«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
презентация

Долматова Марина Валерьевна

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ».

Цель:  взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей, то  есть создание единого пространства или алгоритма «родители – дети – педагоги».

Для достижения данной цели нами определены следующие задачи:

•создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
•установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между  педагогами и родителями;
•оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка;
•непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_i_metody.pptx919.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ» Подготовила: Долматова М.В. Воспитатель 1 КК МБДОУ «Детский сад № 68»

Слайд 2

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения . Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество » и «взаимодействие», ведь именно в семье формируется первичное мировоззрение ребенка . Цель: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей, то есть создание единого пространства или алгоритма «родители – дети – педагоги». Для достижения данной цели нами определены следующие задачи : создание условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями; оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка; непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников .

Слайд 3

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов возможен только при становлении ДОУ открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает: «Открытость внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, выход в музей, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. «Открытость наружу» означает , что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию в конкурсах.

Слайд 4

Формы работы с родителями Наглядно информационные выпуск газет, паспорт здоровья, открытые занятия для родителей, библиотека «Мамины книжки», информационные стенгазеты, дни открытых дверей, фотовыставки , дневник группы. Досуговые праздники , совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях. Информационно-аналитические анкетирование , опрос , «почтовый ящик». Познавательные семинары - практикумы, нетрадиционные родительские собрания , семейная художественная студия, родительские клубы, к руглый стол.

Слайд 5

Информационные стенгазеты (представление интересных моментов жизнедеятельности ребенка в детском саду); «Как я провёл этот день», дневник событий группы . «День открытых дверей» показ педагогических мероприятий, знакомство родителей с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя. «Круглый стол » обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания «Агрессивное поведение ребёнка » (проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей ). Расширяет воспитательный кругозор не только родителей, но и нас, педагогов. Досуговые мероприятия – всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и муниципальном уровне. «Гость группы» - привлекаем родителей рассказать о своей профессии, научить играть в игру, рассказать о своем увлечении и семейных традициях . Семейная художественная студия «Умельцы» – это своего рода мастерская, объединяющая семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме: совместные мастерклассы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию.

Слайд 6

Субботники «Лучший участок», «Даешь, горку !» (приглашаем в стихотворной форме ). Одна из эффективных форм работы с родителями – родительский клуб . Темы выбирают с учетом пожеланий родителей (руководствуясь результатами анкетирования). В заседании принимают участие дети; включена практическая часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме заседания, также выпускается газета. О жизни группы родителям расскажет «Дневник группы» . В «Дневнике» отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, успехи отдельных детей. Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества.

Слайд 7

Родительские собрания нетрадиционной формы «Педагогическая лаборатория ». Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. «Читательская конференция ». Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. «Аукцион ». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме . Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятие кризиса трех лет. Совместно с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, т.е. советы продаются за фишки. Советы набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта ». «Душевный разговор ». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. «Мастер – класс ». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться.

Слайд 8

Методы активизации родителей используемые на нетрадиционных родительских собраниях: «Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы. «Список прилагательных и определений ». Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, «Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка на пороге школы?» Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно достигается пути реализации цели . «Ассоциации ». На листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент (что мешает установлению доверия в детском коллективе или педагог для нашей группы). Затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения . «Запись на листах ». При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как успокоить ребенка, если он расстроен». Каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику . «Мини - эксперимент ». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей ( интерес, любопытство). Тема может быть любой, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.

Слайд 9

Таким образом, использование инновационных форм работы с семьями воспитанников дает положительный результат: родители становятся активными участниками образовательных отношений и создается атмосфера взаимоуважения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы ...

Презентайция к педсовету "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

  Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, в равно...

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ

Межрегиональный семинар-практикум «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями», проводимый в МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1», г. Альметьевск, выступление и презе...

"Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенк...

презентация "Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ"

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенк...

Традиционные инновационные формы и методы организации взаимодействия с родителями

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Одной из задач является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах...

"Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями"Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьей.Семья – уникальный первичный...