педагогический проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

Цель данного проекта - обогатить знания детей о своей семье, о каждом её члене. В процессе работы над проектом  дети смогу:т расширить представление о родственных отношениях и взаимосвязях; получат представление о" генеалогическом древе и родословной";  смогут познакомиться с традициями семьи и  почуствовать себя важным звеном в семейной цепи. Участие в проекте поможет сформировать у детей уважительное и заботливое отношение к своим близким. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx901.45 КБ

Предварительный просмотр:

1579622073_11-p-vertikalnie-foni-dlya-detskogo-sada-17.jpg

Образовательные проекты

МДОАУ "Детский сад № 110"hello_html_m40a6d2b1.jpg

Педагогический проект

"Моя семья"

г.Оренбург

II. Информационная карта проекта

Тип проекта:информационно– творческий;

Срок реализации проекта:

- среднесрочный (1месяц);

Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Автор проекта: Нуретдинова Елена Николаевна

Цель проекта. Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене. 

Задачи проекта:

- Дать представления о родственных отношениях и взаимосвязях.

- Уточнить понятия: «родословное, генеалогическое дерево».

- Познакомить с традициями семьи.

- Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким.

- Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам.

III. Аннотация проекта

 Семья - источник вдохновения,

    Где рядом взрослые и дети,

                В семье от всех невзгод спасение,

              Здесь друг за друга все в ответе.

(О. В. Токмакова)

Актуальность проекта.

Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева, не знают истории и традиций своей семьи.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении.

На сегодняшний день, для нас педагогов,утраченная роль семьи в воспитания ребенка создает трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе.

Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий, для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Повышение качества образовательного процесса через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

IV. Этапы реализации проекта

Этап

Виды деятельности

Подготовка к проекту

- составление перспективного плана;

- изготовление и подбор пособий для реализации проекта (игры,художественная литература, наглядные пособия, цикл занятий и бесед.

- анкетирование родителей;

-определение содержания деятельности всех участников проекта.

Введение в проект

-организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды,

- чтение художественной литературы,

- проведение бесед

Реализация проекта

двигательная; музыкальная; речевая, театрализованная, конструировано-модельная,

-продуктивная (лепка, рисование, аппликация, создание выставок, альбомов и т.д.) деятельность.

В соответствии с перспективным планом.

Работа с родителями

- консультирование;

-изготовление атрибутов, пособий, альбомов.

Итоги проекта

- Праздник "Моя семья"

- Выставка поделок совместного творчества родителей и детей.

- Составление генеалогического древа «Моя родословная»

V. Перспективное планирование

Дата

Виды деятельности

Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание.

Оборудование

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

М

А

Р

Т

А

Составление рассказов по теме «Моя дружная семья», "Моя родословная»,

«Мои бабушка и дедушка», «Наш домашний праздник».

Цель:Дать понятие «родословная», обогатить знания о своей семье.

Задачи: Учить составлять рассказ о членах своей семьи по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, рассказывая о событиях, происходящих в семье. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.

Чтение рассказов: В. Осеева "Сыновья",Л. Толстой «Старый дед и внучек», Я Сегель «Как я был мамой», Д.Габе «Моя семья».

Цель: Знакомство с произведениями о семье.

Задачи:Закрепить умение внимательно слушать воспитателя, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к членам своей семьи.

Дидактические  игры: «Моя семья, моя родословная», «Домашний труд»,«Чем можно порадовать маму»,«Клубочек волшебных слов»,«Родство».

Цель:Закрепление у детей понятий о семье.

 Задачи:Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.Воспитывать любовь к своей семье.

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «День рождения»,

«Бабушка в гостях», «Дом», «Магазин».

Цель:Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками.

Задачи:  Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

 Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, члены семьи - гости,  Бабушка- внуки, продавец - покупатель) .Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Продуктивная деятельность:

Рисование:"Наша дружная семья",  "Я и мой дом", " Семья на прогулке "

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:  Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Аппликация:«Коврик для бабушки»

Цель: Вызвать желание сделать красивую аппликацию  для любимой бабушки
Задачи: Закреплять умение детей создавать красивые изображения разных предметов в аппликации (разрезать бумагу на полоски средней длины шириной примерно 1 см.)

- Учить создавать из полосок «коврик», приклеивая поочерёдно полоску из цветной бумаги, затем полоску из бумаги от конфет (фантики) и составлять из полосок декоративную композицию.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Прохождение анкетирования для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».

- Родительское собрание на тему: Родительское собрание «Семейные ценности и традиции"

Цель:Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.

Задачи:побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями; активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.

- Создание альбомов «Моя семья»

Цель: Привлечь родителей к созданию семейного альбома.

Задачи: Пробудить интерес к своей родословной, традициям и увлечениям своей семьи.Воспитывать любовь и уважение к родителям, преданности своей семье.

Фотоальбомы «Моя семья», подбор иллюстраций по теме

Подбор иллюстраций к книгам

Мяч; клубочек из ниток; картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей; цветные карточки.

Игровой уголок «Семья», кукла-пупс, игрушечный набор продуктов, касса, весы, халат для продавца.

Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики.

Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовые образцы рисунка.

Нарезанные совместно с детьми в самостоятельной деятельности полоски из цветной бумаги и изрезанные на полоски фантики от конфет; клеящие карандаши;ножницы; цветная бумага для фона; белая бумага А-3 для рамочки. образцы ковриков.

Листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон,

Дата

Виды деятельности

Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание.

Оборудование

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

М

А

Р

Т

А

Беседы: "Знакомимся с генеалогическим древом», «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Выходной день с мамой и папой»,«Традиции нашей семьи».

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Задачи: Закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

Заучивание наизусть стихов: Е.Благинина «Посидим в тишине»,Т. Бокова «Папа».

Цель:Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о родителях.

Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворного  текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературногоперсонажа. Воспитывать чуткое и заботливое отношение кродителям.

Чтение Русских народных сказок «Сестрица Алёнушкаи братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, взаимоотношениям в семье, победы добра над злом.

Задачи:учить умению точно, последовательно, грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нравственный смысл, эмоционально воспринимать содержание сказок;закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажей.

упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках.

Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Дидактические игры: "Кто главный?", "Составь семью", "Давай поменяемся","Наша дружная семья"

Цель:Продолжать закреплять представление о членах семьи и их роли в семье.

Задачи: Формировать  представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развивать связную речь детей. Воспитывать  любовь  и уважения к своим родным.

Сюжетно- ролевые игры: "Поход в кафе", "К нам гости пришли", "Маленькие помощники".

Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом

Продуктивная деятельность:  Рисование: "Портрет мамы",  "Портрет папы",

" Автопортрет";  

Цель:Закрепить представление о виде изобразительного искусства - портрете.

Задачи:  Учить детей передавать образ своих родителей и себя, по памяти, упражнять в умении пользоваться акварелью. Развивать образное восприятие, воображение, творчество, умения адекватно оценивать свою работу и работу других.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков,самостоятельность, активность.

Конструирование из строительного материала:"Дом для моей семьи",  "Детская площадка для прогулок".

Цель: совершенствовать умение детей построить дом по своему замыслу.

Задачи: : Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций.Развивать любознательность, поддерживать инициативу. Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать. Воспитывать дружеские отношения в процессе коллективной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Консультации: "Как воспитать ребенка или урокивежливостидома"

Цель: Дать рекомендации родителям по вопросамвоспитания у детей доброты и вежливости.

Задачи:Распространение педагогических знаний о формировании воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста; повышение интереса родителей к работе детского сада по формированию вежливости у дошкольников.

Консультации: «Если ваш ребѐнок говорит неправду».

Цель: Выявить и понять причины детской лжи. Научиться классифицировать детскую ложь.Помочь ребёнку говорить правду.

Задачи: познакомить родителей с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости.  

- Памятки для родителей: «Посеять в детских душах доброту»,.

Цель:Дать рекомендации родителям как воспитать чутких, отзывчивых идобрых детей.

Задачи: активизировать родительское участие в воспитании детей;
осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Образец  генеалогического древа. Иллюстрации  по темам. Фото о семейных традициях детей.

Подбор иллюстраций к стихам.

Иллюстрации к сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди". Картина В.Васнецова «Алёнушка», картинки - пазлы к сказкам.

Карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки  с изображением обуви, одежды."Семейное дерево"; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Игровой уголок «Семья»,

Наборы посуды, форма официантов, детские подносы, наборы инструментов, для уборки квартиры.

Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики.

Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовые образцы рисунка.

Разные виды конструкторов.

Дата

Виды деятельности

Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание.

Оборудование

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

М

А

Р

Т

А

Решение проблемных ситуаций: «На прогулке»; «Мама заболела»;  «Кому убирать?»;

Цель: Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.

Задачи: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать моральные и нравственные качества.

Беседы: "Кто работает в детском саду"; "Профессий много есть на свете"; "Профессия моих родителей".

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи: формировать представления детей о трудовой деятельности,   её цели, планировании, общественном значении.  Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку.Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк "Как Миша хотел маму перехитрить";  А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»; С.Баруздин "Мамина работа"; В. Драгунский "Моя сестренка Ксения".

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о семье.

Задачи: учить давать характеристики героям; обогащать речь. Закрепить умение использовать в активной речи обобщающие понятия; Развивать навыки словообразования, словоизменения, построения сложноподчиненного предложения. Умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения.

Воспитывать нравственные качества.

Дидактические  игры: «Домашний труд";  "Кем быть"; "Кому, что нужно для работы";  "Отгадай-ка";  "Кто я".

Цель: Закрепить представление у детей о разных видах труда членов своей семьи.

 Задачи: Создавать условия для знаний представлений,о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Сюжетно- ролевые игры: "Семья. Поход в зоопарк";  "Цирк";  "Ветлечебница".

Цель: Совершенствовать умение развивать сюжет по теме.

Задачи: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Продуктивная деятельность:

Лепка: "Бабушкины сказки", "В гостях у сказки"

Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку.

Задачи: Учить детей лепить героевзнакомых  сказок.Развивать композиционные умения. Использовать знакомые приемы лепки. Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу.

Конструктивно - модельная деятельность: " Рубашка для папы";  "Цветы для мамы"

Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

Задачи: Продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя;  развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить подарки для членов семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Консультации: "Речевая готовность ребѐнка к школе"; "Рекомендации для заботливых родителей".

Цель: помочь родителям советами, рекомендациями в воспитании детей.

Задачи: Познакомить с критериями речевой готовности ребёнка к школе. Рассказать о влиянии нарушений развития речи старшего дошкольного возраста на обучение в школе.  Способствовать осознанию родителями того, что только совместными усилиями можно добиться высоких результатов по подготовке ребёнка к школе.

- Организация выставки «Наше генеалогическое древо»

Цель: Привлечь родителей к участию в выставке по созданию семейного генеалогического древа.

Задачи:помочь родителям в изучении истории своей семьи;  рассказать о документах, которые нужно использовать, о видахродословной, о составлении генеалогического древа.

Подбор иллюстраций по темам. Подбор стихов.

Стихи, загадки, пословицы о труде; фотографии профессии родителей.

Подбор иллюстраций к книгам

Карточки с изображением различных профессий, инструментов им необходимых. Карточки с изображением членов семьи и их трудовых действий.

Схема зоопарка; указатели; строительный материал; элементы костюмов животных; набор игрушек-животных,  билеты, программа циркового представления; костюмы; набор "Маленький докто".

Игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие., пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей.

Сложенные образцы рубашки, цветов из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу,  набор цветной бумаги, набор цветных карандашей, набор фломастеров, схемы складывания поделок.

Образцы  генеалогического древа.

Дата

Виды деятельности

Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание.

Оборудование

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

М

А

Р

Т

А

Рассказывание по картине: "Мамины помощники", "Готовим подарок для мамы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: продолжать обучать детей рассказыванию по картине,  обогащать и активизировать словарь. Использовать в речи простые и сложные предложения. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.Способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом.

Составление рассказа: «Наш семейный любимец»;  "Наше путешествие"

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Расширять словарный запас детей. Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы. Развивать речь детей, мышление, память. Развивать познавательную активность. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Показательный ребёнок»;  Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»;  А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы); В. Катаев "Цветик - семицветик"

Цель: Знакомство с новыми художественными произведениями.

Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения. Развивать фантазию и воображение в игровых заданиях. Развивать память, быстроту реакции, внимание, образное мышление. Прививать интерес к рассказам, как основному жанру детской художественной литературы.

Дидактические игры: "Скажи наоборот", "Отгадай, кто это", "Кто кем приходится?", "Оцени поступок".

Цель:Продолжать закреплять представление о членах семьи.

Задачи: Совершенствовать умение подбирать слова антонимы, кто кому кем приходится, развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Сюжетно- ролевые игры: "Семейный праздник";  "В гостях у бабушки";  "Поход в ветлечебницу"; "Поездка на юг"; "Пикник".

Цель:Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Задачи:Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Продуктивная деятельность: Аппликации: "Наши питомцы"

Цель:Формирование представления о домашних животных и их детенышах - любимых домашних питомцах.

Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания; Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации композиционно правильно наклеивать фигуры. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Рисование:"Семейная прогулка", "Качели - карусели"

Цель:Совершенствовать умение отображать свои впечатление в рисунках

Задачи: Учить детей изображать различные виды качелей, каруселей,  используя знакомые приёмы рисования, анализировать свою работу. Развивать фантазию. Воспитывать  уважение к работам сверстников.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Советы родителям: "Знакомим детей с семейными традициями".

Цель:содействие возрождению традиций семейного воспитания;

Задачи:Рассказать родителям о значении сохранения семейных традиций для воспитания детей.

- Организация выставки "Умелые руки не знают скуки"

Цель: Выявление творческого потенциала родителей через создание различных поделок.

Задачи: сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Итоговое мероприятие: Проведение праздника "Моя семья.

Цель: Обогатить знания детей о родственных отношениях, традициях семьи. Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким.

Задачи: Углублять знание о семье как о частичке общества; Способствоватьсозданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, ритмики.Воспитывать у детей осознание собственного участия в создании теплых семейных отношений.

Картина "Мамины помощники", Серия картинок "Готовим подарок для мамы".

Пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных.

Подбор иллюстраций к книгам

Мяч, сюжетные картинки с изображением игровых ситуаций.

Игровые атрибуты к игре "Семья", "Больница", руль, технические игрушки: заводные машины, катера.

Иллюстрации домашних животных, клей -карандаш, заготовки из бумаги, ножницы, клеёнки, салфетки.

Белый альбомный лист А- 4, наборы карандашей, фломастеров.

Поделки, сделанные руками детей и родителей.

Презентация - оформление. Скакалки -2 шт.; 2 сумки; наборы покупок; поделки, изготовленные руками детей и родителей; блюда и оформленные рецепты, подготовленные родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...