Календарный план «Знакомство с народной культурой и традициями».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елена Васильевна Клопова

Дать детям первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать к формированию художественных и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 НЕДЕЛЯ Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями». «Фольклор»

Цель: дать детям первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать к формированию художественных и творческих способностей.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.03.22

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что такое фольклор?

 Цель:

Д/упр «Объясни пословицу» «Слово - не воробей: вылетит- не  поймаешь»

Цели: продолжать развивать логическое мышление. Упражнять детей в причинно – следственных связях.

Индивидуальныая работа по развитию речи заучивание потешки (встреча пришедших детей) с Ариной, Лизой П., Ваником «Проходите добры молодцы, приходите красны девицы – да не просто проходите, поглядите, да послушайте»

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Рассматривание имитации русской избы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Наблюдение в природе

Что это за птица? Как она выглядит? Как люди говорят о сороке? Чем питается сорока? Это зимующая или перелетная птица? Чем заняты птицы зимой? Где строят сороки свои гнезда? Зачем им гнезда? Кто появляется у сороки?

Худ.слово Верещунья белобока, а зовут ее …?

                   Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

Д/и «Кто больше?»

Цели: учить называть как можно больше описательных слов какого- либо предмета.

Трудовая деятельность: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игровая деятельность: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

С/Р игра Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Художественное творчество: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево.

Инд.работа по развитию ОВД: «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Ваней О., Арменом, Максимой.

Ритуал чтение: Б.Житков «Храбрый утёнок»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Д/и «Весенние слова». Цель: расширять словарь детей за счёт имён существительных, имён прилаг. и глаголов.

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета с Вероникой Г., Андреем Б., Верой К.

Воспитание КГН навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Наблюдение: за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. Чтение стих-я «Лужа»

С/Р игра. Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, закрепить и уточнить знание детей о транспорте.

Трудовая деятельность: взрыхлить сугробы, очистить веранду от мусора.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22.03.22

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок как мама пестует малыша. Разучивание пестушки. Пестование «малыша – куклы».

Пестушка:

«Потягунюшки, Потягунюшки!»

Поперек толстунушки,

А в ножки ходунюшки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок».

Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Инд раб по развитию речи - продолжать обучать навыкам со-ставления коротких рассказов по описанию набора игрушек с Верой О., Алисой, Андреем У.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Рассматривание картинок,

рассказ воспитателя с опорой на опыт детей, разучивание и проигрывание потешки с куклой «малышом»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле?

Цель: определение основных свойств неживой природы. Развитие и активизация словаря (название предметов, включённых в круг общения детей), потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним.

Д/и «Кто как кричит?» Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Трудовая деятельность продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял.Цель: приучать к чистоте и порядку, закрепить умение трудиться в коллективе.

Игровая деятельность: П/И «Охотник с зайцы». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, упражнять в беге.

Инд.работа: по развитию ОВД упр-ться в подбрасывании и ловле шишек. Цель: развивать ловкость с Полиной М(4гр), Аней, Викой Н

Ритуал чтение Р.н.с «Гуси – лебеди»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли с Лизой Б., Арамом.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Художественное творчество:

Способствовать развитию навыка раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Экспериментирование: «Движение воздуха». Цель: показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.03.22

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Уточнить знания детей о природном явлении туман и причинах его возникновения. Развивать умения детей делать выводы и устанавливать причинно- следственные связи. Расширять представления детей о фольклорном жанре: заклички, приметы, стихотворения.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (проговаривание чистоговорки, а затем в скором темпе как - скороговорку) с Ваней И., Ваником, Вероникой М.

«Шелест шелестит листвой

Шепот шепчется с травой».

Цели: упражнять детей в умении проговаривать чистоговорку, а затем увеличивая темп как скороговорку, при этом следить за четкостью произношения звука «Ш».

Закличка:

«Туман, туман»

«Туман, туман,

Не стелись по лугам,

А стелись по болотам,

По крутым наволокам!»

Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

Предложить под. гр. дет. Сюжетно ролевую игру «Скорая помощь»

Цель: Способствовать созданию условий для развития сюжета игры. Побуждать детей к оказанию первой помощи в экстренных ситуациях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная).

Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать; оказывать помощь взрослым.

Игровая деятельность: П/И «Лошадка» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Наоборот». Цель: учить подбирать противоположные по значению слова.

С\Р игра Цель: Поддерживать потребность детей в общении со взрослым как источником разнообразной информации об окружающем мире.

Инд.работа по развитию ОВД упражнять в метание снежков на дальность правой и левой рукой. С Ариной, Робертом, Верой О.

Ритуал чтение украинская сказка «Колосок»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Изучить представления детей об общественной значимости труда работников салона. Кто заботится о том, чтобы люди выглядели красиво? Для чего нужна работа стилиста, маникюрши и т.д.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления с Данилом, Арамом.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением

Продолжение наблюдения за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.03.22

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты на Руси».

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными инструментами: правильным названием и способом игры.

Инд работа по МУЗО с Максимой, Ваней О., Вероникой Г. - предложить детям народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, бубны…

Цель: Создать условия для игры на музыкальных инструментах под сопровождение «Кадриль»

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую.

Предложить детям взять атрибуты, которые сделали своими руками, и пройти в уголок «Ряженья» и «Мини гримерную», для создания образов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Поиграть с

ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

Наблюдение: Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки.  

Исследовательская деятельность: Опыт «Весёлые кораблики». Цель: экспериментальным путём показать плавучесть предметов.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу.

Игровая деятельность: П\И «Котята и щенята» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге.

С\Р игра: Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Д/и «Придумай слово Цель: научить составлять однокоренные слова.

Инд.работа по ОВД: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами с Алисой, Арменом, Андреем У.

Ритуал чтение: Венгерская сказка «Два жадных медвеженка»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Назови как можно больше предметов».

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Цель: развивать ммр.

Инд.раб. по ТРИЗ  «Рассказ по мнетаблице»

Цель: зак-ть умение составлять рассказ по схеме с девочками.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Д/и «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.03.22

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитиеV

Социально – коммуникативное развитиеV

Познавательное развитиеV

Речевое развитиеV

Художественно – эстетическое развитиеV

Утренняя гимнастика.

Слушание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Упражнять детей в умении проигрывать небольшие диалоги по ролям, пользуясь выразительными средствами речи.

Дидактическая игра ассоциации.

Инд.раб. через игру

Д/и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». Цель: раз-ть внимание с Робертом, Верой К., Вероникой М.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Д/и  «Составь целое».

Цель: развивать внимание, вырабатывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обратить

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду

взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную

территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям.

Трудовая деятельность: организовать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Игровая деятельность: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

С\Р игра: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Д/и «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р]. Развивать слуховое внимание.

Игры детей по желанию. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Ритуал чтение. Шурыгина «Упрямый утёнок»

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

С/р игра «У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Инд.раб. через Д/И «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. С Лизой П., Ваней И.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Наблюдение за весенним небом. Цель: зак-ть умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас.

Труд: предложить детям с помощью лопат и палочек провести еще ручеек от того места, где много снега. Цель: Учить поддерживать чистоту, вызывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Подбрось — поймай». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...

Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа

Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями"  Старшая группа...