педагогический проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Цель данного проекта - обогатить знания детей о своей семье, о каждом её члене. В процессе работы над проектом дети смогу:т расширить представление о родственных отношениях и взаимосвязях; получат представление о" генеалогическом древе и родословной"; смогут познакомиться с традициями семьи и почуствовать себя важным звеном в семейной цепи. Участие в проекте поможет сформировать у детей уважительное и заботливое отношение к своим близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 901.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные проекты
МДОАУ "Детский сад № 110"
Педагогический проект
"Моя семья"
г.Оренбург
II. Информационная карта проекта
Тип проекта:информационно– творческий;
Срок реализации проекта:
- среднесрочный (1месяц);
Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Автор проекта: Нуретдинова Елена Николаевна
Цель проекта. Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене.
Задачи проекта:
- Дать представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
- Уточнить понятия: «родословное, генеалогическое дерево».
- Познакомить с традициями семьи.
- Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким.
- Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам.
III. Аннотация проекта
Семья - источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О. В. Токмакова)
Актуальность проекта.
Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева, не знают истории и традиций своей семьи.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении.
На сегодняшний день, для нас педагогов,утраченная роль семьи в воспитания ребенка создает трудности при осуществлении взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Мы видим самоустранение родителей от воспитания собственных детей. Ориентация взрослых на жизненный успех, на профессиональный рост, материальное благополучие, привела к падению престижа материнства и отцовства. В результате семья не в состоянии противостоять негативным процессам в обществе.
Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий, для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
Повышение качества образовательного процесса через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей.
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
IV. Этапы реализации проекта
Этап | Виды деятельности |
Подготовка к проекту | - составление перспективного плана; - изготовление и подбор пособий для реализации проекта (игры,художественная литература, наглядные пособия, цикл занятий и бесед. - анкетирование родителей; -определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Введение в проект | -организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, - чтение художественной литературы, - проведение бесед |
Реализация проекта | двигательная; музыкальная; речевая, театрализованная, конструировано-модельная, -продуктивная (лепка, рисование, аппликация, создание выставок, альбомов и т.д.) деятельность. В соответствии с перспективным планом. |
Работа с родителями | - консультирование; -изготовление атрибутов, пособий, альбомов. |
Итоги проекта | - Праздник "Моя семья" - Выставка поделок совместного творчества родителей и детей. - Составление генеалогического древа «Моя родословная» |
V. Перспективное планирование
Дата | Виды деятельности Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание. | Оборудование |
1 Н Е Д Е Л Я М А Р Т А | Составление рассказов по теме «Моя дружная семья», "Моя родословная», «Мои бабушка и дедушка», «Наш домашний праздник». Цель:Дать понятие «родословная», обогатить знания о своей семье. Задачи: Учить составлять рассказ о членах своей семьи по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, рассказывая о событиях, происходящих в семье. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам. Чтение рассказов: В. Осеева "Сыновья",Л. Толстой «Старый дед и внучек», Я Сегель «Как я был мамой», Д.Габе «Моя семья». Цель: Знакомство с произведениями о семье. Задачи:Закрепить умение внимательно слушать воспитателя, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к членам своей семьи. Дидактические игры: «Моя семья, моя родословная», «Домашний труд»,«Чем можно порадовать маму»,«Клубочек волшебных слов»,«Родство». Цель:Закрепление у детей понятий о семье. Задачи:Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.Воспитывать любовь к своей семье. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «День рождения», «Бабушка в гостях», «Дом», «Магазин». Цель:Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками. Задачи: Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, члены семьи - гости, Бабушка- внуки, продавец - покупатель) .Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Продуктивная деятельность: Рисование:"Наша дружная семья", "Я и мой дом", " Семья на прогулке " Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Аппликация:«Коврик для бабушки» Цель: Вызвать желание сделать красивую аппликацию для любимой бабушки - Учить создавать из полосок «коврик», приклеивая поочерёдно полоску из цветной бумаги, затем полоску из бумаги от конфет (фантики) и составлять из полосок декоративную композицию. Взаимодействие с семьями воспитанников: - Прохождение анкетирования для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель». - Родительское собрание на тему: Родительское собрание «Семейные ценности и традиции" Цель:Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Задачи:побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями; активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей. - Создание альбомов «Моя семья» Цель: Привлечь родителей к созданию семейного альбома. Задачи: Пробудить интерес к своей родословной, традициям и увлечениям своей семьи.Воспитывать любовь и уважение к родителям, преданности своей семье. | Фотоальбомы «Моя семья», подбор иллюстраций по теме Подбор иллюстраций к книгам Мяч; клубочек из ниток; картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей; цветные карточки. Игровой уголок «Семья», кукла-пупс, игрушечный набор продуктов, касса, весы, халат для продавца. Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики. Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовые образцы рисунка. Нарезанные совместно с детьми в самостоятельной деятельности полоски из цветной бумаги и изрезанные на полоски фантики от конфет; клеящие карандаши;ножницы; цветная бумага для фона; белая бумага А-3 для рамочки. образцы ковриков. Листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, |
Дата | Виды деятельности Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание. | Оборудование |
2 Н Е Д Е Л Я М А Р Т А | Беседы: "Знакомимся с генеалогическим древом», «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Выходной день с мамой и папой»,«Традиции нашей семьи». Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях. Задачи: Закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью. Заучивание наизусть стихов: Е.Благинина «Посидим в тишине»,Т. Бокова «Папа». Цель:Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение о родителях. Задачи: Учить детей понимать содержание стихотворного текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературногоперсонажа. Воспитывать чуткое и заботливое отношение кродителям. Чтение Русских народных сказок «Сестрица Алёнушкаи братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, взаимоотношениям в семье, победы добра над злом. Задачи:учить умению точно, последовательно, грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нравственный смысл, эмоционально воспринимать содержание сказок;закреплять в речи слова, передающие настроение и характер персонажей. упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Дидактические игры: "Кто главный?", "Составь семью", "Давай поменяемся","Наша дружная семья" Цель:Продолжать закреплять представление о членах семьи и их роли в семье. Задачи: Формировать представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь и уважения к своим родным. Сюжетно- ролевые игры: "Поход в кафе", "К нам гости пришли", "Маленькие помощники". Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом Продуктивная деятельность: Рисование: "Портрет мамы", "Портрет папы", " Автопортрет"; Цель:Закрепить представление о виде изобразительного искусства - портрете. Задачи: Учить детей передавать образ своих родителей и себя, по памяти, упражнять в умении пользоваться акварелью. Развивать образное восприятие, воображение, творчество, умения адекватно оценивать свою работу и работу других.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков,самостоятельность, активность. Конструирование из строительного материала:"Дом для моей семьи", "Детская площадка для прогулок". Цель: совершенствовать умение детей построить дом по своему замыслу. Задачи: : Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций.Развивать любознательность, поддерживать инициативу. Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать. Воспитывать дружеские отношения в процессе коллективной деятельности Взаимодействие с семьями воспитанников: - Консультации: "Как воспитать ребенка или урокивежливостидома" Цель: Дать рекомендации родителям по вопросамвоспитания у детей доброты и вежливости. Задачи:Распространение педагогических знаний о формировании воспитания вежливости у детей старшего дошкольного возраста; повышение интереса родителей к работе детского сада по формированию вежливости у дошкольников. Консультации: «Если ваш ребѐнок говорит неправду». Цель: Выявить и понять причины детской лжи. Научиться классифицировать детскую ложь.Помочь ребёнку говорить правду. Задачи: познакомить родителей с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости. - Памятки для родителей: «Посеять в детских душах доброту»,. Цель:Дать рекомендации родителям как воспитать чутких, отзывчивых идобрых детей. Задачи: активизировать родительское участие в воспитании детей; | Образец генеалогического древа. Иллюстрации по темам. Фото о семейных традициях детей. Подбор иллюстраций к стихам. Иллюстрации к сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди". Картина В.Васнецова «Алёнушка», картинки - пазлы к сказкам. Карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки с изображением обуви, одежды."Семейное дерево"; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Игровой уголок «Семья», Наборы посуды, форма официантов, детские подносы, наборы инструментов, для уборки квартиры. Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики. Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовые образцы рисунка. Разные виды конструкторов. |
Дата | Виды деятельности Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание. | Оборудование |
3 Н Е Д Е Л Я М А Р Т А | Решение проблемных ситуаций: «На прогулке»; «Мама заболела»; «Кому убирать?»; Цель: Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации. Задачи: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций. Беседы: "Кто работает в детском саду"; "Профессий много есть на свете"; "Профессия моих родителей". Цель: закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: формировать представления детей о трудовой деятельности, её цели, планировании, общественном значении. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку.Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк "Как Миша хотел маму перехитрить"; А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»; С.Баруздин "Мамина работа"; В. Драгунский "Моя сестренка Ксения". Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о семье. Задачи: учить давать характеристики героям; обогащать речь. Закрепить умение использовать в активной речи обобщающие понятия; Развивать навыки словообразования, словоизменения, построения сложноподчиненного предложения. Умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения. Воспитывать нравственные качества. Дидактические игры: «Домашний труд"; "Кем быть"; "Кому, что нужно для работы"; "Отгадай-ка"; "Кто я". Цель: Закрепить представление у детей о разных видах труда членов своей семьи. Задачи: Создавать условия для знаний представлений,о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Сюжетно- ролевые игры: "Семья. Поход в зоопарк"; "Цирк"; "Ветлечебница". Цель: Совершенствовать умение развивать сюжет по теме. Задачи: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Продуктивная деятельность: Лепка: "Бабушкины сказки", "В гостях у сказки" Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку. Задачи: Учить детей лепить героевзнакомых сказок.Развивать композиционные умения. Использовать знакомые приемы лепки. Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу. Конструктивно - модельная деятельность: " Рубашка для папы"; "Цветы для мамы" Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами. Задачи: Продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить подарки для членов семьи. Взаимодействие с семьями воспитанников: - Консультации: "Речевая готовность ребѐнка к школе"; "Рекомендации для заботливых родителей". Цель: помочь родителям советами, рекомендациями в воспитании детей. Задачи: Познакомить с критериями речевой готовности ребёнка к школе. Рассказать о влиянии нарушений развития речи старшего дошкольного возраста на обучение в школе. Способствовать осознанию родителями того, что только совместными усилиями можно добиться высоких результатов по подготовке ребёнка к школе. - Организация выставки «Наше генеалогическое древо» Цель: Привлечь родителей к участию в выставке по созданию семейного генеалогического древа. Задачи:помочь родителям в изучении истории своей семьи; рассказать о документах, которые нужно использовать, о видахродословной, о составлении генеалогического древа. | Подбор иллюстраций по темам. Подбор стихов. Стихи, загадки, пословицы о труде; фотографии профессии родителей. Подбор иллюстраций к книгам Карточки с изображением различных профессий, инструментов им необходимых. Карточки с изображением членов семьи и их трудовых действий. Схема зоопарка; указатели; строительный материал; элементы костюмов животных; набор игрушек-животных, билеты, программа циркового представления; костюмы; набор "Маленький докто". Игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие., пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей. Сложенные образцы рубашки, цветов из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветной бумаги, набор цветных карандашей, набор фломастеров, схемы складывания поделок. Образцы генеалогического древа. |
Дата | Виды деятельности Тема. Цель. Задачи. Краткое содержание. | Оборудование |
4 Н Е Д Е Л Я М А Р Т А | Рассказывание по картине: "Мамины помощники", "Готовим подарок для мамы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: продолжать обучать детей рассказыванию по картине, обогащать и активизировать словарь. Использовать в речи простые и сложные предложения. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.Способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом. Составление рассказа: «Наш семейный любимец»; "Наше путешествие" Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Расширять словарный запас детей. Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы. Развивать речь детей, мышление, память. Развивать познавательную активность. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Показательный ребёнок»; Н. Носов «Ступеньки», «Шурик у дедушки»; А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы); В. Катаев "Цветик - семицветик" Цель: Знакомство с новыми художественными произведениями. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения. Развивать фантазию и воображение в игровых заданиях. Развивать память, быстроту реакции, внимание, образное мышление. Прививать интерес к рассказам, как основному жанру детской художественной литературы. Дидактические игры: "Скажи наоборот", "Отгадай, кто это", "Кто кем приходится?", "Оцени поступок". Цель:Продолжать закреплять представление о членах семьи. Задачи: Совершенствовать умение подбирать слова антонимы, кто кому кем приходится, развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Сюжетно- ролевые игры: "Семейный праздник"; "В гостях у бабушки"; "Поход в ветлечебницу"; "Поездка на юг"; "Пикник". Цель:Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Задачи:Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Продуктивная деятельность: Аппликации: "Наши питомцы" Цель:Формирование представления о домашних животных и их детенышах - любимых домашних питомцах. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания; Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации композиционно правильно наклеивать фигуры. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; Рисование:"Семейная прогулка", "Качели - карусели" Цель:Совершенствовать умение отображать свои впечатление в рисунках Задачи: Учить детей изображать различные виды качелей, каруселей, используя знакомые приёмы рисования, анализировать свою работу. Развивать фантазию. Воспитывать уважение к работам сверстников. Взаимодействие с семьями воспитанников: - Советы родителям: "Знакомим детей с семейными традициями". Цель:содействие возрождению традиций семейного воспитания; Задачи:Рассказать родителям о значении сохранения семейных традиций для воспитания детей. - Организация выставки "Умелые руки не знают скуки" Цель: Выявление творческого потенциала родителей через создание различных поделок. Задачи: сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом. Итоговое мероприятие: Проведение праздника "Моя семья. Цель: Обогатить знания детей о родственных отношениях, традициях семьи. Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким. Задачи: Углублять знание о семье как о частичке общества; Способствоватьсозданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, ритмики.Воспитывать у детей осознание собственного участия в создании теплых семейных отношений. | Картина "Мамины помощники", Серия картинок "Готовим подарок для мамы". Пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных. Подбор иллюстраций к книгам Мяч, сюжетные картинки с изображением игровых ситуаций. Игровые атрибуты к игре "Семья", "Больница", руль, технические игрушки: заводные машины, катера. Иллюстрации домашних животных, клей -карандаш, заготовки из бумаги, ножницы, клеёнки, салфетки. Белый альбомный лист А- 4, наборы карандашей, фломастеров. Поделки, сделанные руками детей и родителей. Презентация - оформление. Скакалки -2 шт.; 2 сумки; наборы покупок; поделки, изготовленные руками детей и родителей; блюда и оформленные рецепты, подготовленные родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...