Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (6-7 лет) на тему "Космос" ко Дню космонавтики по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx478.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе (6-7 лет)

на тему "Космос"

Воспитатель, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный педагог

Цель: Создать условия для закрепления знаний о космосе детьми старшей дошкольной группы

Задачи по направлениям развития:

-социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать умение оказывать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях
  • участие в командной деятельности
  • формировать желание говорить правильно и красиво, точно и лаконично излагать мысль

-познавательное развитие:

  • совершенствовать знания об отечественных космонавтов
  • совершенствовать знания о достижениях отечественной науки
  • совершенствование знаний о профессии художник

-речевое развитие:

  • обогащать словарный запас по теме
  • вводить в активный словарь существительные: "космос", "космонавт", "комета", "невесомость", "звезда", "планета", "Земля", "Солнце"; прилагательные: "солнечный", "земной", "космический"; глаголы: "лететь", "взлетать", "приземляться"
  • продолжать формировать грамматический строй речи, учить правильно строить предложения беспредложные и с предлогами по заданной схеме
  • работа с деформированной фразой

-художественно-эстетическое развитие:

  • анализ художественно продукта: выделение оттенков, форм
  • узнавать и называть явления и предметы окружающей действительности в художественных образах 

-физическое развитие:

  • совершенствовать навыки ходьбы и бега, построений в колонну по одному, по трое
  • закреплять навык ходьбы по ограниченной поверхности
  • развивать физические качества (быстроту, координацию движения, ориентировку в пространстве, чувство равновесия)

        


Вводная часть

Воспитатель

- Загадки космоса, его тайны давно привлекает ученых. Возможно, скоро соберут всех желающих, выберут самых смелых и решительных и отправят в полет для открытия космических секретов.

Возможно, вы станете добровольцами

Но чтобы отправиться в приключение, нужно приготовиться к полету.

Космонавты должны много знать и уметь. Проверим ваши знания.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Основная часть

Воспитатель задает вопросы детям и предлагает обратиться к карточками на стендах, которые могли бы ответить на вопрос. В случае заминки подсказывает детям.

-1. Какие животные побывали в космосе?

-2. Какие знаменитые животные летали в космос до людей и благополучно вернулись?

-3. Назовите имя человека, который впервые в мире полетел в космос?

-4. На каком космическом корабле летал Гагарин?

-5. В каком состоянии находятся люди в космосе?

-6.Как космонавты принимают пищу?

Молодцы всё вспомнили, всё нашли!

Готовы теперь отправиться в полет?

Каким должен быть космонавт?

Космонавты регулярно тренируются перед полетом, чтобы держать себя в форме.

Инструктор по физической культуре проводит упражнения.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете.

Гантели поднимать,

Свежим воздухом дышать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут в космонавты.

Логопед

Что мы должны построить? На чем мы отправиться в космическое путешествие?

Сейчас вы соберете части ракеты, отгадав, какие слова спрятались на деталях.

Наконец, наша ракета оторвалась от земли и устремилась прямо вверх.

Влючается музыка, включается демонстрация художественных картин (А. А. Леонова).

Это не фотографии, а нарисованные картины. Их нарисовал человек, который летал в космос и видел все собственными глазами. Космонавт свои впечатления об красоте космоса решил передать в виде рисования.

Как выглядит космос для вас? На что он похож? Что мы можем увидеть в космосе?

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель+логопед (слова обозначены символами)

-Кажется, мы получили с сигнал.

Пришло сообщение, но слова перепутались. Давайте наведем порядок в сообщении и найдем отправителя.

(на интерактивной доске представлены схемы предложений)

В сообщение говорится о космонавте, который вышел в открытый космос. Этого человека зовут Алексей Архипович Леонов.

Он человек, который первым вышел в открытый космос.

О чем еще было сообщение?

Инструктор по физической культуре проводит игру "Пора  домой".

- 3 команды - 3 ракеты возвращаются домой.

Ребята вспоминают пройденный материал и перемещаются по залу, находя нужную карточку. Логопед помогает в составлении ответа на вопрос.

1. Карточка с картинками обезьян, крыс, собак.

2. Карточка с фотографией собак. Картинками-подсказками: белка и стрелка на циферблате часов.

3. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина

4. Восток 1 - с помощью логопеда разгадывается шифр по первым звукам в названии предметов на карточке. (Волк,Облако, Собака, Тарелка, Осень, Карандаш)

5. Карточка с иллюстрацией космонавтов в невесомости.

6 Выдавливают из тюбиков.

Отвечают на вопросы, предполагают.

Сильными, смелыми, выносливыми, храбрыми, спортивными.

Дети маршируют на месте под счет.

Передвигаются по залу шагом.

Бег по залу.

Переход с бега на ходьбу. Выполняют глубокий вдох носом с поднятием рук, затем на выдох ртом опускают их.

Делятся на группы  и отгадываю слова на кусочках плаката ракеты.

  • на-лу
  • ля-зем
  • лу-ход-но
  • та-ко-ме
  • та-ке-ра
  • мос-кос
  • ве-ра-не

Переворачивают части пазла и собирают плакат ракеты, рассказывая, что значат некоторые полученные слова.

Рассматривают картины, отвечают на вопросы, делятся впечатлением от картин.

Сообщение:

на, Корабль, летит, Луну

на, живут, Люди, Земле

ракеты, Космонавт, вышел, из

домой, лететь

Дети составляют предложения по схемам с помощью педагогов. Произносят целиком предложения.

Пора возвращаться домой.

Ребята поделены на 3 команды. Каждый участник в команде кладет руки на плечи участнику, стоящему спереди. Команда должна пройти свою дорожку из препятствий с фишками, не разрушая цепочку.

Заключительная часть

Вот вы и вернулись домой, юные путешественники!

Какие испытания прошли, чтобы оправиться в космос? Что вам удалось повидать нового?

Без проблем мы вернулись обратно на Землю?

Чем мы можем гордиться?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Мы гордимся космонавтами, ракетами, людьми, которые делают эти ракеты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...