Викторина "Сундук со сказками"
материал по художественной литературе (старшая группа)

На неделе "Сказок" ребята приняли участие в сказочной викторине "Сундук со сказками". Девочки и мальчики отгадывали загадки о сказочных героях, пели песни и танцевали, для того. чтобы отгадать кодовое слово от замка. В волшебном сундучке ребят ожидала книга со сказками, которые мы с ребятами будем читать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.07 КБ

Предварительный просмотр:


Викторина в старшей группе «Ладушки»

«Сундук со сказками»

подготовили и провели воспитатели

Шаргаева М.В.и Шандыга М.А.

Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Цель викторины – собрать ключевое слово, которое откроет двери в Тридевятое царство. Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

На каждом этапе воспитатель предлагает задания и следит за правильностью их выполнения и выдает участникам пазл с буквой.

Организационный момент.

Организатор викторины собирает команду  и сообщает, что запустить игру можно, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи. Только после этого на экране появляется «Волшебный клубок».

Слайд 1.  «Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

На экране (слайд 2) появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами. Воспитатель сообщает, что открыть дверь в Тридевятое царство может ключевое слово, которое необходимо собрать.

«Игру можно запустить, собрав ключевое слово, которое подскажет направление пути. Маршрутный лист укажет, где спрятались буквы.»

Команда отправляется на поиск ключевого слова.

Ход игры.

(буква С) «Сказочный транспорт»

 «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»

Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны)  На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

Задание 2. Расположить героев сказок по станциям «Сказочного метро»  Баба Яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Снегурочка, Гуси-Лебеди, Иван Царевич, Царевна-лягушка, Иванушка из ск. «Сивка-Бурка», Василиса Прекрасная.

(буква К) «Сказочные помощники"

 «В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».

Вопросы:

Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

Что подарила Змея – дочка змеиного царя - Ивану за то, что он ее выкупил и спас от смерти? (волшебное кольцо).

Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова).

При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка).

Какая рыба помогала Емеле? (щука).

(буква А) «Сказочный экзамен»

«Вас ждет экзамен, да не простой, а сказочный, вы справитесь, если верно назовете героев сказок»

Задание 1. Вопросы об отрицательных героях русских сказок.

Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный).

У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое).

Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник).

Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники).

Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга).

Вопросы о сказочных красавицах.

Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна).

Имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса).

В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, как ее звали? (Елена Прекрасная).

Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка).

Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька).

Задание 2. Сказочный эксперимент «Добро украшает человекаСделать комплимент Бабе –Яге, с помощью куратора записать его на карточке, перевернуть и посмотреть, какие превращения произошли.

(буква З) «Музей сказочных предметов»

« В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец»

Предметы:

Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»

Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»

Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка «Волшебное кольцо»

Перышко - подарок отца младшей дочке Марьюшке - сказка «Финист – ясный сокол»

«Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»

(буква К) «Сказочные испытания»

«В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями»

Испытания:

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли

(буква А) «Сочиняем сказку про себя»

«Ответьте на вопросы, и вы сами удивитесь, какая сказочная история у вас получилась»

Время действия - когда?

Место действия – где?

Главный герой – кто?

Основной противник – с кем?

Ситуация, которую надо разрешить – что случилось?

Основное событие – что было дальше?

Помощники главного героя – кто помогал?

Развязка - чем закончилось?

Получив последнюю букву, дети складывают в конверт найденные пазлы, заклеивают его.

Ключевое слово открывает дверь в тридевятое царство.

Слайд 3 Слайд 4Волшебный клубок попадает в сказку.

Заключительный момент.

Воспитатель благодарит всех за помощь и сотрудничество, но на этом тайны Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное заклинание:

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...