Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стас Симаз Муафак

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе " Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_kosmos.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  НОД в подготовительной группе.

Тема :

Выполнила: воспитатель Стас С.М.

2021 г.

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- упражнять в обратном счете.

 - развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную и совместную деятельность в группе, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, какой праздник в нашей стране  отмечается 12 апреля?

Ответы детей: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно это знаменательный день для нашей страны и для всего мира. Люди всегда мечтали о космосе. Всем интересно , что же там происходит? Сначала люди отправили в космос  собак Белку и Стрелку. 19 августа 1960 года они благополучно вернулись на землю. Сегодня мы не удивляемся тому, что в космос летают космические корабли, на космических станциях проводятся опыты и исследования , космонавты выходят в открытый космос. Но ровно 60лет тому назад 12  впервые из космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток»  с человеком на борту .Юрий Алексеевич Гагарин первым  открыл дорогу в космос . Облетел землю за 1  час и 48 минут и успешно  совершил посадку. Полет начался со знаменитой фразы « Поехали!!!!!!!!!!». Много стихов и песен посвящены этому знаменательному событию и этому герою.

       Один ребенок:

      В космической ракете                                    

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

     Гагарин и апрель.    

Второй ребенок:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А, может быть и нас с тобой!

Третий ребенок:

И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.

Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!

Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!

Четвертый ребенок:

Взлетел в ракете русский  парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в комосе Гагарин……..

Каким по счету будешь ты?

Воспитатель : Скажите пожалуйста как называют людей, которые летают в космос ?

Ответы детей: Людей, которые летают в космос, называют - космонавтами.

 Воспитатель: Скажите,  какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей : Космонавт должен быть :сильным, умным, терпеливым, спортивным, выносливым, старательным, смелым и  т.д)

Воспитатель: Дети давайте выполним разминку, чтобы и вы стали сильными и ловкими как космонавты.

           

                                             

 Физминутка:

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять»

 Воспитатель: Я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты ,но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

1 задание

 Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

2 задание

«Составь слово»

Воспитатель:При запуске ракеты, слова раскололись, помогите собрать из букв слова.

1 слово это то ,что освещает ночью путь звездам не дает заснуть .

Дети: луна

Воспитатель: правильно . Теперь соберем из букв « н у л а» это  слово.

Дети соединяют буквы в слово.

Воспитатель : 2 слово

Выше леса выше гор

 расстилается ковер.

То он серый , то он синий,

То он ярко-голубой.

Дети : Небо.

Воспитатель : молодцы, соберем из букв « б о е н» слово небо.

Дети собирают из букв слово.

Воспитатель: 3 слово,

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом длинным камета.

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам ракеты.

Дети: Космос

Воспитатель:

Собираем из букв «с о с к о м»  слово космос.

Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Воспитатель: Ребята что  мы с вами знаем о космосе ? Что же  там находиться?

Дети: звезды, солнце, спутники, планеты.

Воспитатель:  Все верно. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

  Давайте вспомним названия планет солнечной системы :

Дети :

«По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту".

Воспитатель: Молодцы, ребята, к полету все готовы! А на чем мы полетим в космос? Я предлагаю вам построить ракету. Сначала , дети посмотрите на образец ракеты. Из каких геометрических фигур состоит она?  

Ответы детей .

Воспитатель : Мальчики выполнят аппликацию « Ракета».

  Девочки из  пластилина  вылепят  планеты солнечной системы. Давайте рассмотрим эти планеты. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него, на разном расстоянии вращаются восемь главных планет Обратите внимание, каждая планета имеет свой цвет и величину .

Дети рассматривают  макет « солнечная система». 

Воспитатель: Мальчики приглашаются  в наш космодром. Девочки в планетную  станцию.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде ,чем приступить к работе давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика « Комета».

Дети выполняют коллективную аппликацию « Ракета», и коллективную лепку « Планеты солнечной  системы» по образцам.

Воспитатель: Молодцы, макет планет и ракета  готовы. Давайте придумаем название для нашей ракеты.

Варианты детей

Воспитатель: Ракета готовится к взлету. Экипаж № 7  займите  свои места. Обратный отсчет 10, 9, 8…………….. Поехали!

Песня « Ракета».

 Воспитатель: Мы в космосе! Давайте, рассмотрим,  что же здесь находиться.

Смотрите, вот солнце. А это звезды их очень много!!!!!!!!!!!!!!! Они великолепны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А вот и планеты.

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс –  покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».Она как- будто лежит на боку. Она нежно голубого цвета.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Космос _- это захватывающее и манящее к себе пространство, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться на землю. Земля – это планета, на которой мы с вами живем. Это наш дом. Здесь  горы. леса, поля,  моря и океаны. Здесь прекрасный растительный и животный мир. Наша с вами задача сохранить красоту и великолепие земли.

 А для того чтобы мы удачно приземлились мы должны закрыть глаза и расслабиться. Выполняем дыхательную гимнастику.

Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом ( 3 раза). Чувствуем , как наши мышцы расслабляются. Открываем глаза. Мы вернулись на планету земля в наш любимый детский сад «Нальмас».

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

Как зовут первого в мире человека побывавшего  в космосе?

Назовите названия планет солнечной системы. 

Ответы детей.

Молодцы ребята! До свидания!

Спасибо  за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....