивается познавательная активность ребёнка. Происходит обогащение предметно-пространственной среды группы.

Деятельность в рамках проекта предусматривает участие всех сторон образовательных отношений – детей, их родителей и педагогов (см. таблицу).

Участие детей

Участие родителей

Участие педагогов

- Знакомство со свойствами различных материалов в процессе игры с умными планшетами;

 -Учит играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры;

-Воспитывает чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания;

-Развивать зрительно-моторную координацию;

-Развивать умение концентрировать внимание;

-Распознавать основные геометрические фигуры.

- Организация сбора различных материалов ( перышки, счетные палочки, губка, ракушки, крупа и многое другое);

- Поддержка положительного эмоционального настроя детей;

- Привлечение родителей к созданию совместных с детьми умных планшетов.

Совместные игры детей с родителями;

- Создание проекта и плана его реализации;

- Подготовка и сбор необходимых материалов для создания умных планшетов;

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, вовлечение в процесс подготовки материалов и планшетов;

- Мастер-класс для коллег по транслированию опыта создания проекта и его реализации с использованием ИКТ;

- Разработка и организация мастер-класса для родителей в формате он-лайн конференции ZOOM.

План работы по проекту

Лёгкая и мобильная основа, безопасно и быстро позволяет  перемещать во многих, доступных для ребёнка местах. Многофункциональность - позволяет значительно сократить количество  раздаточного материала.

Вид проекта: долгосрочный, внутригрупповой, образовательный.

Форма организации деятельности детей: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Участники проекта: воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, педагоги.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап 17.08.2020 – 31.08.2020

Создание проекта:

  • Определение актуальности, целей, задач и предполагаемого результата;
  • Поиск, сбор и структурирование информации по теме проекта в соответствии с целью и задачами, составление плана реализации проекта;
  • Подготовка материалов (пуговицы, буквы, цифры, макароны и другое  клей, дощечки)
  1. Основной этап 01.09.2020 – 31.05.2021

Постепенное изучение различных материалов в соответствии с перспективным планированием педагогов (см. таблицу).

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная

область

Работа с детьми

(тема, цель)

Задачи

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Мы считаем»

Цель: Формирование первичных математических представлений

-количественный счет различных предметов   в прямом и обратном порядке;

-сравнивать группы предметов разной структуры по  количеству;

-измерять зрительно   величину и форму предмета : короткий-длинный; широкий-узкий; квадратный-треугольный; маленький-большой.

-называть геометрические фигуры;

-ориентироваться на  планшете как на листе бумаги по направлениям (правый верхний угол-левый нижний и т.д.)

Развитие речи

Тема: «Опиши предмет»

Цель: Развитие связной речи

-тренировать артикуляционный аппарат;

-учить употреблять  в речи имени существительного в форме единственного и множественного числа (Например, один карандаш; два карандаша);

-учить употреблять числительные в речи  (первый, второй , третий);

-учить образовывать глаголы;

-развивать диалогическую речь при описании предмета.

-учить согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, падеже.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Я -исследователь»

Цель: Знакомство со свойствами материалов

-определение предмета на ощупь;

-продолжать знакомить со свойствами бумаги;

-знакомить с новыми материалами и их свойствами (полиэтилен, керамика, драгоценные металлы);

-учить классифицировать предметы по внешним и внутренним признакам (форме, размеру, весу и т.п);

-знакомить из чего строят дома, делают одежду, что выращивают;

-воспитывать бережное отношение к природе (например, рассказать о том, что некоторые материалы-  полиэтилен, отрицательно влияют на окружающую среду;

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Я- первый, ты-второй»

Цель: Развитие коммуникативных умений

-учить детей находить контакт со сверстниками и воспитателем (играя на планшет в  подгруппах);

-развивать представление о понятиях «вежливый» (не перебивать друг друга);

-формировать чувство ответственности за своё поведение.

  1. Заключительный этап 31.05.2021 – 04.06.2021

Игра с умными планшетами.

Содержание деятельности в группе осуществляется через:

-беседы с детьми (из чего строят дома, делают одежду, что выращивают);

-пальчиковые гимнастики;

- зрительные гимнастики;

-воспитатели организовывали эксперименты  воздухом ( надуть шарики, поймать воздух полиэтиленовым пакетом, определить направление ветра с помощью флюгера);

-просмотр презентаций и видеоматериалов;

-рассматривание картинок.

Ожидаемые результаты проекта

 В результате реализации проекта,  предполагается что воспитанники научатся различать разнообразные материалы. Через умные планшеты  у  детей будет формироваться чувство формы, цвета. В процессе воспитанники научатся рассуждать, делать выводы.

Очевидными результатами, полученными в ходе реализации проекта стали:

- заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта,

- улучшение эмоционального психологического климата в группе,

- работа по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребенка, в том числе и на развитие речи.

 Критерии результативности:

- Доступность для восприятия воспитанниками информации о различных материалах.

- Повышается культура поведения воспитанников во время проведения игр с умными планшетами.

-Обогащается словарный запас дошкольников.

Критерии успешности реализации проекта:

-Коммуникативные навыки – способность к работе в творческих группах, укрепление связей воспитанников, педагогов и родителей.

-Толерантность – способность к восприятию полярного мнения, уважительное отношение к творческим возможностям и способностям сверстников, к другим культурам.

 

Бюджет проекта

Для обеспечения реализации проекта организована взаимосвязь с родителями воспитанников по привлечению в проект добровольных пожертвований в виде  бросового материала (камни, ракушки, ткань, бигуди, семечки, колпачки, скорлупа орехов, макароны, жгуты, перышки, крышки, карандаши, ключи, пуговицы, скрепки, фетр, фигурки животных, губки, фигурки букв и цифр, ватные палочки, счетные палочки, пазлы и др.), клея, деревянных планшетов. Дополнительный бюджет не предусмотрен.

Список литературы

1.Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»

2.Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

3.Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»

4.Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. 5-6 года»

5.Пузанова Б.П. Дефектология: Словарь-справочник. -М.: Новая школа, 1996.-80с.

6.Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»

7. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет»

Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. - М.: Педагогика, 2007. - 108 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Программа кружка «Умный планшет»

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений  в настоящее время стоит общая задача – совершенствование вс...

Перспективный план образовательного проекта "Умный пешеход"

Проблема дорожной безопасности человека возникла с появлением колеса, и созданием транспортных средств. В современных условиях, в связи с активным развитием автомобильной промышленности, на дорогах ув...

Авторское дидактическое пособие "Умный планшет"

Авторское дидактическое пособие «Умный планшет». Проблема формирования и развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методически...

Образовательный проект "Умные пальчики"

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внима...

Образовательный проект "Умные планшеты"

Узнавание первичных представлений об объектах окружающего мира...